Подвеска транспортного средства

 

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая нижние и верхние поперечные рычаги, одними концами шарнирно связанные с рамой транспортного средства, а другими - с осями колес, взаимодействующие с рамой транспортного средства и с нижними рычагами упругие элементы , связанные с листовым упругим элементом системы стаоилизации. отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем 1К)Н1 11не11ия устойчивости транспортного средства в поперечном и продольном направлениях, листовой упругий элемент выполнен нл двух частей, которые в проекции на горизонта.1ьную плоскость расположены симметрично под углом к продольной оси транспортного средства и размещены в полых корпусах рамы транспортного средства, разделяя их на две полости, в которых размещены шаровые опоры, при этом одни опоры расположены на нижних наклоненных к продольной оси транспортного средства новерхностях корпусов, а другие на частях лнстового упругого элемента, наклоненных в сторону колес. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1105337 з(ю В 60 G 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574728/27-11 (22) 07.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. В. Иванов и Г. М. Косолапов (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113.012.855 (088.8) (56) l. Патент Великобритании № 1273655, кл. В 60 G 21/04, 1972. (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая нижние и верхние поперечные рычаги, одними концами шарнирно связанные с рамой транспортного средства, а другими — с осями колес, взаимодействующие с рамой транспортного средства и с нижними рычагами упругие элементы, связанные с листовым упругим элементом системы стабилизации, огдича>ои аяся тем, что, с целью расширения (!)уll) циональных возможностей путем иоанн(ения устойчивости транспортного средства в IIoперечном и продольном направлениях, листовой упругий элемент выполнен из двух частей, которые в проекции на горизонтальную плоскость расположены симметрично под углом к продольной оси транспортного средства и размещены в полых корпу 3x рамы транспортного средства, разделяя их на две полости, в которых размещены шаровые опоры, при этом одни опоры расположены на нижних нак10II(. IIIII>lx к продольной оси транспортного средства поверяюстях корпусов, а другие на частях IIIcT()вого упругого элемента. Ilàê I()IIE нныx в сторону колес.

1105337

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации положения кузова при воздействии на него сил инерции.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая нижние и верхние поперечные рычаги, одними концами шарнирно связанные с рамой транспортного средства, а другими — с осями колес, взаимодействующие с рамой транспортного средства и с нижними рычагами упругие элементы, связанные с листовым упругим элементом системы стабилизации (1).

Недостатками данной подвески являются то, что ее система стабилизации обеспечивает стабилизацию положения кузова только в поперечном направлении.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения. устойчивости транспортного средства в поперечном и продольном направлениях.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства, содержащей нижние и верхние поперечные рычаги, одними концами шарнирно связанные с рамой транспортного средства, а другими— с осями колес, взаимодействующие с рамой 2 транспортного средства и с нижними рычагами упругие элементы, связанные с листовым упругим элементом системы стабилизации, листовой упругий элемент выполнен из двух частей, которые в проекции на горизонтальную плоскость расположены симметрично под углом к продольной оси транспортного средства и размещены в полых корпусах рамы транспортного средства, разделяя их на две полости, в которых размещены шаровые опоры, при этом одни опоры рас. положены на нижних наклоненных к продольной оси транспортного средства поверхностях корпусов, а другие — на частях листового упругого элемента, наклоненных в сторону колес.

На фиг. 1 схематично изображена подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена подвеска, вид сверху.

Подвеска содержит верхние рычаги 1, упругие элементы 2, смонтированные между рамой 3 транспортного средства и нижними рычагами 4, и систему стабилизации, состоящую из коробчатого корпуса 5, листовых упругих элементов 6, расположенных в плане под углом к продольной оси транспортного средства (фиг. 3), жестко связанных с рычагами 4 и разделяющих коробчатый корпус на две полости Б и С (фиг. 1 и 2) с размещенными в них подвижными шаровыми опорами 7 и 8, имеющими возможность перемещения вдоль лис- SS товых упругих элементов 6 по полостям корпуса 5. Рычаги 1 и 4 подвески служат для обеспечения кинематической связи колеса с кузовом транспортного средства и передачи реакции дороги через упругий элемент 2 на кузов.

Листовые упругие элементы 6 выполнены в виде рессоры с уменьшающейся к свободному концу толщиной или пакета из листов разной длины (фиг. 1) с уменьшающейся к свободному концу жесткостью.

Упругие элементы 6 расположены в корпусе 5 так, что при динамическом прогибе подвески транспортного средства, движущегося без ускорения,он не имеет ограничений перемещению, и лишь при пробое подвески и отбое контактирует с шаровыми опорами 7 и 8 и, подвергаясь действию изгиба, обеспечивает изменение жесткости подвески, выполняя функцию буферов сжатия и отбоя.

Жесткие и инертные шаровые опоры 7 и 8, выполненные, например, из стали и обрезиненные для снижения шума, служат для восприятия инерционных сил и изменения под их действием величины и направления приложения упругого воздействия, сообщаемого листовым упругим элементом 6 упругому элементу 2 подвески.

Устройство транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства без ускорений шаровые опоры 7 под действием силы тяжести скатываются по уклонам нижних граней корпуса 5 от осей рычагов 1 и 4, а шаровые опоры 8 по поверхностям листовых упругих элементов 6 в сторону колес 1. В этом положении шары не препятствуют перемещению упругих элементов 6, а следовательно, и рычагов подвески.

При наличии ускорений на транспортное средство действуют силы инерции, вызывающие его крен. Под действием этих сил, например слева направо (фиг. 1), шаровая опора 7 правого борта будет перемещаться вдоль полости С корпуса 5 до тех пор, пока не заклинит между нижней гранью корпуса и дополнительным упругим элементом 6 правого борта и, создав тем самым опору листовому упругому элементу увеличит жесткость подвески правого борта и ограничит его вертикальное перемещение.

Одновременно шаровая опора 8 левого борта перемещается вдоль полости Б корпуса 3 по поверхности упругого элемента 6 до тех пор, пока не заклинит между ним и верхней гранью корпуса 5 с образованием опоры листовому упругому элементу 6, снижая жесткость подвески и ограничивая ход отбоя.

Стабилизатор работает таким же образом и для случая действия сил инерции справа налево, и для случая действия сил инерции вдоль оси транспортного средства, способствуя ограничению клевка.

1105337

РигЗ

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор Е. Сирохман

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 5099/11

Предлагаемая подвеска системы стабилизации, которой реагирует как на действие поперечной, так продольной составляющих сил инерции, позволяет предотвратить не только крен транспортного средства при движении на повороте, но также клевок его при разгоне и торможении, что важно для обеспечения устойчивости скоростных транспортных средств с высокой тормозной динамикой.

Подвеска со стабилизатором, в которой подвижные шаровые опоры реагируют на действие сил инерции и непосредственно воздействуют на упругие свойства подвески, позволяет не загружать дополнительно силовую установку транспортного средства и не применять вспомогательных энергетических установок и коммуникаций, тем самым упрощая конструкцию, повышая ее надежность и экономичность.

Инерционность стабилизатора подвески, обусловленная инертностью шаровых опор позволяет эффективно использовать его в сочетании с антиблокировочной тормозной системой, работающей по циклическому принципу, обеспечивая транспортному средству высокую устойчивость, безопасность и комфортаа бел ь иост ь.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с тремя или более колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх