Тележечный конвейер

 

1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий основной привод перемещения , магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой цепью звездочками на каждом, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности за счет улучщения маневренности тележек, он снабжен дополнительным приводом и дополнительными рельсовыми путями, расположенными параллельно магистральным путям и соединяющими между собой боковые рельсовые пути посредством дополнительных участков пересечения , причем каждый участок пересечения снабжен установленными с возможностью поворота опорами с боковыми и фиксирующими выступами для каждого колеса тележки, а каждая тележка снабжена смонтированными на раме кронштейнами с пазами, фиксирующим и стопорным приспособлениями и установленными на осях парных колес стационарными шестернями , при этом дополнительный привод выполнен в виде основания, размещенного на нем двигателя, связанного с ним посредством кинематической передачи промежуточного вала с шестернями и тормозом и закрепленных на основании упоров со скосами, причем каждый из поворотных механизмов размещен на соответствуюпхем участке пересечения, а каждая из его звездочек смонтирована на соответствующей опоре, при этом основание выполнено с возможностью перемещения в пазах кронштейнов каждой из тележек и взаимодейстi вия с фиксирующим и стопорным приспособлениями этой тележки, а шестерни смонти (Л рованы на концах промежуточного вала с возможностью взаимодействия с соответствующими стационарными щестернями. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление каждой тележки выполнено в виде двух закрепленных на раме осей и установленных на о со них с возможностью -поворота кулачков с лыской и пазом на каждом, а стопорное приспособление каждой тележки выполСП нено в виде установленных на соответствующих вилках двух пластин со скошенными со поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействиясо скосами соответствующих упоров.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1

1 А

3(5D В 5 G 17 00

«/,."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3555734/27-03 (22) 17.02.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) И. П. Бубнов, Н. Е. Кри вен ко, Ю. А. Лобусов и В. Н. Иванов (53) 621.867.1 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 204228, кл. В 65 G 17/26, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 863477, кл. В 65 G 17/00, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий основной привод перемешения, магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой цепью звездочками на каждом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения маневренности тележек, он снабжен дополнительным приводом и дополнительными рельсовыми путями, расположенными параллельно магистральным путям и соединяюшими между собой боковые рельсовые пути посредством дополнительных участков пересечения, причем каждый участок пересечения снабжен установленными с возможностью поворота опорами с боковыми и фиксируюшими выступами для каждого колеса тележки, а каждая тележка снабжена смонтированными на раме кронштейнами с пазами, фиксирующим и стопорным приспособлениями и установленными на осях парных колес стационарнымн шестернями, прп этом дополнительный привод выполнен в виде основания, размегценного на нем двигателя, связанного с ним посредством кинематической передачи промежуточного вала с шестернями и тормозом и закрепленных на основании i ïîðîB со скосами, причем каждый из поворотных механизмов размещен на соответствующем участке пересечения, а каждая пз его звездочек смонтирова на на соответствуK)шей опоре, при этом основание выполнено с возможностью переме|цения в пазах кронштейнов каждой нз тележек и взаимодейстФ вия с фиксируюшим и стопорным приспособ- со лениями этой тележки, а шестерни смонтированы на концах промежуточного вала с возможностью взаимодействия с соответствуюшими стационарными шестернями. %в

2. Конвейер по п. 1, orëïi«àþùï«Iñÿ тем, что фиксируюшее приспособление каж- Я дой тележки выполнено в виде двуx закрепленных на раме осей и установленных на них с возможностью поворота кулачков с лыской и пазом на каждом, а стопор- Ж ное приспособление каждой тележки выполнено в виде установленных на соответствуюших вилках двух пластин со скошенными йоверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия. со скосами соответствующих упоров.

1097531

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к тележечным конвейерам, используемым при ремонте тракторов и другой автотракторной техникИ.

Известен горизонтально замкнутый тележечный конвейер напольного типа, включающий ходовые пути, приводные грузовые тележки, каретки, несущие направляющие пути, стыкуемые с ходовыми путями, установленные в местах передачи тележек с од10 ной ветви на другую без их разворота и перемещаемую приводными тяговыми цепями в направлении, перпендикулярном ходовым путям, а грузовые тележки снабжены упорами, расположенными на их бо- 15 ковых сторонах и взаимодействующими с гусеничным приводом (1).

Недостатком данного устройства является малая эффективность привода грузовых тележек и привода поперечного перемещенн и я ка рето к.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является тележечный конвейер, включающий основной привод перемещения, магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой 30 цепью звездочками на каждом (2).

Недостатком данного тележечного конвейера является невысокая его производительность вследствие ограниченных пропускной способности магистрального пути и возможности маневрирования тележек.

Цель изобретения — повышение производительности тележечного конвейера за счет увеличения маневренности тележек.

Указанная цель достигается тем, что тележечный конвейер, включающий основ- 4О ной привод перемещения, магистральные и боковые рельсовые пути с участками пересечения, рабочие места, тележки с парными колесами, оси которых установлены в вилках, смонтированных на раме с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, 45 и поворотные механизмы с охватываемыми бесконечно замкнутой цепью звездочками на каждом, снабжен дополнительным приводом и дополнительными рельсовыми путями, расположенными параллельно магистральным путям и соединяющими между собой боковые рельсовые пути посредством дополнительных участков пересечения, причем каждый участок пересечения снабжен установленными с возможностью поворота опорами с боковыми и фиксирующими выступами для каждого колеса тележки, а каждая тележка снабЖена смонтированными на раме кронштейнами с пазами, фиксирующим и стопорным приспособлениями и установленными на осях парных колес стационарными шестернями, при этом дополнительный привод выполнен в виде основание размещенного на нем двигателя, связанного с ним посредством кинематической передачи промежуточного вала с шестернями и тормозом и закрепленных на основании упоров со скосами, причем каждый из поворотных механизмов размещен на соответствующем участке пересечения, а каждая из его звездочек смонтирована на соответствующей опоре, при этом основание выполнено с возможностью перемещения в пазах кронштейнов каждой из тележек и взаимодействия с фиксирующим и стопорным приспособлениями этой тележки, а шестерни смонтированы на концах промежуточного вала с возможностью взаимодействия с соответствующими стационарными шестернями.

Кроме того, фиксирующее приспособление каждой тележки выполнено в виде двух закрепленных на раме осей и установленных на них с возможностью поворота кулачков с лыской и пазом на каждом, а стопорное приспособление каждой тележки выполнено в виде установленных на соответствующих вилках двух пластин, со скошенными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия со скосами соответствующих упоров.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — элемент 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — грузонесущая тележка, вид сбоку; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 6; на фиг. 8— разрез Д вЂ” Д на фиг. 6, колеса в положении для перемещения по магистральному рельсовому пути; на фиг. 9 — то же, колеса в положении для перемещения по боковому рельсовому пути; на фиг. 10 — элемент II на фиг. 6, фиксатор стопорит привод тележки; на фиг. 11 — то же, фиксатор в положении, обеспечивающем отход привода при развороте колес тележки; на фиг. 12— то же, фиксатор обеспечивает съем привода; на фиг. !3 — вид Е на фиг. 10; на фиг. 14 — вид Ж на фиг. 11; на фиг. 15— вид на тележку со стороны привода с колесами, повернутыми на 90 .

Тележечный конвейер содержит основной привод перемещения (не показан) тележки 1, установленный на магистральном рельсовом пути 2, боковые рельсовые пути 3 с участками пересечения 4, рабочие места в виде постов 5 для ремонта тракторов и имеющими самостоятельные выходы. Грузонесущая тележка 1 представляет собой раму 6, снабженную стойками 7 для установки тракторов, опорами 8, парными колесами 9, установленными с воз1097531 можностью вращения в вилках 10 вокруг оси 11, а также с возможностью поворот"а вокруг вертикальных осей 12. Конвейер также содержит поворотный механизм 13 со звездочками 14 и охватываемой их бесконечно замкнутой цепью 15, дополнительный привод и дополнительные рельсовые пути 16 и 17, расположенные параллельно магистральным рельсовым путям 2 и соединяющие между собой боковые рельсовые пути 3, посредством дополнительных участков пересечения 18, причем каждый участок пересечения 4 и 18 снабжен установленными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорами 19 с боковыми 20 и фиксирующими 21 выступами для каждого колеса 9 тележки 1, которая снабжена также кронштейнами 22 с пазами 23, фиксирующим и стопорным приспособлением и установленным на осях

