Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения

 

.Класс 47Ь, 4 № 116189

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. В. Трифонов

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ

ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ДВУХСТОРОННЕГО УПОРНОГО

ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Заявлено 5 апреля 1957 г. за № 570448 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Способ предусматривает повышение нагрузочкой способности гидро,динамического двухстороннего упорного подшипника скольжения, состоящего из упорного диска и рабочих и нерабочих колодок, за счет улучшения условий смазки трущихся поверхностей.

В известных подшипниках подобного типа масло подводится к внутренней поверхности колодок, далее проходит к периферии упорного диска и направляется на слив, Для регулирования расхода масла на входе в подшипник устанавливают дроссель. Это приводит к тому, что давление масла в зоне трения у входной кромки колодок и у рабочих колодок имеет меньшее значение, чем на сливе. Указанное обстоятельство является причиной малой нагрузочной способности подшипника.

Отличительная особенность описываемого способа состоит в том, что, с целью повышения нагрузочной способности подшипника за счет улучшения условий образования жидкостной пленки в зоне трения увеличением пути циркуляции в этой зоне, подвод смазки осуществляют с одной стороны диска по внутренней окружности нерабочих колодок, а отвод— с другой стороны диска, через регулируемое сечение по внутренней окружности рабочих колодок.

На чертеже схематично изображен гидродинамический двухсторонний упорный подшипник скольжения, в котором подвод смазки осуществлен по описываемому способу.

На валу 1 укреплен упорный диск 2. Рабочие и нерабочие колодки 3 и 4 монтированы на корпусе подшипника. Подвод смазки осуществляется с внутренней стороны нерабочих колодок через зазор между нерабочими колодками и валом. Увлекаемая вращающимся упорным диском смазка отбрасывается к периферии последнего и под давлением поступает в зазор между упорным диском и рабочими колодками. На выходе из подшипника установлено кольцо 5, регулирующее величину сечения, через которое смазка выходит из подшипника, № 116189

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Заказ 5120

Подп. к печ. 12.XI-58 г

Тира>к 2050 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения, состоящего из упорного диска и рабочих и нерабочих колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности подшипника за счет улучшения условий образования жидкостной пленки в зоне трения увеличением пути циркуляции смазки в этой зоне, подвод смазки осу-, ществляют с одной стороны диска — по внутренней окружности нерабочих колодок, а отвод — с другой стороны диска, через регулируемое сечение по внутренней окружности рабочих колодок.

Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах
Наверх