Скользящая опалубка

 

СКОЛЬЗЯи1АЯ ОПАЛУБКА для од- , новременного возведения каркаса и стен сооружений с нежесткой арматурой , содержащая подъемные домкраты, смонтированные на фигурных в плане домкратных рамах, установленных над ко- . лоннами возводимого сооружения, опалубочные щиты, каркас опалубки, выполненный в виде пространственной рамы прямоугольного сечения, состоящей из отдельных секций, шарнирно соединенных междусобой и с домкратными рамами через проушины осями и тягами с возможностью поворота относительно домкратных рам, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности скользящей опалубки в работе, упрощения ее монтажа и демонтажа, она снабжена датчиками уровня маятникового типа с одной плоскостью качания , установленными на концах . секций каркаса вокруг домкратных рам, 1 причем плоскость качания маятников перпендикулярна оси поворота секций относительно домкратных рам, а проушины выполнены с овальными отверстиями дугообразной формы с кривизны, равным радиусу окружности с центром в точке поворота: секций каркаса относительно домкратных рам. СО :АЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зЮ E04Ci1122

1 у I!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560136/29-33 (22) 05.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. №- 23 (72) 10.Я. Белов, В.Т. Сапронов, M.Ã. Каравайцев и П.С. Кустов (71) Донецкий государственный институт проектирования органиэации шахтного строительства "Донгипрооргшахтострой" и Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий Кузниишахтострой" (53) 69.057(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 548694, кл. Е 04 С 11/22, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 278076, кл. E 04 g 11/22, 1968 (прототип). (54)(57) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА для од-, новременного возведения каркаса и стен сооружений с нежесткой арматурой, содержащая подъемные домкраты, смонтированные на фигурных в плане домкратных рамах, установленных над ко- . лоннами возводимого сооружения, опалубочные щиты, каркас опалубки, выполненный в виде пространственной рамы прямоугольного сечения, состоящей из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой и с домкратными рамами через проушины осями и тягами с возможностью поворота относительно домкратных рам, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности скользящей опалубки в работе, упрощения ее монтажа и демонтажа, она снабжена датчиками уровня маятникового типа с одной плоскостью качания, установленными на концах секций каркаса вокруг домкратных рам, Ф причем плоскость качания маятников перпендикулярна оси поворота секций относительно домкратных рам, а проушины выполи ны с овальными отверстиями дугообразной формы с радиусом ф кривизны, равным радиусу окоужности с центром в точке поворота: секций каркаса относительно домкратных рам.

1 Г)99031

Изобретение откос??тся к промышленному и гражданскому строите??ьству, а HMP?rkro к возведению сооружений из монолитногo железобетона в с? 03?ьзящей опалубке с одновременным бетони- 5 рованием каркаса и стен с нежесткой арматурой.

Известна скользящая Опалубка для возведения железобетон??ьгх сооружений с жесткой арматурой, содержащая каркас опалубки, выполненный в виде г?ООстранственной многоярусной ра ?ы с секциями, соединенными между собой шарнирно и снабженными с-..ойками и роликовыми .опорами, которые связаны с рамой регулируемыми устройствами.., причем домкратные стержни снабжены опорой и связаны с механизмом пере-становки стержней. Опалубку переме-щают гидравлические домкраты с опоРОи на домкратные стержни, располо-. женные вне контура бетонируемого сооружения. При перемещении опалубка скользит по жестким направляющим, являющимся частью армокаркаса coopу-. жения. Г оризонтальные и вертикаль??ые нагрузки, возникающие в процессе бетонирования и перемещения опалубки, воспринимаются стойками секций и через роликоопоры, установленные на ЗО стойках, и жесткие направляющие передаются на армокаркас возводимого со-. оружения. Шарнирная связь секций пространственной рамы каркаса опалубки образована установленными на стыкуемых участках секций проуши??а?я?, соединеннь?ми при помощи осей с тягами,. причем проушины вь?полнены с круглыми отверстиями для осей и уста??ов??е??ы на секциях поо ?ередно, на верхних < <1 или на нижних гориз онтальных .поверх-. ностях и только ??а противополо??<ной бето??ируе??ОЙ cTPE?c cтOpoHc cек???и!.

Опалубка позволяет производить армирование пространственными армокарка- 45 сами, a ?

Oak?a?co ??rap?3IEpz3arI ".?3rIa секций кapкаса этой конструкции не позволяет компенсироват? k?e

1?IIИ q Что Выэb

Из ec T?ra скользящая опалубка для одновременного возлег<ения каркаса и стен зда?л?я, с одержащая груг?пы подъемнь?х до 1?<ратов, домкратные рамы, опалубо-<ные щиты, домкратные стержни, Опорные элементы и рабочие настилы.

rf0Hkcpatf O1 р . 1?I?HpOE?a?II?

КО?<01?Нам11 ЗдраниЯ H C IÎEIÒHpOÐ a?I :? На фигурной в плане домкратной раме, .олираю<пейся на соединенные между собой хомутами г?родоль??ь?е арматурные стержни колон?3. При этом на дамкратной раь?е закреплены олалубочные щиты для колонны и стен здания j2) .

Однако монтаж и цемонтаж известной опалубки сложен ввиду громоздкости Ре конструкц.?и. Кроь?е того, неси ?хронность работы домкратов, установлен-ных на одной домкратной раме, может привести к перегрузке одного опор— ного,цомкратного стержня и его изгибу, к перенапряжению элементов опалубки и поломке домкратных рам. Кроме неравномерной загрузки подъемных дом— кратов в группе на каждой домкратной раме возможна несинхронная работа групп домкратов на oIалубке, в результате чего од?н? груг<пы домкратов перегружены, а другие недогружены, что может привести к 1?ерекОсу ?cpучению и поломке опалубки ухудшению качества EOÇ??Î?<ÈEIOÃO СООР -жЕНИЯ.

Целью изобретения является повышение надежности скользящей опалубки

?3 работе, У??ро?3?е?33?е ее монтажа ?1 демо?1

Ta"Ka .

Поставленная цель досгигается тем, что скользящая опалубка цля одновременного возведения каркаса и стен сооружений с нежесткой арматурой, ?3?.,???оча?ощая подъемные домкраты, смонтиро-..?анные на <3331? урньгх в плане домкратных рамах „установленных над колоннами возводимого сооружения, опалубочные щит??, каркас Опалубки. выполненный в вице пространственной рамы прямоугольного сечения, состоящей из OTдег?ьнык секций,, шарнирно соединенных между собой и <". цомкрагными рамами

<3<-.РЕЗ t?PO", IIIHIII>I ОСЯМИ H TEII" aMH C

1099031 можностью поворота относительно домкратных рам, снабжена датчиками уровня маятникового типа с однЬй плоскостью качания, установленными на концах секций каркаса вокруг домкратных рам, причем плоскость качания маятников перпендикулярна оси поворота секций относительно домкратных раМ, а проушины выполнены с овальными отверстиями дугообразной формы с радиусом кривизны, равным радиусу окружности с центром в точке поворота секций каркаса относительно домкратных рам.

На фиг. 1 изображена скользящая опалубка, вид в плане; на фиг ° 2 узел 1 на фиг. 1(фигурная домкратная рама с опалубочными щитами колонны или место пересечения стен, рабочими настилами и подъемным домкратом); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 — сечение  — В на фиг,. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2, (узел сое- 25 динения элементов опалубки); на фиг, 7 †проушина (деталь узла соединения) .

Скользящая опалубка содержит подъем. ные домкраты 1, фигурные домкратные раЗ0 мы 2, соединенные с секциями 3 при помощи проушин 4 и пальцев 5. Проушины 4 снабжены расположенными горизбнтально овальными отверстиями 6 с кривизной, равной радиусу R окруж- 35 ности с центром в точке поворота секций 3 относительно фигурных домкратных рам 2, и размещены на секциях и домкратных рамах в местах их соединения для придания жесткости в го- 40 ризонтальной плоскости и для обеспечения подвижного соединения в вертикальной плоскости, а также круглыми отверстиями 7 для жесткого крепления опалубки во время монтажа, кор- 45 ректировки горизонтальности опалубки и вертикальности фигурных домкратных рам 2. К фигурным домкратным рамам 2 крепят направляющие лыжи 8 при помощи проушин 9 с пальцами 10 и регули- 50 руемых раскосов 11. Направляющие лыжи 8 охватывают колонны или места пересечения стен в нескольких плоскостях в, процессе бетонирования или подъема опалубки с опорой на затвердевший бетон, препятствуя смещению домкратных рам 2 по горизонтали и фиксируя межосевое расстояние между колоннами или местами пересечения стен.

На концах секций 3 установлены датчики 12 уровня любой известной конструкции маятникового типа с одной плоскостью качания маятника. Датчики 12 уровня сгруппированы вокруг фигурных домкратных рам 2, причем плоскость качания их маятников перпендикулярна оси поворота секций 3 относительно домкратных рам 2. Датчики 12 уровня выдают электрические импульсы на отключение через центральный пульт (не показан) управления опалубкой (любой известной конструкции) ! в электрическую цепь управления домкратами 1 только при опережающем пере1 мещении домкратов. При отстаивании домкратов 1 датчики 12 уровня выдают импульс на пульт управления только для сигнализации об отставании домкрата., Скользящая опапубка в процессе подъема перемещается по домкратным стержням 13, служащим одновременно рабочей арматурой колонны или места пересечения стен. Домкратные стержни

13 раскрепляют в процессе подъема опалубки путем установки на сварке хомутов 14, связывающих домкратные стержни и дополнительную рабочую арматуру в пространственно жесткий арматурный каркас, являющийся опорой для данного домкрата. Скользящую опалубку собирают на нижней отметке строительной площадки сооружаемого объекта.

Сборку опалубки производят в следующей последовательности.

На кондуктор устанавливают фигурные домкратные рамы 2 с подъемными домкратами 1 в соответствии с планом колонн или мест пересечения стен и секции 3, соединяя их между собой, вставляя пальцы 5 в овальные отверстия 6 проушин 4. Собранную таким образом опалубку нивелируют и данное положение фиксируют путем установки пальцев в круглые отверстия 7 проушин 4. После сборки и выверки по уровню опалубки, проведения всех монтажньг» и подготовительных работ подъемные домкраты 1 заправляют арматурными стержнями 13, приваривают хомуты 14 под нижней ригельной балкой домкратной рамы и устанавливают дополнительную рабочую арматуру. Настраивают датчики 12 на горизонтальное положение опалубки, при котором на пульт управ1099031 ления опалубкой пе поступают электрические импульсы, и приступают к бетонированию каркаса и стен здания в обычном порядке по известной технологии, 5

По мере подьема скользящей опалубки производят наращивание домкратных стержней и дополнительной рабочей арматуры, установку хомутов, армирование монолитных конструкций или монтаж ,сборных железобетонных конструкций, укладку бетона, Первые метры бетонирования осуществляют без направляющих лыж 8 с жестко соединенными секциями 3 и домкратными рамами 2, контролируя уровень поднимаемой опалубки. Затем устанавливают направляющие лыжи 8, производят дополнительную нивелировку пола опалубки, проверяют вертикальность домкратных рам 2, закрепляют раскосы 11, добиваясь прилегания направляющих лыж 8 по всей их плоскости к бетону колонн или мес.т пересечения стен. Из круглых отверстий 7 проушин 4 вынимают пальцы 5, т.е. переходят к шарнирному соединению домкратных рам 2 с секциями 3, после чего продолжают дальнейшее бетонирование колонн и стен.

При опережении или отставании ка- ЗО кого-либо домкрата опалубка в местах: шарнирного соединения изгибается в пределах длины овальных отверстий 6 проушин 4, в результате чего не возникает перегрузки отдельных домкратов3

Изгиб опалубки в местах шарнирного соединения приводит к.потере горизонтальности секций э и отклонению от вертикали маятников датчиков 12 уровня, которые посылают импульсы на пульт управления опалубкой, и опережающие домкраты отключаются. Включение их в работу происходит после того, как все домкраты достигнут уровня опережаю-. щих. При потере вертикальности какой-либо домкратной рамы, у этой рамы отключают датчики 12 уровня, отводят направляющие лыжи 8 от бетона и, маневрируя работой подъемных домкратов

1 соседних домкратных рам 2, совмеща" ют круглые отверстия 7 проушин 4 и жестко замыкают шарнирное соединение пальцами. Затем работой соседних домкратов восстанавливают вертикальность и приводят опалубку в исходное положение.

После возведения стен сооружаемого объекта опалубку демонтируют, вынимая пальцы 5 из отверстий проушин 4, посекционно опускают элементы опалубки на нулевую отметку и после ревизии и ремонта. используют для сооружения других объектов.

Зкономический эффект при внедрении предлагаемого устройства, по сравнению с известными, достигается путем снижения веса несущих металлических конструкций каркаса опалубки, веса цомкратных рам, числа подъемных домкратов и их грузоподъемности, веса опорных арматурных стержней, трудоемкости монтажа и демонтажа скользящей опалубки, сокращения сроков строительства.

1099031

10992 >!

1099031 в-е

i2

I

I

4 —— г ( 1099031

Составитель С. Демин

Техред А.Ач

Корректор И. Эрдейи

Редактор О. Черничко

Заказ 4332(25

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх