Способ изготовления сборных коленчатых валов

 

№ 119749

Класс 47Ь, 1 ссср

ОПИСАНИК ИЗОБРКтй в

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 200

С. Д. Богословский

СБОРНЫЕ КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ С КАПИЛЛЯРНОЙ ПАЙКОЙ

И ТЕРМООБРАБОТКОЙ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ

Заявлено 23 октября 1947 г. за № 114!4/360446 в Министерство авиационной промышленности СССР

Известны сборные коленчатые валы, составленные из отдельных частей, соединяемых сваркой или пайкой.

Предложенная конструкция сборных коленчатых валов имеет гу особенность, что коленчатые валы составляются из одинаковых колен, имеющих с одного конца конус, а с другого — конусную полость. После их соединения коленчатые валы подвергаются капиллярной пайке токами высокой частоты в последовательном порядке. Термообработка коленчатых валов осуществляется также токами высокой частоты.

На чертеже изображен сборный коленчатый вал в разрезе.

Коленчатый вал состоит из отдельных одинаковых колен 1 и двух осей 2. Количество колен 1 может быть различным, в зависимости от количества цилиндров в двигателе. Каждое колено выполнено совершен. но одинаково и имеет с одного конца конус 8, а с другого конца конуснун> полость 4. Кривошипные шейки 5 располагаются под необходимыми углами, в зависимости от конструкции и расположения цилиндров двигателя. Одна из осей коленчатого вала имеет конус б, а другая— конусную полость 7. При этом все конусы и конусные полости изготовляются точно под одним и тем же углом, обеспечивая взаимозаменяемость. Спайка колен между собой и с осями коленчатого вала осуществляется токами высокой частоты (ТВЧ) капиллярной пайкой медью (биезинг-процесс), так как медь при температуре 1100 принимает жидкотекучесть, а сталь при этой температуре насыщается медью (в виде твердого раствора) до 3 /О. Эти качества при капиллярной пайке создают прочность, равную сплошному металлу, а также обеспечивают большую прочность на усталость.

Этими же токами высокой частоты обеспечивается поверхностная закалка в ближайших к спайке зонах. Собранный таким путем коленчатый вал закаливается по шейкам токами высокой частоты и проходит окончательную шлифовку. № 119749

Предмет изобретения

Редактор Г. В. Кобелев Техред А, А. Кудрявицкая Корректор Л. И. Самсонова

Формат бум. 70 (108 /16

Тираж 1250

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Подп. к пеи. 9.Х1-61 г

3ак 11033

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ изготовления сборных коленчатых валов, составленных из одинаковых колен путем пайки или сварки, отлич а ю щи и с я тем, что коленчатые валы составляются из одинаковых колен, имеющих с одного конца конус, а с другого — конусную полость, которые после их соединения подвергаются капиллярной пайке токами высокой частоты в последовательном порядке с последующей термообработкой этими же токами.

Способ изготовления сборных коленчатых валов Способ изготовления сборных коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента
Наверх