11 парных колес 9 стационарными шестернями в виде конических колес 24. 20

Дополнительный привод выполнен в виде основания 25, размещенного на нем двигателя 26, связанного с ним посредством кинематической передачи 27 промежуточного вала 28 с шестернями в виде конических колес 29 и с тормозом 30 и закрепленных на основании 25 упоров 31 со скоса м и 32.

Каждый поворотный механизм 13 размещен на соответствующем участке пересечения 4 и 18, а каждая из его звездочек 14 смонтирована на соответствующей опоре 19.

Основание 25 выполнено с возможностью перемещения в пазах 23 кронштейнов 22 каждой тележки 1 и с возможностью взаимодействия с фиксирующим и стопорным приспособлениями этой тележки 1.

Шестерни, выполненные в виде конических колес 29, смонтированы на концах промежуточного вала 28 с возможностью взаимодействия с соответствующими стационарными шестернями в виде конических колес 24.

Фиксирующее приспособление каждой тележки 1 выполнено в виде двух закрепленных на раме 6 осей 33 и установленных на них с возможностью поворота кулачков 34 с лыской 35 и пазом 36 на каждом кулачке 34.

Стопорное приспособление каждой тележки 1 выполнено в виде установленных на соответствующих вялках 10 двух пластин 37 с двумя скошенными поверхностями

38, расположенными с возможностью взаимодействия со скосами 32 соответствующих упоров 31.

Звездочки 14 поворотного механизма 13 бесконечно замкнутой цепью 15 связаны также с приводом 39 поворотного механизма 13. Фиксирующее приспособление снаб35

55 жено рукояткой 40, а кулачок 34 — скосом 41.

Причем конические колеса 24 установлены таким образом, что перпендикулярны

ОС и ОГ к образующим делительного конуса конических колес 24, опущенные из середины (точки С и Г) проекции зубьев конических колес 24 на горизонтальную плоскость, проходящую через го1 изонтальную ось вращения колес 9 грузонесущей тележки 1, пересекаются в точке О, являющейся одновременно точкой пересечения горизонтальной и вертикальной осей вращенияi колес 9 грузонесущей тележки I.

В рабочем положении основание 25 дополнительного привода введено до упора в пазы 23 кронштейна 22, неподвижно закрепленного на раме 6 грузонесущей тележки I и застопорено кулачком 34, причем расстояние е от оси кулачка 34 до лыски

35 и края паза 36 должно быть меньше или равно расстоянию m от боковой стенки основания 25 дополнительного привода до оси кулачка 34, а глубина h паза 36 должна быть больше или равна высоте зуба конических колес 24 и 29. Кулачки 34 имеют три положения — К, Л и М.

В положении К обеспечивается жесткая фиксация дополнительного привода, рукоятки 40 обращены внутрь к продольной оси грузонесущей тележки 1, скос 41 кулачка 34 прижат к торцу основания 25.

В положении Л основание 25 донолнительного привода имеет рабочий ход h в пазах 23 кронштейна 22 равный или больший высоты зубьев конических колес

24 и 29, и рукоятки 40 установлены вертикально, а паз 36 кулачка 31 при рабочем ходе совместится с краем торца основания 25.

В положении M дополнительный привод свободно может быть расстыкован с пазами 23 кронштейна 22 и рукоятки 40 обращены наружу, лыска 35 кулачка 34 совмещена с боковой стенкой основания 25.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

Рукоятки 40, фиксирующего приспособления устанавливаются в голожение M грузонесущей тележки 1, стоящей на въезде на магистральный путь 2. С помощью внутрицеховых грузоподъемных средств дополнительный привод устанавливается в определенном пространственном положении.

