Приводной барабан транспортера

 

№ 119130

Класс 81е, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Стешенко

ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШННЫ

Заявлено 27 октября 1958 r. за ¹ 610389/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1959 г.

Приводные барабаны подъемно-транспортных машин, транспортеров или лебедок, преимущественно со встроенным электродвигателем, вал которого связан с барабаном при помощи планетарно-зубчатой передачи и нормально разомкнутой фрикционной муфты, известны.

Оссбенность предлагаемого механизма заключается в том, что приводной барабан выполнен связанным с валом электродвигателя центробежным регулятором, замыкающим фрикционную муфту.

Такая конструкция механизма дает возможность обеспечить автоматический пуск загруженной машины от двигателя с пониженным пусковым моментом.

На фиг. 1 изображена редукторная часть машины (тельфера), снабженная описываемым механизмом; фиг. 2 — разрез по ЛА на фиг. 1.

Крутящий момент от электродвигателя приводного барабана передается на вал 1, от него ведущей шестерне 2 редуктора (планетарной передаче) и связанной с ней фрикционной муфте 8, управляемои центробежным регулятором. Вследствие этого двигатель может разгоняться, будучи отключенным от привода, и лишь IIQ достижении определенного числа оборотов центробежный регулятор замыкает фрикционную т,(yqzy

Наряду с автоматическим включением двигателя имеется тормозное устройство, представляющее собой дисковый тормоз 4 в сочетании с механизмом свободного хода 5.

Г1ри включенном двигателе груз удерживается HB весу механизмом свободного хода (фиг. 2), заклиненным на тормоз. Вал 1 электродвигателя и ведущая шестерня 2 редуктора связаны с центробежной муфтой

8 при помощи механизма свободного хода, а внутренняя фасонная обойма 6 с помощью роликов 7 — с дисковым тормозом 4.

Г1ри включении двигателя на подъем он развивает момент выше момента сопротивления груза и расклинивает механизм при включенном тормозе. Опускание груза происходит при частичном или полном растормаживании дискового тормоза.

К2 119130

Фиг 2

Коыитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. I îëàíëcêèé Гр. 272

Подп. к печ. 6.Х-59 г.

Тираж 890 Ценз 2;) коп.

Ин фс р и апнои по-издательский отдел, Обьек1 0,17 п л. Зак, 8177

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка 14.

Предме изобретения к.« :

Приводной барабан подъемно-транспортной машины, транспортера нли лебедки, преимущественно со нстроенным электродвигателем, вал которого связан с барабаном при помощи планетарно-зубчатой передачи и нормально р азомкнутой фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического пуска загруженной машины от двигателя с пониженным пусковым моментом, приводной барабан выполнен со связанным с валом электродвигателя центробежным регулятором, замыкающим фрикционную муфту.

Приводной барабан транспортера Приводной барабан транспортера 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 92722

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров
Наверх