Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала

 

Ж 114119

Класс 81е, 104

СССР 7 FСЪБ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Корсак, В. Ф. Епишин, Г. Н. Князятова, и М. T. Мунтян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ТИПА ГОНДОЛА И

ЗАЧИСТКИ ИХ КУЗОВОВ ОТ ОСТАТКОВ ВЪ|ГРУЖАЕМОГО

МАТЕР ИАЛ А

Заявлено 13 сентября 1957 г. за Ма 583253 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала, снабженные механизмом открывания и закрывания люков и вибратором, известны.

Эти устройства представляют несвязанные между собой механизмы, и с их помощью невозможно осуществить комплексную механизацию работ по разгрузке полувагонов.

Предлагаемое устройство свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что механизм открывания и закрывания люков, а также вибратор монтированы на передвижном портале, охватывающем полувагон. Портал снабжен путеочистителем, выполненным в виде двух поворотных вокруг вертикальных осей щитов, образующих в рабочем полсжении отвал для зачистки путей от просыпавшегося на путь разгружаемого материала. Механизм для открывания и закрывания люков снабжен рабочими органами по числу люков полувагона, На фиг. 1 изображено устройство, вид с торца; на фиг. 2 — механизм открывания и закрывания запертых устройств люков; на фиг. 3— то же, вид в пла.!е; на фиг. 4 люкоподъсмник; на фиг, 5 — путеоч!!ститель, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид в плане.

Устройство выполнено в виде самоходного портала 1 на рельсовом ходу 2. На этом портале монтированы механизмы 8 для открыван!!я и закрывания запорных устройств люков полувагона 4, люкоподъемннк 5 и вибратор 6, путеочиститель 7 для зачистки путей после разгрузки полувагона от просыпавшегося на путь разгружасмого материала, кабинами с пультом 7 прав, !ен!!5! и насосной уста!!Овко!1, Порта.! передвнгаетс5! двумя электродвигателями 9 с редукторами. установленными на взаимно-про¹ 114119 тивоположных опорах, по рельсовым путям 10, уложенным вдоль фронта разгрузки.

Основой механизма для открывания и закрывания запорных устройств люков полувагона служит траверса 11, шарнирно прикрепленная на подвесках 12 к порталу.

На траверсе смонтированы гидравлические цилиндры 18 и 14, подвижная штанга 15 с зубчатыми рейками 16 и 17, находящимися в зацепление с четырнадцатью шестернями 18, на осях которых жестко закреплены расположенные радиально пальцы 19, взаимодействующие с приливами 20 на запорных секторах 21.

Два бруса 22 со штырями 28 с помощью закидок 24 соединены с траверсой 11. Штыри 28 с двух сторон охватывают каждую закидку 24 запорного устройства люка и при перемещении брусьев отбивают ее. С одним из брусьев соединен шток, а с другим — корпус гидравлического цилиндра 14. При подаче в гидравлический цилиндр 14 рабочей жидкости происходит перемещение брусьев во взаимно-противоположном направлении.

Групповой люкоподъемник состоит из траверсы 25, на которой укреплено семь подпружиненных крюков 26. Траверса 25 подвешена к порталу шарнирно с помощью гидравлических цилиндров 27, со штоками 28 которых она соединена гибкими тягами 29. Путеочиститель образован двумя щитами 80, поворотными вокрл. вертикальных монтированных на портале осей 81

Каждый щит несет на себе стяжку 32. Для перестановки щитов по высоте предназначены вертикальные гидрав; ические цилиндры 88, а для поворота щитов при установке в рабочее или транспортное положение предназначены горизонтальные гидравлические цилиндры 34.

Вибратор выполнен в виде переставной по вертикали, подвешенной

rc rrcpTa ry Ha гиоких тягах рамы. снабженной вибрирующими блоками направленного действия с электродвигателями и гидравлическим зажимным устройством.

Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.

После установки полувагона (гондолы) под разгрузку, устройство надвигается на гондолу и устанавливается так, чтобы люкоподъемники находились в центре люка. Если точность не достигнута торможением установки, доводка производится смещением самой траверсы механизма открывания и закрывания люков относительно полувагона. Одновременно с перемещением к бортам гондолы траверсы опускаются на выступающие уголки люков.

Как только машинист убеждается, что установка механизма произведена точно, он прижимает траверсу к запорным устройствам гондолы и рабочие элементы механизма вплотную соприкасаются с рабочими элементами запорных устройств люков гондолы, т. е. штыри 28 брусьев

22 охватывают закидки 24. В это время люкоподъемники отведены от гондолы, вибратор поднят к порталу, а путеочиститель находится в нерабочем состоянии.

Затем включаются в действие цилиндр 18, поршень которого перемещает штангу 15. Зубчатые рейки 16 и 17 повопачивают зубчатые шестерни 18, которые пальцами 19 отводят секторы 21. Далее при включении в действие гидравлического цилиндра 13 происходит перемещение брусьев 22 и выбивание закидок 24.

Одновременно с выбиванием закидок на борт кузова гондолы, опускается вибратор, который включается в действие как только заканчи вается выгрузка материала. Вибрации кузова вызывают ссыпание оставшегося в нем после разгрузки угля и тем самым зачистку кузова, После зачистки кузова выключаются электродвигагели вибратора, зажимы разжимаются и вибратор поднимается к порталу. Вслед за вы№ 114119 ключением вибраторов начинается операция по закрыванию люков.

Крюки люкоподъемника подводятся под открытые фартуки люков, под,хватывают их и поднимают до замыкания с закидками запорных механизмов люков.

Штыри 28 брусьев 22 подхватывают закидки и наталкивают их на выступающие уголки люков, т. е. запирают закидки, После этого производится поворачивание секторов и запирание ими закидок.

Машинист, убедившись, что все люки закрыты и закидки заперты секторами, отводит траверсы от гондолы, ставит их в транспортное положение, передвигает устройство на следующий вагон, и цикл работы повторяется. После разгрузки всех вагонов в разгрузочном сарае или на открытом угольном складе порожняк выводится с фронта выгрузки и устройство возвращается в исходное положение.

При возвратном движении производится зачистка эстакадных путей от оставшегося угля с помощью путеочистителя. Для этого створки и стяжки путеочистителя ставятся в рабочее положение, запираются на замки и режущие кромки щитов путеочистителя при движении портала очищают оставшийся на путях уголь, ссыпая его в разгрузочные ямы.

Описываемое устройство обеспечивает комплексную механизацию работ по разгрузке гондол и зачистке их кузовов от остатков выгружаемого материала, а также зачистку путей после разгрузки от просыпавшегося на путь разгружаемого материала.

Предмет изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов после выгрузки от остатков выгружаемого материала, снабженное механизмом открывания и закрывания люков и вибратором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью комплексной механизации работ по разгрузке, механизм открывания и закрывания люков, а также вибратор, монтированы на передвижном, охватывающем полувагон портале.

2. Устройство по,п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью зачистки путей после разгрузки полувагонов от просыпавшегося на путь разгружаемого материала, портал снабжен путеочистителем, выполненным в виде двух поворотных вокруг вертикальных осей щитов, образующих в рабочем положении треугольный отвал.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, о тли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения разгрузки, механизм для открывания и закрывания люков снабжен рабочими органами для этих целей по числу люков полувагона.

Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки
Наверх