Телескопический конвейер

 

Союз Советскнк

Сецмалнстмчвскнк

Рвспубйю<

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ Св ИТИЗЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 050678 (21) 2639894/27-03 (53)М. Кл. с присоединением заявки HP(23) Приорнтет—

В 65 G 15/26

Гоеударетееиный комитет

СССР ио аелан изобретений и открытий

Опубликовано 230881.. Ьюллетеиь М 31

Дата опубликованияописаиня 230881 (53) УД (621. 867. 2 (088. 8) аяв

Министерства и

1 (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ KOHBEAEP

Изобретение относится к подъемно- .транспортному машиностроению, а именно к телескопическим конвейерам, транспортирующим пылевидные сыпучие материалы.

Известен телескопический конвейер, содержащий грузонесущую ленту, опирающуюся на роликоопоры, установленные на неподвижной и подвижной секциях, несущих тележки, перемещаемые пс направляющим jl).

Однако данный конвейер конструктивно сложен и не исключает пиление и просыпь материала при его транспортировании.

Известен также телескопический конвейер, содержащий ленту, огибающую барабаны, установленные на неподвижной и подвижной секциях рамы конвейера, и поддерживающие ленту ролики, связанные с рычажным механизмом раэдвижки конвейера 2}.

Недостаток известного конвейера заключается в том, что при транспортировании на ленте сыпучи.: пылевидных материалов будет происходить пыление и просыпь, что ведет к снижению эффективности работы конвейера.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера.

Цель достигается тем,что конвейер

< снабжен свернутой по спирали полосой, соединенной концами шарнирно с неподвижной и подвижной секциями рамы и расположенной между лентой и опорными роликами, которые посредством кронштейнов закреплены на шарнирах рычажного механизма раздвижки кон: вейера.

На фиг.1 изображен телескопический конвейер в раздвинутом положении, вид сбоку; на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1; иа фиг.3 — общий вид конвейера, в сложенном состоянии; на фиг.4

15 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1.

Конвейер состоит из ленты 1, огибающей барабаны 2 и 3. Барабан 2 установлен на неподвижной секции 4 рами

20 конвейера, а барабан 3 - на подвижной секции 5, имеющей ходовые колеса 6.

Лента 1 огибает также барабан 7 и ролик 8, служащие длякомпенсации длины ленты 1 при сложении конвейера.

2з Секции 4 и 5 соединены между собой рычажным механизмом 9, выполненным в виде нюренбергских ножниц. В шарнирах механизма 9,установлены кронштейны

10, несущие ролики 11, поддерживающие

30 кожух 12, выполненный из спиральной

856910 полосы, концы которой закреплены на секциях 4 н 5 посредством шарниров

13 и 14. На спиральной полосе распо- . ложена грузонесущая ветвь ленты 1.

Выдвижение рычажного механизма 9, а следовательно, и перемещение секции

5 осуществляется пневмоцилиндром 15.

На секции 5 установлена приемная воронка 16, которая выполнена с изменяемой геометрией н снабжена пневморезервуаром 17, соединенным с снстемой сжатого воздуха посредством шланга 18. Воронка 16 нижней плос-, костью прикреплена к неподвижной пли- те 19, смонтированной на секции 5.

Начальный диаметр и шаг спиральной ленты подобран таким, чтобы радиальный зазор между отдельными витками был минимальный.

Для перевода конвейера в рабочее положение секцию 5 отодвигают при йомощи пневмоцилиндра 15 и рычажного механизма 9 на требуемое расстояние.

При подаче сжатого воздуха в пневморезервуар 17 приемной воронки 16 она от воздействия сжатого воздуха выдвигается и прижимается к резервуару (на чертеже не покаэано1, подающему транспортируемый материал, и образует продолжение резервуара и приемную воронку одновременно, после чего конвейер готов для перегрузки сыпучих материалов.

Прн раздвижке конвейера лента поддерживается стенками кожуха 12, сохраняя несущую способность и ее желобчатую форму.

При сложении конвейера в нерабочее положение убирается приемная воронка

16, а при помощи пневмоцилиндра 15 и рычажного механизма 9 секция 5 подвигается к секции 4. При этом складывается и кожух 12, а лента 1 наматывается на барабан 7 посредством ролика 8.

Такое выполнение раздвижного конвейера позволяет перегружать пылевидные сыпучие материалы из подвижных транспортных средств, например сахаровоэов, в любых условиях погоды и исключает распыление и потери транспортируемых материалов, улучшает условия труда.

Предложенная конструкция приемной воронки не только обеспечивает плотное прилегание к резервуару транспортируемых материало, исключая их распыление и потери, но и повышает удобство в работе.

Формула изобретения

Телескопический конвейер, содерЗ1 жащнй ленту, огибающую барабаны, установленные на неподвижной и подвижной .секциях рамы конвейера, и поддерживающие ленту ролики, связанные с рычажным механизмом раэдвижки конвейр ера, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности работы конвейера, он снабжен свернутой по спирали полосой, соединенной концами шарнирно с неподвижной и подвижной секциями рамы и расположенЗ ной между лентой и опорными роликами, I которые посредством кронштейнов закреплены на шарнирах рычажного механизма раздвижки конвейера.

Источники информации, Зэ принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 412086, кл. В 65 G 15/26, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР ф) 9 372130, кл. В 65 G 15/26, 1969 (прототип).

1 фиа2 фиг. 3

17

ФиаФ

Составитель Ю.Хромова

Редактор В.Иванова Техред Л. Пекар Корректор С . Ше кмар

Заказ 7103/26 Тираж 842 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Телескопический конвейер Телескопический конвейер Телескопический конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх