Конвейер

 

1. КОНВЕЙЕР, включающий тяговый орган, перемещающийся на каретках по однорельсовому пути, и закрепленные на нем опоры с несущими платформами и опорными роликами, взаимодействующими с направляющими путями, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации , каждая опора вьшолнена в виде верхнего и нижнего кронштейнов с пазами и стойки, концы которой посредством шарниров расположены в пазах кронштейнов с возможностью перемещения . 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров каждой стойки выполнен цилиндрическим , а другой шаровым.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(ii) gyp В 65 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БЩ...;, „.„, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3569881/27-03 (22) 31.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. У 19 (72) Л. А. Атращенок и И. А. Каждан (71) Минское производственное объединение "Горизонт" (53) 621.867(088.8) (56) 1. Спиваковский А. О. и Дьячков В. Н. Транспортирующие машины .

М., "Машиностроение", 1968, с. 226, рис. 156.

2. Авторское свидетельство СССР

11 659465, кл. В 65 С 17/20, 1976 (прототип). (54)(57) 1. КОНВЕЙЕР, включающик тяговый орган, перемещающийся на карет" ках по однорельсовому пути, и закрепленные на нем опоры с несущими платформами и опорными роликами, взаимодействующими с направляющими путями, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий зксплуатации, каждая опора выполнена в вид» верхнего и нижнего кронштейнов с пазами и стойки, концы которой посредством шарниров расположены в пазах кронштейнов с возможностью перемещения.

2. Конвейер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что один из шарниров каждой стойки выполнен цилиндрическим, а другой шаровым.

)093639

Изобретение относится к области транспортировки и может быть использовано для nepeMer.,åíèÿ грузов-иэделий по отдельным технологическим операциям поточного производственного процесса.

Изнестен конвейер с пространственной трассой, содержащий тяговую цепь с прикрепленными к ней каретками, движущимися по однорельсовому пути. и несущими шарнирно поднешенцые платформы (1) .

Недостатком данного конвейера является неудобство в эксплуатации из-за ограниченного доступа к грузамизделиям снерху.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является конвейер, включающий тяговый орган, перемещающийся на каретках по однорельсовому пути и закрепленные на нем опоры с несущими платформами и опорными роликами, взаимодействующими с направляющими путями (2) .

Недостатком известного конвейера являются ограниченные функциональные возможности из-эа ненозможности нйполнения горизонтальных поворотов в разных направлениях, а также выполнения значительных углов вертикальных перегибон, так как при увеличении угла перегиба возрастает проскальзывание опорных роликов относительно направляющих путей. Кроме того, такой конвейер недостаточно удобен в эксплуатации иэ-эа доступа к тележкам только с одной стороны и сверху.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей и улучшение условий эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что в конвейере, включающем тяговый орган, перемещающийся на каретках по однорельсоному пути, и закрепленные на ием опоры с несущими платформами и опорными роликами, взаимодействующими с направляющими путями, каждая опора выполнена н виде верхнего и нижнего кронштейнов с пазами и стойки, концы которой посредством шарниров расположены н пазах кронштейнов с возможностью перемещения, кроме того, один иэ шарнирон каждой стойки выполнен цилиндрическим, а другой шаровым.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вертикальный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — продольные горизонтальные разрезы Б-Б и В-В на фиг. 2.

Конвейер содержит тяговый орган

1, перемещающийся на каретках.2 по однорельсовому пути 3. На тяговом органе 1 закреплены оооры с несущими платформами 4 и опорными роликами 5 и 6, взаимодействующими с направляющими путями 7.

Опоры выполнены и виде верхнего 8 и нижнего 9 кронштейнов с пазами 10 и 11 и стойки 12, концы которой посредством шарниров 13 и 14 расположены соответственно в пазах 10 и 11 кронштейнов верхнего 8 и нижнего 9.

Шарнир 13 выполнен цилиндрическим, а шарнир 14 — шаровым.

Паз ll выполнен в нижнем кронштейне 9 только одной каретки 2.

Верхний конец стойки 12 установлен цилиндрическими шарнирами 13 в верхних кронштейнах 8 обеих кареток 2 с возможностью перемещения в пазах 10.

Причем один из пазов 10 выполнен удлиненным, равным длине паза .11 и расположен над последним. Кронштейны, 8 и 9 расположены с одной стороны

П-образных кронштейнов 15. Последние установлены на полуосях 16 скоб 17, прикрепленных к кареткам 2, расположены между однорельсовым путем 3 и тятяговым органом I и охватывают однорельсовый путь 3 с обоих сторон.

Конвейер работает следующим образом.

При перемещении по прямому участку однорельсового пути 3 платформы 4, закрепленные на стойках 12 в верхнем

8 и нижнем 9 кронштейнах, двигаются с каретками 2, удерживаясь от бокового опрокидывания опорными роликами

5 и 6, которые движутся по направля--. ющим путям 7. При перемещении по горизонтальному повороту однорельсового пути 3 П-образные кронштейны 15 вместе с каретками 2 поворачиваются своими верхними и нижними кронштейнами

8 и 9 относительно стоек 12, перемещаясь при этом относительно стойки 12 нижним кронштейном 9 в пазу 11, а верхним кронштейном 8 — н пазу 10.

При перемещении по вертикальному перегибу однорельсового пути 3 кронштейны 12 понорачиван>тся нч сте с каретками 2 в вер гик ачьп< и плоскости, 3 I 0936 а платформы 4 располагаются между нижними кронштейнами 9 смежных кронштейнов 12.

При этом нижние кронштейны 9 каре- ток 2 поворачиваются на некоторый угол относительно шарового шарнира

14, а верхние кронштейны 8 перемещаются относительно цилиндрического шарнира 13 в пазах 10. 10

39

Экономический эффект от внедрения конвейера образуется за счет неограниченных функциональных возможностей при прохождении трассы в пространстве, компактность — за счет однорельоового пути, небольшая энерго- и металлоемкость и одновременное повышение удобства в эксплуатации — за счет обеспечения доступа к платфор". мам с трех сторон.

1093639

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 3366/19

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Сурин

Редактор Н. Пушненкова Техред А.Кикемезей Корректор С. Черни

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх