Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания

Авторы патента:

G10K11 - Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления (звукоизоляция для транспортных средств B60R 13/08; звукоизоляция для самолетов B64C 1/40; звукоизоляционные материалы см. в соответствующих подклассах, например C04B 26/00- C04B 38/00; уменьшение шума на верхнем строении путей E01B 19/00; поглощение передаваемого по воздуху шума с дорог или железнодорожных путей E01F 8/00; звукоизоляция, поглощение или отражение шума в строительных сооружениях E04B 1/74; акустика помещений E04B 1/99; звукоизоляция полов E04F 15/20; глушители шума и выхлопные устройства

 

Класс 42g, 1ва

Ж 112156

СССР вгиаюзнд

Пата 1,;...

" ф у ." - g "e equal

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. Я. Тарасов и А. H. Водопьянов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СТУКА КЛА11АНОВ

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 14 декабря 1933 г аа Х СО-19, 1-1303-573034 г Мнннстсрство ма нинос-,росная (ССР

Для оценки уровня стука клапанов в двигателях Bíóòðc!o!cão cl oui»ния применяют устройства, содержащие пьезоэлектрический ьи(ратоп, включенный на вход электронного усилителя.

Однако известные устройства nozo6!d or o po, ja !ae no3no.!»!оТ 1!c!i»1!очить влияние шумового фона двигателя на уровень стука и обеспечить поэтому объективную оценку этого уровня.

Для устранения указанного недостатка предлагаетсо, согласно изобретению, выполнить оконечный каскад усилителя устройства на типнтроне, кратковременно вспыхивающем при поступлении с (óêoâüë импульсов. Этот тиратрон включен таким образом, что запирающее напр»жение, подаваемое на его управляющую сетку От делите чя, частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каск»дами выпрямленного напряжени» шумового фона и полно;тью компенсируется лишь при стуковом импульсе установленной величш и.

На фиг. 1 чертежа изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 — две проекции его указателя.

Устройство состоит из пьезоэлектрического виброщупа 1, усплптсл» с автоматической регулировкой усиления, указательной части и выдр»мителя для питания электронных ламп прибора.

При измерении стука клапанов двигателя виброщупом 1 прикасаются к поверхности работающего двигателя в тех же точках, что и при прослушивании клапанного стука при помощи стетоскопа, — на крышке блока со стороны клапанной коробки. Скорость вращения двигателя при этом может быть любой. Лучше всего стук прослушивается при 500 —1500 об/мин. на холостом ходу.

Усилитель устройства имеет два каскада усиления на лампах 2 и 8.

Оба каскада являются усилителями напряжения звуковой частоты. Частотная характеристика усилителя подобрана таким образом, что из всего многообразия стуков в двигателе устройством избираются клапанные стуки.

Для предупреждени» перегрузки лампы усилителя в схеме его пре№ 112156 дусмотрена автоматическая регулировка усиления (АРУ)1, уменьшающая усиление по мере роста входного сигнала. В качестве детектора

АРУ используются объединенные диоды лампы ЗН, на которые подается напря>кениг звуковой частоты с пентодной части этой же лампы. Напря>кение АРУ через фильтр 4 — б подается на управляющую сетку лампы 2 с персменной крутизной. Действие АРУ задерживается до тех пор, пока напряжение на выходе втсрого каска а усилителя не достигнет Зв. Задер>кка осуществляется путем подачи автоматического смещения около

3 в на катод лампы 3.

Оконечный каскад усилителя выполнен на тиратроне б, в анодную цепь которого включена неоновая лампа 7, служащая указателем уровня стука. На катод тиратрона б от выпрямителя 8 стукомера через делитель напряжения 9 — 10 подается положительное напряжение, запирающее THpBTpoII при отсутствии сигнала на входе устройства.

Запирающее напря>кепис на управляющей сетке тиратрона, подаваемое от делителя 9 — 10, частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напря>кения фона и полностью компенсируется лишь при наличии пускового импульса установленной величины.

В результате этого усилитель устройства будет выдавать сигналы, пропорциональные уровню контролируемого стука и независимые от напряжения питающей сети и уровня шумового фона двигателя.

Индикатор — указатель мсс..ополо>кения стучащего клапана выполнен в виде самостоятельного блока 11, в котором размещен диск 12, приводимый во вращение валиком 1З, связанным с кулачковым валом контролируемого двигателя. На диске 12 укреплены дв= неоновые лампы 14 и 15. Одна из них вспыхивает синхронно с зажиганием свеч двигателя, образуя начальную точку отсчета на неподвижном прозрачном диске, а другая — синхронно с вспышками тиратрона б усилителя, указывая местоположение стучащего клапана относительно начальной точки QTсчета. Неподвижность светящихся точек обусловлена синхронностью вращения диска 12 и кулачкового вала контролируемого двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания, заключающее в себе пьзоэлеьтрический виброщуп, включенный на вход электронного усилителя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью выделения стука клапанов из шумового фона двигателя и объективной оценки уровня стука оконечный каскад усилителя выполнен на тиратроне, кратковременно вспыхивающем при поступлении стуковых импульсов и в котором подаваемое от делителя запирающее напряжение ца управляющей сетке частично компенсируется постоянной составляющей усиленного предыдущими каскадами выпрямленного напряжения шумового фона и полностью компенсируется лишь при стуковом импульсе установленной величины.

2. Устройство по п. 1, отлич а ющ ее с я тем, что, с целью выявления стучащего клапана, оно снабжено указателем, заключающим в себе диск, вращающийся синхронно с распределительным валиком двигателя и несущим две неоновые лампы, одна из которых вспыхивает синхронно с запальными свечами, образуя начальную точку отсчета на неподвижном прозрачном диске, а другая вспыхивает синхронно со вспышками тиратрона усилителя, указывая местоположение наиболее сильно cTvчащего клапана от:юсительно начальной точки отсчета.

¹ 112156

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и л. Зак. 52о2

Подп. к печ. 15.XI-58 r.

1нраж 1825 Цена 50 кап.

Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания Устройство для оценки уровня стука клапанов в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Шумомер // 66589

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации
Наверх