Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования

 

ГЬ 117775

Класс 47g, 5р>

58а, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвторскому свидетельству

Л. В. Баранов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ПРЕССОВАНИЯ

Заявлено б марта 1958 г. за № 593781/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устройства для дистанционного регулирования скорости прессования, осуществляемого гидропрессами, при быстрых изменениях хода пресса недостаточно устойчивы в работе.

В предлагаемом устройстве для дистанционного регулирования скорости прессования, с целью повышения устойчивости работы, якорь стабилизирующего тахогенератора подключен через добавочное сопротивление к источнику постоянного тока и применен дифференцирующий трансформатор, через обмотки возбуждения которого снимают стабилизирующий сигнал и подают на вход полупроводникового усилителя, причем в качестве датчика положения в изодромном регуляторе применен бесконтактный сельсин, а в качестве упругой обратной связи — вращающийся в поле электромагнита алюминиевый диск.

На фиг. 1 показана блок-схема; на фиг. 2 — принципиальная электросхема устройства.

Описываемое устройство предназначено для дистанционного регулирования скорости прессования, осуществляемого гидропрессами с приводом от насосно-аккумуляторной станции, и построено на принципе астатического регулирования, согласно которому скорость прессования задается посредством эталонного напряжения путем соответствующей установки его для сравнения сигнала от тахогенератора с заданным эталонным напряжением.

По блок-схеме тахогенератор 1 механически связан с прессующей траверсой пресса 2. и является датчиком скорости прессования, подающим на узел 8 сигнал для сравнения его с заданным эталонным напряжением 4, поступающим в этот узел и являющимся пропорциональным заданной скорости прессования.

Если скорость прессования изменилась, напряжение тахогенератора

1 будет отличаться от заданного эталонного напряжения. Возникшая № 117775 разность между напряжениями будет поступать на вход промежуточного полупроводникового усилителя б, в результате чего усиленный сигнал от последнего поступит на обмотки электромашинного усилителя б, который, возбуждать, подает напряжение на якорь исполнительного двигателя 7. Исполнительный двигатель, вращаясь, переместит посредством редуктора 8 иглу гидравлического дросселя 9 так, что поток воды, протекающий от гидроаккумулятора через дроссель, изменит скорость прессования и приведет к уменьшению разности напряжений тахогенератора и эталонного.

Злектромашинный усилитель получает привод от асинхронного двигателя 10.

Гибкая обратная связь изодромного регулятора осуществляется посредством тахогенератора 1 (фиг. 2), механически соединенного с двигателем 7, и дифференцирующего трансформатора 11, через обмотки возбуждения которого снимают стабилизирующий сигнал от тахогенератора и подают на вход полупроводникового усилителя 5. Якорь тахогенератора 1 подключен через добавочное сопротивление 12 к источнику постоянного тока.

Бесконтактный ссльсин-датчик 18 механически соединен с исполнительным двигателем 7, являющимся приводом гидравлического дросселя.

На валу сельсина-приемника 14 закреплен алюминиевый диск 1б, вращающийся в поле электромагнита 1б. Вихревые токи, возникающие при вращении в диске, создают торможение ротора сельсина приемника.

От возникшего рассогласования сельсинов датчика и приемника в соединяющей обмотке их статоров цепи начнет течь ток. Разность потенциалов от падения напряжения в сопротивлении 17 будет подана в фазочувствительный выпрямитель 18, на выходе которого возникнет напряжение, направленное навстречу разности напряжений. Когда эти напряжения сравняются, на входе усилителя б сигнал будет равен нулю, что вызовет останов двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования, осуществляемого гидропрессами, с приводом от насосно-аккумуляторной станции, построенное на принципе астатического регулирования с применением полупроводниковых усилителей, стабилизирующего тахогенератора и изодромного регулятора с гибкой обратной связью, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения повышения устойчивости работы при одновременном упрощении устройства, якорь стабилизирующего тахогенератора подключен через добавочное сопротивление к источнику постоянного тока и применен дифференцирующий трансформатор, через обмотки возбуждения которого снимают стабилизирующий сигнал и подают на вход полупроводникового усилителя.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в изодромном регуляторе применен в качестве датчика положения бесконтактный сельсин, а в качестве элемента упругой обратной связи— вращающийся в поле электромагнита алюминиевый диск.

¹ 117775

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 206, 236

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1530

Подп. к печ. 13.III-59 г.

Тираж 960 Цена 50 коп.

Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано, в частности при прессовании порошкообразных термопластичных взрывчатых веществ

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано, в частности, при прессовании порошкообразных термопластичных взрывчатых веществ (ВВ)

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано, в частности, при прессовании порошкообразных термопластичных взрывчатых веществ (ВВ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем обработки давлением

Изобретение относится к измерению вертикальных размеров заготовки косвенным методом при прессовании и ковке и может быть применено при производстве железнодорожных колес для определения толщины диска
Наверх