Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов

 

№ 1 11080

Класс 81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства

Морского Флота СССР

ПЕРЕДВИЖНАЯ САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЪ|ТЪ|Х

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ

Заявлено 23 августа 1957 г. за № 582407 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Передвижные самоходные машины, предназначенные для перегрузки сыпучих материалов и состоящие из элеватора, снабженного размещенным на уровне нижней головки питателем и отгружающим поворотным в горизонтальной плоскости конвейером, известны.

Недостатком известных машин, в особенности при работе в стесненных условиях, при разгрузке крытых железнодорожных вагонов, является то, что они не приспособлены к перегрузке слеживающихся грузов, какими являются, например соль, суперфосфат и т. д.

Описываемая машина свободна от этих недостатков.

Сущность устройства ее заключается в том, что над заборным оргаНоМ (двухсторонним винтовым питателем) установлен ряд приводных шнеков, разрыхляющих и обрушивающих вниз перегружаемый материал, который затем захватывается винтовым питателем и подается первоначально на элеватор, а затем на отгружающий конвейер. Для обеспечения возможности работы в крытых железнодорожных вагонах при любом положении головной части машины, отгружающий конвейер выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и в свою очередь снабжен поворотной разгрузочной течкой.

Описываемая машина изображена в двух проекциях на фиг. | и 2; кинематическая схема ее показана на фиг. 3. Машина состоит из рамы

1, перемещающейся на трех колесах, одно из которых выполнено неприводным и самоустанавливающимся. Колеса 2 приводятся каждое от индивидуальных электродвигателей посредством зубчатых передач и червячных редукторов. На раме смонтирован электродвигатель 8, приводящий посредством червячного редуктора 4 и цепной передачи б цепной № 111080 ковшевой элеватор б. На валу нижней головки элеватора насажен винтовой питатель 7 Обрушивающие шнеки 8, закрепленные на передней части машины, приводятся от вала верхней головки элеватора посредством цепной передачи 9 и промежуточного вала 10 и связаны между собою цепными передачами 11.

Отгружающий ленточный конвейер 12 закреплен на раме посредством шарнирной опоры 18, допускающей вращение в горизонтальной плоскости. Конвейер удерживается па раме с помощью тяги 14. Приводная станция 15 закреплена непосредственно на раме конвейера и связана с приводным барабаном последнего цепной передачей 16. На верхней головке конвейера укреплена разгрузочная течка 17, поворотная в горизонтальной плоскости.

Перегрузка сыпучего слежавшегося груза с помощью описываемой машины производится следующим образом.

Машина подходит вплотную к штабелю перегружаемого материала, который обрушивается с помощью шнеков 8 и осыпается вниз, где подгребается двухсторонним винтовым питателем 7 и подается последним на элеватор б, откуда материал поступает на отгружающий конвейер.

Управление машиной — дистанционное, с выносного поста управления. Система электроблокировки приводных двигателей обеспечивает при пуске машины последовательное автоматическое включение первоначально двигателя привода элеваторов и шнеков, а затем двигателя отгружающего конвейера, что предотвращает образование на последнем завалов.

Шарнирное сочленение отдельных узлов машины обеспечивает возможность разгрузки крытого двухосного вагона. Для разгрузки четырехосных вагонов последовательно к машине устанавливается передвижной несамоходный ленточный конвейер, загрузочная головка которого сочленяется с течкой машины с помощью шарнирной трубы. Лента конвейера приводится от индивидуального электропривода.

Предмет изобретения

1. Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов, состоящая из элеватора, снабженного размещенным на уровне нижней головки питателем, и отгружающего конвейера, поворотного в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности перегрузки слеживающихся материалов, заборный орган ее выполнен с применением горизонтальных обрушающих шнеков, установленных непосредственно под нижней головкой элеватора.

2. Форма выполнения машины по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности выгрузки материала из крытых железнодорожных вагонов при любом положении головной части машины, разгрузочная головка отгружающего конвейера снабжена наклонной течкой, поворотной относительно вертикальной оси головки конвейера.

Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх