Способ нанесения баббитового слоя на бронзовые подшипники скольжения, например паровозные, дышловые или буксовые

 

Класс 47Ь, 9

СССР г"":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 200

А. И. Ткаченко

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ БАББИТА НА БРОНЗОВЫЕ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ТРЕНИЕМ

Заявлено 17 ноября 1950 r, за № 427057 в Гостехнику СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» № 9 за 1959 г.

Для нанесения антифрикционного сплава на металлическую основу подшипников скольжения известны способы шоопирования, напрессовка с последующим спеканием, футеровка стружкой и др.

Предлагаемый способ нанесения баббитового слоя на бронзовые подшипники скольжения отличается от существующих тем, что антлфрикционный сплав наносят посредством впрессовывания его в бронзу без диффузии.

Процесс нанесения баббита на бронзу заключается в следующем.

Для создания трения баббита о бронзу применяется шлифовальная машина со скоростью вращения не менее 2000 об)мин, на шпиндель которой вместо шлифовального надевается баббитовый круг диаметром

60 — 80 мм при ширине 20 — 40 мм. Легким нажатием вращающегося круга на поверхность бронзы, при одновременном перемещении шпинделя по оси вращения со скоростью 5 — 10 мм/сек наносится равномерный слой баббита толщиной до 0,3 — 0,5 мм.

Благодаря возникающей от трения баббитового круга о бронзу высокой температуры частицы расплавленного баббита центробежной силой впрессовываются в невидимые поры бронзы, происходит сплавление поверхностного слоя бронзы с баббитом. После нанесения таким способом баббита подшипник не шабрится.

Расход баббита пр» чтом способе нанесения его на один буксовый подшипник составляет 0,5 кг, тогда как при заливке подшипника в колодце расход баббита определялся в 6 — 7 кг.

Изготовленные таким способом подшипники не выкрашиваются и при работе не перегреваются.

Предмет изобретения

l. Способ нанесения баббигового слоя на бронзовые подшипники скольжения, например паровозные дышловые и буксовые, о т л и ч а ю№ !!9752

Составитель Т. И. Фирсов

Редактор Г. В Кобелев Техред А А. Кудрявицкая Корректор P. Я. Беркович

Формат бум. 70)(108 /1а

Тираж 1250

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 14.Х-61 г

Зак. 10399

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп. щи и с я тем, что, с целью повышения прочности сцепления слоя баббита с бронзой и его экономии, баббит впрессовывают в слой бронзы без его диффузии при нагреве как баббита, так и бронзы.

2. Прием осуществления способа IIO п. 1, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью .разогрева баббита и обрабатываемого бронзового подшипника и нанесения слоя баббита, применен баббитовый круг, монтировапный на вращающемся шпинделе, причем осуществляется впрессовывание слоя баббита посредством нажатия вращающегося баббитового круга на обрабатываемый бронзовый подшипник.

Способ нанесения баббитового слоя на бронзовые подшипники скольжения, например паровозные, дышловые или буксовые Способ нанесения баббитового слоя на бронзовые подшипники скольжения, например паровозные, дышловые или буксовые 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх