Шарнир гусеничной цепи

 

И I I 7680

Гр. 241

Класс 63d, 23

1 ), 1

3,( о н! 2 1 i 1 г г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Черяпин и Н. Ф. Бобиков

ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Заявлено 19 марта 1958 г. за ¹ 59оо098, 27 в Комитет по делам изобретений и открыггпй при Совете Министров СССР

Известны шарниры гусеничных цепей. Однако они имеют ряд недостатков. В этих шарнирах пальцы фиксируются в проушинах соединяемых звеньев гусеничной цепи с помощью шайб и шплинтов или при помощи расклепки конца пальца. Это усложняет конструкцию шарнира, значительно увеличивает трудоемкость и стоимость его изготовления.

Кроме того, фиксация пальца с помощью шайбы и шплинта не надежна в эксплуатации. Шплинты часто срезаются и палец выходит из проушин соединяемых звеньев. Фиксация расклепкой па.п-.ца надежна в эксплуатации, но она требует, чтобы палец имел с одной стороны головку и чтобы длина его превышала ширину звена в плоскости крайних проушин, что значительно утяжеляет гусеничную цепь.

В описываемом шарнире гусеничной цепи эти недостатки устранены.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью упрощения конструкции шарнира, палец его выполнен в виде гчадкого цилиндра, длиной несколько меньше ширины звена в плоскости крайних проушин. Для фиксации пальца в соединяемых звеньях внешние торцы крайних проушин снабжены местными или круговыми кольцевыми выступами, отгибаемыми внутрь сверлений крайних проушин после размещения в них пальца шарнира.

Описываемый шарнир имеет ряд преимуществ перед известными.

Он не имеет шайб и шплинтов, прост в изготовлении, надежен в эксплуатации и значительно снижает вес гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображены описываемые шарниры гусеничной цепи в сборе, вид в плане; на фиг. 2 — фиксация пальца в проушине звена, вид сбоку; на фиг. 3 — фиксация пальца в гроушпне звена, вид в плане.

Каждые два соседних звена 1 гусеничной цепи шарнирно соединены между собой на общем пальце 2, пропущенном сквозь три проушины одного звена и две проушины другого звена, размещенных в промежутках

М )!7c86

1!ежду про, шшьами иерв ы,;Ht:.».. 1та!eII, 2 выполнен длиной несколько меньшей ширины соединенных дзух звень гв 1 в плоскости шарнира. Каж/GAL 3BelIo 1 HB внешних торцах KpBHHHx BpovUIHH 3 Hiv

Отгибы 5 образуют внутри проушин 3 выступы, удерживающие пальцы в проушинах соединенных звеньев.

Разъем шарнира осуществляется выбивкой пальца при помощи кувалды и штыря. При этом выбиваемый палец разгибает отгиб с одной стороны. После сборки шарнира повторно отгибают внутрь проушины

3 кольцевой выступ, образуя крутовой или местные выступы внутри проушины.

Предмет изобретения

Фиг. 3

Комитет по дела 1 изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина

Подп. к печ. 1211-59 r.

Тнрал< 600 Цена 25 коп.

Информационно-издателаск1п1 отдел.

Объс1.1 0,17 и. л. =a*1 570

Тппограф1.п Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Шарнир гусеничной цепи, о т л и ч а 10 шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, палец выполнен в виде гладкого цилиндра длиной меньше ширины звена, а для его фиксации в звене внешние концы крайних проушин снабжены местными или круговыми кольцевыми выступами внутрь cBåðëåíèÿ для пальца.

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх