Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, например, в паровозах

 

Класс 20b, 141о

24k, 1

113988

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец

Рудольф Плямпер (Германская Демократическая Республика

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ТОПОЧНЫХ

ДВЕРЕЦ, НАПРИМЕР, В ПАРОВОЗАХ

Заявлено 15 ноября 1957 r. за № 586256 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для автоматического открывания и закрывания топочных дверец при загрузке топлива в топку, например, в паровозах.

Такие устройства, содержащие цилиндр с поршнем, имеющим рабочие поверхности различной величины, соединенным с дверцами при помощи штока, и с подачей воздуха в цилиндр через клапаны с ножным управлением не обеспечивают надле. жащей автоматизации процесса открывания и закрывания дверец топки при загрузке в нее топлива.

Особенностью предлагаемого устройства является применение сосуда со сжатым воздухом и распределительного золотника с подпружиненным поршнем, который под действием пружины и поступающего в золотник сжатого воздуха совершает непрерывное возвратно-поступательное движение и с выдержкой времени переключает приводной цилиндр на открывание и закрывание топочных дверец.

Это автоматизирует процесс периодического открывания и закрывания дверец топки при загрузке в нее топлива, а наличие регулировочного дроссельного клапана позволяет устанавливать продолжительность нахождения дверец в открытом положении.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в частичном разрезе.

Устройство содержит сосуд 1 со сжатым воздухом с регулируемым дроссельным клапаном 2 для впуска в сосуд сжатого воздуха от компрессора, и подпружиненный клапан 3, настраиваемый на определенное давление, через который сжатый воздух пропускается в камеру 4 распределительного золотника 5, соединенного с сосудом 1 трубопроводами 6 и 7 и с полостями открывания 8 и закрывания 9 приводного цилиндра 10 трубопроводами 11 и 12.

В корпусе распределительного золотника б, имеющего обводной канал / 1 и выпускное отверстие 14, 3Чо 113988 расположен поршень 15, который под действием пружины 1б и поступающего в золотник сжатого воздуха совершает непрерывное возвратнопоступательное движение и с выдержкой времени переключает приводной цилиндр 10 для закрывания или открывания дверец 17.

Распределительный золотник снабжен дроссельным клапаном 18, регулирующим скорость выпуска сжатого воздуха из золотника в атмосферу после открытия дверец.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух в точно определенном количестве подается через дроссельный клапан 2 в сосуд l, затем при определенном давлении отжимает подпружиненный клапан 3 и по трубопроводу б поступает в камеру 4 распределительного золотника 5, где отжимает кверху поршень 15, который открывает перепускной трубопровод 7 для пропуска воздуха из сосуда 1 через распределительный золотник 5 по трубопроводу 11 в полость открывания 8 приводного цилиндра 10. Топочная дверца 17 открывается и, одновременно, из полости закрывания 9 приводного цилиндра 10 воздух уходит через отверстие 14 в корпусе золотника 5 наружу. Одновременно сжатый воздух из камеры 4 распределительного золотника 5 медленно выходит в атмосферу через дроссельный клапан

l8 до тех пор, пока сила натяжения пружины 16 не преодолеет противодавление воздуха, и поршень 15 вернется в положение перекрытия трубопровода 7. В этом положении поршень 15 блокирует как соединение сосуда l с распределительным золотником 5, так и соединение полости закрывания 9 приводного цилиндра

10 с атмосферой.

Оставшийся в полости открывания

8 сжатый воздух расширяется и равномерно по каналу 13 золотника 5 распределяется между полостями открывания 8 и закрывания 9 приводного цилиндра 10.

В результате того, что площадь поршня со стороны полости закрывания 9 приводного цилиндра 10 больше площади поршня со стороны полости открывания 8, при одинаковом давлении воздуха в .этих полостях, происходит закрывание топочной дверцы 17.

За это время сосуд 1 вновь наполняется сжатым воздухом и процесс повторяется автоматически.

Весь рабочий цикл, равно как и длительность открывания топочной дверцы 17, могут быть отрегулированы при помощи дроссельного клапана 18, Предмет изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, напри- . мер в паровозах, содержащее приводной цилиндр с поршнем, имеющим рабочие поверхности различной величины и соединенным с дверцами при помощи штока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса периодического открывания и закрывания дверец, применен сосуд со сжатым воздухом и распределительный золотник с подпружиненным поршнем, который под действием пружины и поступающего в золотник сжатого воздуха совершает непрерывное возвратно-поступательное движение и с выдержкой времени переключает приводной цилиндр на открывание и закрывание дверец.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью установления продолжительности нахождения дверец в открытом положении, золотник снабжен дроссельным клапаном, регулирующим скорость выпуска сжатого воздуха из золотника в атмосферу после открывания дверец. № 113988

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. А. Иванов

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка 14

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. 2405

Подп. к печ. 12.VIII-58 г.

Тираж 750 Цена 50 коп.

Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, например, в паровозах Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, например, в паровозах Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, например, в паровозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх