Шарикоподшипник с постоянным запасом смазки

 

Класс 47Ь, 12

pro Я фЩЯ

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Белянчиков

ШАРИКОПОДШИПНИК С ПОСТОЯННЫМ ЗАПАСОМ СМАЗКИ

Заявлено 24 октября 1955 г. за М 22117, 25/576212 в Главподшипник

Министерства автомобильной промвпиленностн СССР

Предмет изобретения

В существующих подшипниках качения аналогичного назначения поступление свежей смазки на же- лоб наружного кольца из полости в корпусе или крышке, где находится ее запас, возможно только через зазор в 0,1 — 0,2 яя между сепаратором и кольцом, Ввиду незначительной величины зазора и оседания сепаратора (под собственным весом) до соприкосновения с бортом наружного кольца, в остановленном подшипнике подвод свежей смазки затруднителен.

Испытания и эксплуатация таких подшипников показывают, что основной причиной их повреждения является недостаток и даже отсутствие смазки на рабо 1их поверхностях.

В описываемом шарикоподшипнике указанные недостатки устраняются тем, что наружное кольцо снабжено расположенными по обеим сторонам от шариковой дорожки канавками для размещения в них густой или нагретой до текучего состояния смазки.

На чертеже изображен шарикоподшипник в разрезе.

1Парикоподшипник состоит из нару>кного и внутреннего колец 1 и 2 и сепаратора 3 с шариками 4.

Сепаратор изготовлен из текстолита.

По обеим сторонам шариковой дорожки в наружном кольце выполнены канавки для размещения смазки. Нагретая до текучего состояния смазка с сепаратора и шариков отбрасывается центробежными силами на наружное кольцо и, накапливаясь в канавках, попадает на шариковую дорожку, обеспечивая постоянное смазывание последней.

Шарикоподшипник с постоянным запасом смазки, состоящий из нару>кного и внутреннего колец и сепаратора с шариками, о т л и ч а юшийся тем, что для размещения пустой или нагретой до текучего состояния смазки в полости между сепаратором и наружным кольцом„ последнее снабжено располож енн.ы.ми по обеим сторонам от" шарикэвой дорожки канавками., № I10989

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Поди. к печ. 31./III 1958 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 800. Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СС(:Р

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1824

Шарикоподшипник с постоянным запасом смазки Шарикоподшипник с постоянным запасом смазки 

 

Похожие патенты:

Подшипник // 2137953
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к приборостроению преимущественно для авионики и касается сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера

Изобретение относится к гироскопическому машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к изготовлению шариковых и роликовых подшипников качения, и может быть использовано в любых отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердо смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении
Наверх