Приспособление для определения степени загрузки двигателя

 

Класс 42l:, 26

% 116Ч32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Лосев

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ

Заииоеио 14 аиреля !1158 т аа ЛЪ 597303 в Комитет ио;1еоам иаобретеиий и отари,тий1

tlI)H Совете Мииистров СССР

Приспособления для определения с1епени загрузки двигателя внутреннего сгорания по положению плунжера топливного насоса или дроссельной заслонки, выполненные в виде рычажной системы, связывающей

IIoâoäoê 11лунжера топливного насоса или дроссельну1о зас. Iонку с указательным электрическим приборам, известны.

Однако известнь|е приспособления не позволяют замерять загрузку двигателя и соответствующие ей расходы топлива на всех режимах раооты двигателя в процессе эксплуатации. Эти приспособления замеряют .1ишь максимальную загрузку двигателя и расход топлива, соответствующий этому режиму работы двигателя.

В описываемом приспособлении эт311 недостаток устранен. Оно позволяет замерять загрузку двигателя и соответствующий этой загрузке расход топлива нз любом режиме рабаты двигателя в процессе его эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что для обеспечения замера загрузки двигателя и расхода топлива на любом режиме eIo работы в приспособлении между электрическим указательным прибором и рычажной системой BKJIIOMPH IIOTPHIIIIOXIUTp (pPOCTBT), .TBHiI

Прибор состоит нз следующих основных элементов: потенциомст; а (реостата). рычажной системы и электрического указательного прибопа — омметра, установленного в кабине водителя.

Потенциометр 1 закреплен на корпусе 2 топливного насоса через пластину 3 с продолговатыми отверстиями, позволяющими поворачивать корпус потенциометра 1 относительно корпуса 2 насоса при регулировке приспособления. уже смонтирова11ного па двигателе.

¹ П 6432

Валик 4 потенциометра 1 проходит через отверстие во внутрь корпуса 2 насоса и соединен через рычаг 5 с пальнем б поводка 7 плунжера 8 третьей секции топливного насоса.

При монтаже приспособления на карбюраторный двигатель (на чертеже не показан) внутреннего сгорания валик 4 потенциометра 1 соединен с осью дроссельной заслонки карбюратора.

Порядок установки и регулировки приспособления на двигателе в процессе эксплуатации следующий.

После монтажа топливного насоса с закрепленным на нем потенциометром 1 производят установку стрелки 9 омметра 10. Для этого отпускают винты (на чертеже не показаны) крепления пластины 8 потенциометра 1 от корпуса 2 насоса и поворачивают корпус потенциометра относительно корпуса насоса до момента совпадения стрелки 9 с цифрой !

00. Регулировку производя нри положении рейки топливного насоса соответствующей максимальной подаче топлива.

При изменении положения рейки топливного насоса, последняя, поворачивая плун>керы секций топливного насоса, через рычажную систему повернет валик 4 потенциометра 1. Поворот валика 4 вызывает изменение сопротивления в электрической цепи, контролируемого омметром

l0. Показания омметра 10 находятся в прямой зависимости от угла поворота плунжера 8 или оси дроссельной заслонки (на чертеже не показана). По показаниям омметра 10 судят о степени загрузки двигателя и часового расхода топлива на данном режиме его работы.

Предмет изобретения

Приспособление для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания по положению плунжера топливного насоса или дроссельной заслонки, выполненное в виде рычажной системы, связывающей поводок плунжера топливного насоса или дроссельную заслонку с указательным электрическим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения загрузки двигателя и расхода топлива при различных режимах работы, между указательным прибором, выполненным в виде омметра, и рычажной системой включен потенциомстр, движок которого соединен с рычажной системой.

Приспособление для определения степени загрузки двигателя Приспособление для определения степени загрузки двигателя Приспособление для определения степени загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в электротехнической, электронной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу модифицирования заэвтектических силуминов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к технологии получения медно-фосфорных лигатур, которые используются для раскисления меди, сплавов цветных металлов и в качестве припоев

Изобретение относится к получению лигатуры на основе алюминия с титаном и бором, применяемой для измельчения структуры слитков из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к технологии получения твердых сплавов, и может быть использовано для изготовления металлорежущего инструмента и обработки преимущественно колесных пар подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к цветной металлургии и, в частности, касается технологии получения лигатур на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы
Наверх