При этом основание 25 дополнительного привода вводится в пазы 23 кронштейна

22 и подается вперед до упора. При этом зубья конических колес 29 входят в зацепление с зубьями конических колес 24, а рукоятки 40 фиксирующего приспособления переводятся в положение К и дополнительный привод жестко фиксируется. Скошен1097531

15 5 5 17 фиг. f ные поверхности 38 прямоугольных пластин 37 поджимаются скосами 32 упоров

31, закрепленных на основании 25, что обеспечивает жесткую фиксацию колес 9 грузонесушей тележки 1 в данном положении и вследствие этого надежное зацепление зубьев конических колес 39 и конических колес 24 в процессе перемешения грузоподъемной тележки 1.

На стойке 7 грузонесушей тележки 1 устанавливается подлежащий ремонту трактор. Включается дополнительный привод и тормоз 30 одновременно растормаживается. Крутящий момент от двигателя 26 через промежуточный вал 28, конические колеса 29 и конические колеса 24 передается на колеса 9 грузонесушей тележки 1, которая начинает перемещаться по магистральному рельсовому пути 2. При наезде грузонесушей тележки 1 колесами 9 на опоры 19 одного из поворотного механизма 13 двигатель 26 выключается, происходит срабатывание тормоза 30 и тележка 1 останавливается. Колеса 9 устанавливаются между фиксирующими выступами 21 опор 19. Затем фиксируюшее приспособление переводят в положение Л и дополнительный привод onягивается назад на величину рабочего хода h,до упора торца основания 25 в паз 36 кулачка 34. При этом зубья конических колес 29 и 24 выходят из зацепления. Скошенные поверхности

38 прямоугольных пластин 37 и скосы 32 упоров 31 расходятся на расстояние h подготавливая колеса 9 грузонесущей тележки к повороту.

Посредством привода 39 поворотного механизма 13 на звездочку 16 передается крутящий момент и через бесконечно замк- 3р нутую цепь 15 и звездочку !6 врашение передается на опоры 19, которые своими боковыми ограничителями разворачивают колеса 9 грузонесушей тележки 1 на 90 .

Приводные опоры 19, находящиеся под

40 задними колесами 9, связанными с дополнительным приводом, разворачиваются в противоположную сторону. После разворота колес 9 дополнительный привод подается вперед, обеспечивая надежное зацепление зубьев конических колес 29 с коническими колесами 24. При этом наличие у конических колес 24 четкого числа зубьев исключает необходимость проворачивания промежуточного вала 28. Одновременно скосы 38 прямоугольных пластин 37 вилок 10 поджимаются скосами 32 упоров

31, обеспечивая надежный контакт зубьев конического зацепления. Кулачок 34 переводится в положение К.

Включается двигатель 26 и грузонесушая тележка 1 по боковому рельсовму пути 3 перемещается на дополнительные рельсовые пути 16 и 17. Колеса 9 тележки 1 устанавливаются на опорах 19 поворотного механизма 13, находящегося на пересечении бокового рельсового пути 3 и дополнительного рельсового пути 16 и 17. Двигатель 26 отключается.

Далее процесс поворота колес 9 тележки 1 повторяется.

После этого тележка 1 перемешается на один из постов 5 для ремонта трактора при помощи дополнительного привода. Фиксирующий меха низм переводится в положение М, дополнительный привод снимается " тележки 1 и с помощью внутрицеховых грузоподъемных средств переносится на другую тележку для ее перемещения. При необходимости посты для ремонта тракторов могут быть оборудованы поворотным механизмом 13 и на боковых рельсовых путях 17, а также на магистральном рельсовом пути 2.

По окончании процесса ремонта трактора дополнительный привод устанавливается на следующую тележку, которая, например, перемещается на выход к магистральному пути с бокового рельсового пути, на котором была установлена.

Данный тележечный конвейер позволит увеличить производительность конвейера в 2 — 2,5 раза по сравнению с известным.

1097531 фиг. 3

1097531

109753!

1097531

Редактор М. Недолуженко

Заказ 4125/! 6

Составитель С. Сурин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1094813

Конвейер // 1093639

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх