Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям

 

№ 110611

Класс 63с, 4вз

СССР ф ©д1- .СФ 1

6ATK> +, -», о:, 11 I

Ь1в:i -" - . (ORI4CAHI4E l430E.PE TEHI4R

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ60ТВУ

В. Я. Слонимский и В. Э. Малаховский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК ПО ДВУМ ЛИНИЯМ

Заявлено 25 января 1957 г. за ¹ 565359 в Комитет по делам изобретени". I .открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св № 74923 от 29 января 1948 r на имя тех же лии

В авторском свидетельстве

Кв 74923 описано устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям, состоящее из двух соосных муфт сцепления, управляемых общим механизмом посредством смонтированных на маховике рычажков. Прижимные диски обеих муфт сцепления устройства расположены внутри полого маховика, а рычажки механизма управления посредством односторонне действующих тяг связаны с прижимным диском одной муфты, включаемой при повороте рычажков в одну сторону, и снабжены упорами, взаимодействующими с прижимным диском второй муфты. Последняя включается при повороте рычажков в другую сторону. Такая конструкция устройства не дает возможности одновременно выключения обеих муфт сцепления.

Устройство, согласно изобретению, является дальнейшим усовершенствованием устройства, описанного в авт. св. Мю 74923. Сущность изобретения заключается в том, что механизм управления выполнен в виде связанных с прижимными дисками соответствующих муфт двух групп рычажков, для управления каждой из которых предназначена самостоятельная отводка. Такое усовершенствование обеспечивает одновременное выключение обеих муфт.

На фиг. 1 изображен боковой вид устройства в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по AA-ББ-ВВ на фиг. 1.

Муфты сцепления 1, 2 расположены соосно и размещены в полом маховике 3. С прижимным диском

4 первой муфты с помощью тяг 5 связана одна группа поворотных вокруг горизонтальной оси рычажков б. Вторая группа также поворотных вокруг горизонтальной оси рычажков 7 связана с прижимным диском

8 второй муфты сцепления 2. Свободные концы рычажков первой группы взаимодействуют с отводкой

9, а свободные концы второй группы взаимодействуют с отводкой 10. № 110611

Фиг. 1

Прижимные диски нагружены пружинами 11.

Устройство работает следующим образом. Выключение первой муфты 1 производится перемещением ее отводки 9 влево (по чертежу) .

При этом отводка воздействует на свободные концы рычажков б, которые через тяги э отводят прижимной диск 4 от дисков сцепления.

Для выключения второй муфты 2 ее отводку 10 перемещают также влево (по чертежу) и с помощью рычажков 7 второй группы прижимной диск 8 этой муфты отводится от фрикционных дисков.

При одновременном перемещении обеих отводок в одном направлении производится выключение обеих муфт.

Предм ет изобр етения

Форма выполнения устройства для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям по авт. св. № 74923, отлич ающи йся тем, что, с целью обеспечения одновременного выключения обеих муфт, механизм управления выполнен в виде связанных с прижимными дисками соответствующих муфт двух групп рычажков, для управления каждой из которых предназначена самостоятельная отводка.

¹ 110611

Фиг. 2

Разуез ео ВВ-ББ-ВВ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2785

Подп. к печ. 22ЛгШ-58 r.

Тираж 850 Цена 50 коп

Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям
Наверх