Составной коленчатый вал

 

365493

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Ч.1969 (№ 1331163/24-6) с присоединением ваявки №вЂ”

Пр иоритет—

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубл))кона!н ия описания 28.I I I.1973

М. Кл. F 16с 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43 — 233.13 (088.8) Автор изобретения

В. А. Алексеев

Заявитель

СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЪ|Й ВАЛ

Известны составные коленчатые валы, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие соединенные между собой коренные и шатунные шейки с соответствующими полущеками.

Предлагаемый вал от1ичается от известных тем, что для упрощения технологии изготовления соединение элементов выполнено при помощи сварки.

На фиг. 1 изображены отдельные элементы описываемого вала; на фиг. 2 — вал в сборе н разрез по А — А на фиг. 1.

Вал состоит из коренных 1 и шатунных 2 шеек, полущек ) и 4, коренных и шатунных шеек, соответственно, ступицы 5 маховика, переднего конца 6. Эти элементы изготавливают как самостоятельные детали с окончательным контролем, собирают в узлы, качество и параметры которых также контролируют, а затем узлы co(j,1iIIÿí)T в готовый вал.

Щеки выполнены из двух половин-полущек, что позволяет получить надежное соединение шатунных и коренных шеек с полущеками, а также все..(элементов в одно целое. Между торцами полущек и шеек должны быть зазоры а для прохода смазки из коренныг(в шатунные шейки. Соеднншше шеек с полущеками осуществляют посредством горячей прессовой посадки с последующей сваркой по периметру шеек. Собранные узлы — шату)шые шейки с

5 нолущеками li коренные шейки с полу)цекамн — — в специальном прнспособлешш, обеспечивак)щем точное расположение шеск, соединяют один с другим прп помощи сварки цолущек по пернфер!!и. Дл)1 разгрузки сварного шва r II

10 фнксацllll ш)лу)цск i и 4 относ)игольно друг друга могут быть установлены штифты (, Такое выполнение вала позволяет упростить

«онфигурацпю заг()совок, повышггь качество

II3(()lоьлсння ш.ск. исключить места с высокой

1") ко!)центр ац))с)1 !! 11 !) ряж(11!)Я Il (. 111)31)т)> Ilот(. р)! ()т брака.

П р с д и T I I ç î á ð (ò (I) I! ÿ

20 Составной коленчатый вал, Ili)lip)DI(. р, дв)1гателя внутреннего сгораш!)1, содержащий соединенные между собой коренныс и шатуllllbl( нlеикн с соотвстГГы Iощнмп полу)исках))!. От.l(((((юи(((1(а.(T(31, ITo, с целью упрощ(.ния техно2> ЛОГНН ИЗГ() TO» aC)»I)), (.Oem»))(- I»)(ВЫ НОЛН(НО нрн помоги) сварки.

Фиг 1

Ф,. z

Сг>о г»и;>те.!! С, Борнсотлевский

:. .:.1,>:iòор А. Пейсочен(то Текоот(3, Тараненко Бор(>иктор Е. Денисоаа ((> (, в (((1) 1;f f»> гк 1>»» !,>.I>l .»:>þ>

1<((1((. 1(((Iwo>: п. ;I ио исг>г>м иооб(>стеиий> и открытий иги> Го»ете >Ч>и>исгров СССР

>Чаек>и>, g(y-, (:>, Рм >ио>.ия паб...ч. -I!5 ,I!l lI и; и(>,;I >> о > f » > ) c >>> >, и и » и »,,>,;;, \, „ I!! ;>.! I I»: (и и :, ;, и,, (> и »

Составной коленчатый вал Составной коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента
Наверх