Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания

 

,Що f 1Щфф

Класс 46с, )05

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Ильин, Ю. H. Савельев и В. А. Черенкевич

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА ТОПЛИВНЫХ

НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 18 мая ?957 г. за ¹ 573182 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Плунжерные пары золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания известны.

Основным недостатком известных плунжерных пар является непродолжительный срок их службы из-за быстрого износа рабочих поверхностей золотниковой части плунжера и втулки вследствие диаметральных деформаций, испытуемых втулкой в моменты нагнетания топлива при высоком давлении, достигающих в надплунжерном пространстве до б00 ати.

В описываемой плунжерной паре диаметральные деформации втулки в значительной степени снижены и это обеспечивает повышенный срок службы плунжерной пары.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью сохранения во время работы плунжерной пары, величина радиального зазора, установленного между плунжером и втулкой, последняя снабжена компенсаторным кольцом, установленным на верхней ступенчатой проточке.

Компенсаторное кольцо образует с втулкой кольцевую полость, сообщающуюся с рабочей полостью насоса.

На чертеже показана втулка описываемой плунжерной пары для дизеля Д-50.

На верхнюю часть втулки 1 свободно насажено с зазором компенсаторное кольцо 2.

Уплотнение между нижней торцовой поверхностью кольца 2 и втулкой 1 достигается притиркой этих поверхностей пли с помощью медного прокладочного кольца. Верхняя торцовая поверхность кольца 2 является седлом нагнетательного клапана (на чертеже не показано), который притирается к ней.

Ниже компен аторного кольца 2 втулка 1 выполнена с утолщением, представляющим собой бурт 8, в котором просверлено диаметральное отверстие 4 и пазы о и б под стопорный болт (на чертеже не показан).

Во время работы плунжерчой парь., при нагнетании топлива, радиальные усилия, действующие на втулку 1, изнутри уравновешиваются (с № 116044 некоторым избытком) давлением топлива в кольцевом зазоре. Неуравновешенный участок золотниковой части втулки также не испытывает ощутимых деформаций, потому что бурт 8 имеет небольшую высоту и испытывает жесткую затяжку в то время, как среднее давление в зоне окон (на чертеже на показаны) сравнительно невелико.

Предмет изобретения

Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью сохранения во время работы величины радиального зазора плунжера относительно втулки, последняя снабжена компенсаторным кольцом, установленным на верхней ступенчатой проточке и образующим совместно со втулкой кольцевую полость, сообщающуюся с рабочей полостью насоса.

Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх