Фрикционный амортизатор для поглощения вертикальных колебаний вагонов

 

№ :113585

Vëàcñ 20d, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Бородай

ФРИКЦИОННЪ|Й АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ

ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНОВ

Заявлено 28 октября 1957 г. за ¹ 58514l в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Фрикционный амортизатор для поИзвсстныс фрикционные амортизаторы для поглощения колебаний вагонов, выполненные в виде помещенного внутри винтовой, пружины неразрезного стакана, к внутре1.ней стснке которого прижимается под дсГн твием нагрузки разрезной стакан с двумя трущимися поверхностями, опирающимися на торец винтовой пружины, имеют недостаточную

:-.нергопоглощающую способность.

Описываемое изобретение касается подобного рода амортизаторов, но по сравнению с ними имеет повышенну1о энергопоглощающую способность. С этой целью внутри первого разрезного стакана помещен навстречу ему второй разрезной стакан, прп помощи которого первый прижимается к внутренним стенкам неразрезного стакана. Второй разрезной стакан снабжен заплечиком, вза:1модействующим посредством заплечика на неразрезном стакане с торцом винтовой пружины.

На чертеже изображен вертикальный разрез предлагаемого фрикционного амортизатора.

Внутри винтовой пружины 1 помещен неразрезной стакан 2, опирающийся своим заплечиком 8 на торец винтовой Ilp3 Mffffbf. Противоположный торец пружины опирается на заплечик 4 разрезного стакана 5, помещенного внутри неразрезного стакана 2. Второй разрезной стакан 6 помещен внутри разрезного стакана 5 и своим заплечиком 7 опирастся на заплсчик 8 неразрезного стакана 2.

При передаче нагрузки на амортизатор винтовая пружина несколько раскручивается, диаметр ее увеличивается и одновременно с =TFfnf увеличивается зазор в стыке разрезных стаканов и их диаметральное сечение. Благодаря этому разрезной стакан 5 прижимается к стенкам неразрезного стакана 2 с повышенным против известных амортизаторов усилием, пропорциональным нагрузке на пружину.

Описываемый амортизатор может быть легко вставлен вместо одной нз пружин существующего комплекта пружин подрессоривания.

_#_; 113565

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор Л. П. Ситников

Информационно-издательский отдел Г1одп. к печ. ЗОЛ 11-58 r.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2385 Тираж 650 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14 глощения вертикальных колебаний вагонов, выполненный в виде помещенного внутри-= винтовой пружины нераЪрезного стакана, к внутренней .е стенке которого . прижимается под действием нагрузки разрезной стакан с двумя трущимися поверхностями и заплечиком, опиракнцился на торец винтовой пружины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повыщения =-нергопоглощающей способности амортизатора. разрезной стакан прижимается к степкам перазрсзного стакана прп помощи другого разрезного стакана, помещенного ьнутри первого и снабженного заплечиком, взаимодействующим посредством заплечика на неразрезном стакане с противоположным торцом винтовой пружины.

Фрикционный амортизатор для поглощения вертикальных колебаний вагонов Фрикционный амортизатор для поглощения вертикальных колебаний вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх