Приоконный столик железнодорожного вагона

 

ПРИОКОННЫЙ СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий пристенную панель, столеийшцу с шарнирно закрепленной опорной штангой и элементами фиксации и соединительное устройство пристенной панели и столешницы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , соединительное устройство выполнено в виде подаесных планок, каждая из которых одним концом шарнирио связана с боковой гранью пристенной панели, вторым - с серединой боковой грани столешницы, а злементь фиксации выполнены в виде подпружиненных собачек, установленных с возможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены в подвесных планках.

COOS СОВЕТСКИХ

И 5Ю Ч Ю

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 61 О 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551117/27-11 (22) 14.02,83 (46) 30.05.84. Бюл. Р 20 (72) А. Л. Горенштейн (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод нм. М. И. Калинина (53) 625.2.011.682 (088.8) (56) 1. Патент США Р 4047488, кл. 105 — 315, 1977 (прототип) . (54) (57) ПРИОКОННЫЙ СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий пристенную панель, столешницу с шарнирно закрепленной опорной штангой и элементами фиксации и соединительное устройство пристенной панели и столешницы,о тл и чающий ся

Ъ тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительное устройство выполнено в виде подвесных планок, каждая иэ которых одним концом шарнирно связана с боковой гранью пристенной панели, вторым — с серединой боковой грани столешницы, а элементы фиксации выполнены в виде подпружиненных собачек, установленных с воэможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены в подвесных планках.

1094785

Изобретение относится к мебели железнодорожных вагонов.

Известен приоконный столик железнодорожного вагона, содержащий пристенную панель, столешницу с шарнирно закрепленной опорной штангой и элементами фиксации и соединительное устройство пристенной панели и столешницы (1).

Недостатками такой конструкции являются ее сложность и неудобство в эксплуатации в пассажирских вагонах из-за наличия двух отдельных частей столика, одна из которых с профильными направляющиМи и складными ножками требует дополнительного (вне столика) места ее размещения, что в условиях железнодорожного транспорта нежелательно, кроме того, сам процесс соединения тоже вносит соответствующие неудобства.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Для достижения этой цели в приоконном столике железнодорожного вагона, содержащем пристешгую панель, столешницу с шарнирно закрепленной опорной штангой и элементами фиксации и соединительное устройство пристенной панели и столешницы, соединительное устройство выполнено в виде подвесных пла нок, каждая из которых одним концом шарнирно связана с боковой гранью пристенной панели, вторым — с серединой боковой граФ ни столецппщы, а элементы фиксации выполнены в виде прдпружиненных собачек, установленных с возможностью взаимодействия с пазами„которые выполнены в подвесных щапках

На фиг. 1 схематически изображен столик в раскрытом положеш и, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— столик в собранном виде, вид сбоку: на фиг. 4 — разрез А — Л на фиг. 2, на фиг. 5— кинема ическая схема перемещения столешницы.

Столик содержит неподвижную пристепную панель 1, подвижную столешницу 2 с опорной штангой 3, шарнирно прикрепленной к столешнице и к полу вагона, соединитель- . ное устройство, выполненное в виде двух подвеснъгх планок 4, каждая из которых одним своим концом шарнирно связана с боковой гранью 5 пристенной панели 1, а другая — с серединой боковой грани 6 столешницы 2, и элементы фиксации в виде подпружиненных пружинами 7 убираюшихся собачек 8 с рычажком 9, вмонтированных в столешницу ? с возможностью взаимодействия с пазами 10, предусмотренными и подвесных планках 4, В раскрытом положении столика столешница 2 опирается с одной стороны на опорную штангу 3, а с другой — на подвесные планки 4 посредством собачек 8, входящих

20 в пазы 10.

При закрывании стола собачки 8 при помощи рычажков 9 выводятся из пазов 10 планок 4 и внутренняя грань 11 столешницы 2 опускается вниз. Одновременно штанга

3, поворачиваясь вокруг шарнира, подводит наружную грань 12 столешницы к пристенной панели. Столешница оказывается в вертикальном положении лицевой поверхностью к стене.

Для раскрытия стола достаточно отвести грань 12 столешницы 2 от панели, поворачивая штангу 3 вокруг нижнего шарнира до принятия столешницей горизонтального положения. При этом опоры 8 защелкиваются

35 в пазы 10 подвесных планок 4 и фиксируют столешницу в открытом положении.

Предлагаемая конструкция стола со столешницей, откидывающейся лицевой поверхностью к стене, сочетает в себе большую пло40 шадь поверхности стола с достаточной прочностью.

ВНИИПИ Заказ 3511/11 Тираж 508 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Приоконный столик железнодорожного вагона Приоконный столик железнодорожного вагона Приоконный столик железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к мебели внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного столика

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами

Изобретение относится к мебели для транспортных средств. Стол (1) выполнен с возможностью установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве, расположен между по меньшей мере двумя сиденьями, обращенными друг к другу, и содержит по меньшей мере две складывающиеся столешницы (2, 22). Каждая столешница расположена по направлению к сиденью и содержит первую часть, шарнирно соединенную со второй частью. Стол содержит фиксированный корпус (7), установленный над плоскостью, заданной столешницами (2, 22) при их расположении горизонтально, и выполненный с возможностью размещения в нем столешницы (2, 22), когда они расположены в вертикальном сложенном положении одна против другой. Вторая часть шарнирно соединена с фиксированным корпусом (7) на крае, противоположном краю, взаимодействующему с первой частью столешницы (2, 22). Изобретение уменьшает пространство, занимаемое столешницами на уровне ног и коленей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции мебели железнодорожного вагона. В устройстве для соединения стола, предназначенного для групп сидений, расположенных поперек направления движения, с боковой стенкой транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, включающего в себя расположенную вблизи боковой стенки под столешницей вертикальную опорную структуру, нижний конец которой прикреплен к боковой стенке, а верхний конец - к столешнице, опорная структура, служащая для соединения с боковой стенкой стола, находящегося перед расположенной поперек направления движения группой сидений, при высокой устойчивости значительно уменьшает опасность травмирования пассажиров при эксплуатации и, в частности, при столкновениях без потери комфорта. Опорная структура состоит по меньшей мере из двух по существу жестких на изгиб расположенных в продольном направлении транспортного средства вертикально на расстоянии друг от друга стоек (4), у которых имеются расположенные в продольном направлении стоек (4) на расстоянии друг от друга места (5) запрограммированного продольного изгиба с заданными осями (8) продольного изгиба. Изобретение уменьшает опасность травмирования. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх