Трехколесное транспортное средство

 

ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, трансмиссию , ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвённика с задней парой шарниров , связанных с остовом, и гидропривод , отличающееся тем, что, с целью повьшения проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения, оно снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвённика и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом i для установки расстояния между ползунами . (Л ;о : :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3501565/27-11 (22) 15. 10.82 (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) В.В. Кацыгин, М.С. Высоцкий, С.Ф. Опейко, П. В. Зеленый и Г.С. Сочивко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.672.3 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 3539196, кл. 280-92, 1970. (54) (57) ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гндропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения, оно снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвенника и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом для установки расстояния между ползунами.

1096133

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений.

Известно трехколесное транспорт. ное средство, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гидропривод. Известное транспортное средство управляется поворотом боковых рычагов шарнирного четырехзвенника, шарнирно связанных с осью переднего управляемого колеса и передней частью остова, благодаря чему колесо с осью также поворачиваются и в силу того, что шарнирный четырехзвенник имеет форму равнобокой трапеции, одновременно смещаются вбок от продольной оси симметрии трехколесного транспортного, средства, чем достигается увеличение плеча опрокидывания в направлении действия центробежной силы инерции при движении на повороте. Это уве- личение плеча опрокидывания способствует повышению поперечной устойчивости на повышенных скоростях движения транспортного средства 1 1 .

Однако при использовании известного средства невозможно обеспечить необходимую поперечную устойчивость во всем рабочем интервале скоростей движения трехколесного транспортного средства, которая зависит от 4 расстояния между шарнирами четырехзвенника. Так, если расстояние между задними шарнирами четырехзвенника выбрано таким, что транспортное средство имеет хорошую устойчивость 45 (поперечную) на повышенных скоростях, то при этом значительно ухудшается статическая устойчивость, и наоборот. Это происходит потому, что в известном средстве отсутствует возможность регулирования расстояния между шарнирами четырехзвенника, например между задней парой шарниров, в соответствии с реальной скоростью движения транспортного средства, что не дает возможности выбора оптимальных расстояний между шарнирами четырехзвенника и, следовательно, обеспечения необходимой поперечной устойчивости при движении с данной скоростью.

Цель изобретения — повышение проходимости за счет обеспечения поперечной устойчивости во всем интервале рабочих скоростей движения.

Поставленная цель достигается тем, что трехколесное транспортное средство, содержащее остов, трансмиссию, ходовую часть с двумя задними ведущими колесами и управляемым передним колесом, установленным на коротком основании шарнирного четырехзвенника с задней парой шарниров, связанных с остовом, и гидропривод, снабжено установленными на остове поперечными ползунами с закрепленной на них упомянутой задней парой шарниров четырехзвенника и системой автоматического регулирования с обратной связью с гидроприводом для установки расстояния между ползунами.

На фиг.1, 2 и 3 схематически изображено предлагаемое трехколесное транспортное средство, направ— ляющее колесо которого повернуто в плане на угол oh вид сбоку и сверху, причем на фиг.2 показано расположение звеньев четырехзвенника, соответствующее установке расстояния между поперечными ползунами для движения с большей скоростью, а на фиг.3 показано расположение звеньев шарнирного четырехзвенника, соответствующее установке расстояния между поперечными ползунаии для движения с меньшей скоростью (смещение центра контактной площадки переднего колеса при неизменном cL в первом случае больше, чем во втором, т.е. й., 7 и и, соответственно, в первом случае расстояние между ползунами меньше); на фиг.4 — блок-схема системы автоматического регулирования с обрат- ной связью.

Трехколесное транспортное средство состоит из остова 1, ходовой части, содержащей задние ведущие колеса 2 и управляемое переднее колесо 3, которое смонтировано на коротком основании шарнирного четырехзвенника — равнобедренной трапеции 4, снабженном приводом поворота в плане от силового цилиндра

5, причем задние шарниры 6 (задняя пара шарниров) четырехвезнника 4 з 10961 установлены в поперечных ползунах 7, привод которых осуществляется с помощью гидрообъемной передачи 8 и гидроцилиндров 9 в зависимости от частоты вращения, например, вторичного вала коробки 10 (КПП) переключения передач. Связь между вторичным валом КПП и гидроцилиндрами

9 осуществляется с помощью автоматической системы следящего действия 1р по перемещению ползунов с отрицательной электрической обратной связью.

Автоматическая система следящего действия (фиг.4) содержит тахогенератор 11 постоянного тока, являю- щийся датчиком частоты вращения вторичного вала КПП 10, промежуточный усилитель 12 мощности, силовой электромагнит 13 постоянного тока, гидрообъемную передачу 8, индукционные датчики 14 перемещения ползунов 7, блок 15 коррекции. Исполнительными механизмами являются гидроцилиндры 9. 25

Трехколесное транспортное средство работает следующим образом, При движении с определенной скоростью вторичный вал КПП 10 вращается с соответствующей частотой. При этом связанный с ним тахогенератор ,11 вырабатывает постоянное напряжение, пропорциональное частоте вращения. Это напряжение через усилитель 12 мощности поступает на об35

33 4 мотки силового электромагнита постоянного тока, сердечник которого перемещается на величину, пропорциональную частоте вращения вторичного вала, которая, в свою очередь, пропорциональна поступательной скорости движения транспортного средства. Положение полэунов контролируется с помощью индукционных датчиков

14 перемещения постоянного тока, причем сигнал от них поступает в блок 15 коррекции, который при наличии неточности положения ползунов вырабатывает необходимьп» сигнал коррекции, подводимый на вход усилиеля 12 мощности.

Таким образом, при движении трехколесного транспортного средства во всем интервале рабочих скоростей, благодаря установке задней пары шарниров четырехэвенника на остове в поперечных полэунах и воэможности передвижения последних с помощью гидропривода так, что расстояние между ними соответствует скорости движения транспортного средства, автоматически обеспечивается необхо- димая поперечная устойчивость при движении с данной скоростью (из рабочего интервала скоростей транспортного средства), что значительно повышает безопасность работы на предлагаемом трехколесном транспортном средстве.

1096133;

Составитель И. Ляско

Техред Л.Мартяшова КоРРектор Л.Шеньо

Редактор Л. Алексеенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3720/11

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх