Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании клес

 

Г(Щ ;."- ;1. 1 Р

0 Итф Я ЯЦ-Т6."Д :, 11 У 1 Р 1 г И111И)1й

Класс 20b, 16

СССР ХК

OllVICA1-II4E ИЗОЬРКТЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Борисов

АВТ0МАТ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ

ЛОКОМОТИВА ПРИ БУКСОВАНИИ КОЛЕС

Заявлено 6 сентября 1949 г. за (о 403892 в 1(омптет по изобретениям и открытиям при Совете Л1инистров СССР

Известны устройства для автоматического приведения в действие

II(. сочниц локомотива В момент НОявлени я б ксовани я колес.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического пред пре>кдения буксования колес локомотива, песочница приводится в действие при входе первого по ходу локомотива ведущего колеса на участок с пониженным коэффициентом сцепления, с помощью электрических тензометров сопротивления, установленных на спарниках переднего и заднего сцеппых колес локомотива, Сопротивление тензометрОв изменяется вследствие изменения длины спарника при изменении действующей на него нагрузки. Изменение сопротивления вызывает появление электрических импульсов, управляющих песочницами.

На фиг. 1 изооражепа схема устройства; на фиг. 2 — схема расположения датчиков на спарниках.

Тензометры 1 и 2 укреплены на спарниках колес локомотива (фиг. 2) и включены в одно плечо моста переменного тока. Сопротивления тензометров подобраны так, что при одинаковом напряжении в спарниках, система моста переменного тока находится в равновесии и сила тока в измерительной диагонали равна нулю.

При выходе первого ската локомотива на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления напряжения спарника первого ската уменьшится до величины силы тяги, развиваемой первым сцепным скатом на этом участке.

Вследствие изменения напряжения в спарнике изменится и его длина, а следовательно, и сопротивление тензометра 1. Электрическое равновесие моста нарушится, в измерительной диагонали моста появиTся ток, проходящий через усилитель 3, выпрямитель 4. возбуждая в анодной цепи тиратрОна 5 ток большой силы, замыкающий через реле 6 кон — àêòû 7 цепи соленоида 8. Соленоид 8, втягивая якорь 9, придет в действие золотник 10, открывающий доступ сжатого воздуха в пе№ 85550 сочницу; подающую песок под колеса. Одновременно сжатый воздух попадает B Воздушный II,II IIH p 11 и, надавливая HB IIopflleHb 12, 33MI3IKBст цепь сигнальной лампы 18. Песок, попав под Все колеса, восстановит нормальное сцепление колес, напряжения первого и последнего спарников выравниваются, после чего уравновесится и электрическая система моста переменного тока.

Электрический ток в анодной цепи тиратрона 5 станет равным нулю. Цепь соленоида разомкнется и золотник 10 возвратится в первоначальное положение, перекрыв подачу воздуха в песочницу, вследствие чегo и поршень 12 возвратится в исходное положение, включив сигнальную л*ìïó 14.

Предмет изобретения

Квтоl1ат „ I 151 flPIIB83LHffff B деиствие lIeco IHHU, JIQKQMQTHBB IIPH QQKcoBaH»II колес, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью автоматического

Ilpc .дупреждения оуксоВания колес локомотива, В нем применены электрические тензометры сопротивления, укрепленные на спарниках переднего и заднего сцепных колес локомотива и дающие при понижении нанапряжения в спарниках в момент входа переднего, по ходу локомотива, сцепного колеса на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления электрические импульсы, управляющие песочницами, М 85550

>митет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР дактор И. М. Кац Гр. 76

ip. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР, нформационно-издательский отдел. съем 0,34 п. л. Заказ 5017.

Подп. к печ. 31/VIII-1960 r, Тираж 250. Цена 50 коп.

Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании клес Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании клес Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании клес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств
Наверх