Стенд для правки кабины транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КАБИНЫ TPAHQIOfТНОГО СРЕДСТВА, содержащий станину в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в onopcix с возможностью поворота цапф, устройство для базирования выпрявляемой кабины в виде рамы с соединенными между собой верхним ярусом, соответствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и нижним ярусом в виде продольно расположенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и расположенные между средней и крайними балками механизмы правки, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет правки заднего проема кабины, он снабжен механизмом контроля работы узла, фиксирующего кабину на раме транспортного средства, выполненным и виде направляющих со штоками, уста норленными в последних с возможностью продольного перемещения и соединенными между собой траверсой с охватываемым элементом для этого узла а ig также монтажной фермой в виде соеди (Л ненных между собой перекладин стоек и траверсы с отверстиями, при этом с направляющие механизма контроля и монтажная ферма смонтированы на noneJ речине устройства для -базирования вы g правлпемой кабины, а рабочие инструменты смонтированы в отверстиях траверсы монтажной фер1,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3{59 B 21 D 1 12 (21) 3564967/25-27 (22) 25.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. 9 24 (72) И.Г.Беккер, A.B,Áåëþêèí, В.Н.Володин, И.В.Воскобойников и Н.И.Заичкин (71) Специальное .проектно-конструкторское технологическое бюро с опыт,ным производством Государственного продымленного объединения ремонтных и машйиостроительных заводов (53) 621 ° 982.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3387706/25-27, кл. В 21 0 1/12, 02.02,82 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГO СРЕДСТВА, содержащий станину в виде стоек с опорами на . свободных концах и установленных в опорах с возможностью поворота.цапф устройство для базирования выпрявляемой кабины в виде рамы с соединенными между собой верхним ярусом, соответствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и ниж,.SU, 1100024 А ним ярусом в виде продольно расположенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и расположенные между средней и крайними балками механизмы правки, о т л и ч а юшийся тем, что> с целью расширения технологических возможностей за счет правки заднего проема кабины, он снабжен механизмом контроля работы узла, Фиксирующего кабину на раме транспортного средства, выполненным в виде направляющих со штоками, уста . ноВленными в последних с.возможностью. продольного перемещения и соединенными между собой траверсой с охватываемым элементом для этого узла, а ю

Ф также монтажной фермой в виде соединенных между собой перекладин стоек и траверсы с отверстиями, при этом направляющие механизма контроля и С„ монтажная ферма смонтированы на попе речине устройства для .базирования вы Я правляемой кабины, а рабочие инструменты смонтированы в отверстиях траверсы монтажной Фермы, 1100024

Изобретение Относится к Оборудованию для ремонта транспортных средств !. а именно к стендам для правки элементов кузовов транспортного средстsa.

Известен стенд для правки кабины транспортного средства, содержащий станину в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в опорах с возможностью поворота цапф устройство для базирования выправляе- 1О мой кабины в виде рамы с соединенными между собой верхним ярусом, сооТветствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины

M Hpжним ярусом B виде продольно рас- l5 положенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и распо- ложенные между средней и крайними балками механизмы правки. 20

Правка кабины осуществляется соответствующими механизмами и рабочими инструментами 11.

Недостаток. известного устройстваограниченные технологические возможности, Цель и з обретения - р асширение технологических воэможностей sa счет правки заднего проема кабины.

Указанная цель достигается тем, что стенд для правки кабины транспортного средства, содержащий стани ну в вида стоек с опорами на свободных концах и установленных s onopax с возможностью поворота цапф, устройство для базирования выправляемой кабины в виде рамы с соединеннымн между собой верхним яруаом,.соответствующим по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и . нижним ярусом в виде продольно рас- 40 положенных крайних и, средней балок, соединенных по концам поперечинами, а также рабочие инструменты и расположенные между средней и крайними балками механизм правки, снабжен механизмом контроля работы узла, фиксирующего кабину на раме транспортного средства, выполненным в виде направляющих со штоками, установленными в последних с возможностью продольно- 50 го перемещения и соединенными между собой траверсой с охватываемым элементом для этого узла, а также монтажной фермой в виде соединенных между собой перекладин стоек и траверсы с отверстиями, при этом направляющие механизма контроля и монтажная ферма смонтированы на поперечине устройства для базирования выправляемой кабины, а рабочие инструменты смонтированы в отверстиях траверсы монтажной фермы. 40

На .фиг. 1 показан стенд для правки кабины, транспортного средства; на фиг. 2 .- вид A на фиг. 1; на фиг. 3винтовая растяжка; на фиг, 4 — вид

Б на фиг. 1..

Стенд для правки кабины транспортного средства содержит станину, выполненную в виде стоек 1. К стойке. прикреплен корпус фиксатора 2 с подпружиненным стержнем, перемещаеьым рукояткой 3. Стойки прикреплены к фундаменту 4 стенда, На верхнем конце стойки установлена опора 5, в которой с воэможностью поворота смонтирована цапфа 6, Цапфы 6 обеих опор выступают навстречу друг другу. К участку цапфы, расположенному снаружи каждой опоры 5, прикреплен диск 7 с отверстиями 8, в которые может входить стержень фиксатора. К диску 7 прикреплены выступающие радиально рукоятки 9, служащие для его поворота, К каждой цапфе 6 прикреплен..рычаг 10, на конце которого закреплен противовес 11, Устройство для базирования выправляемой кабины выполнено в виде раваю, состоящей из верхнего и нижнего яру-

4 сов, Верхний ярус состоит из цродоль„ных средней 12 и крайних балок. Каждая крайняя балка образована прямолинейными участками 13 и 14 и соединяющим их наклонным участком 15. Концы участков 14 связаны между собой поперечиной 16. Концы участков 13 связаны между собой поперечиной 17.

K поперечине 16 прикреплены проушины

18, имеющие отверстия для прохода пальца 19 крепления переднего конца кабины на нижнем ярусе несущей рама.

Задний конец кабины закрепляется на верхнем ярусе с помощью струбцины 20.

Контур верхнего яруса, образованный участками 13-15 крайних балок н поперечинаьж 16 и 17, соответствует внешнему профилю основания выправляемой кабины.

Нижний ярус несущей рамю образован профильныьвю балкаьж 21, Каждая балка состоит иэ двух частей, внутрен" иие концы каждой из которых соединены с бобышкой 22. Наружный конец одной иэ частей соединен с поперечиной 16, а наружный конец другой части при помощи стойки 23 соединен с„ участком 13 крайней продольной балки верхнего яруса, К средней продольной балке 12 в ее центральной части прикреплены косынки 24, образованные вертикальными и горизонтальными полками. Вертикальная полка каждой косынки параллельна наклонному участку соответствующей крайней балки. На вертикальной полке косынки за- . креплено ребро 25, на которое устанавливается паз головки растяжки 26,служащей для правки наклонных участков основания кабины. Балка 12 имеет горизонтальную и вертикальную полки.

В горизонтальной полке выполнены отверстия для установки стяжки 27,служащей для правки прямолинейных участков основания кабины и растяжки 28

1100024 для правки наклонных участков основания кабины. В вертикальных полках балки 12 выполнены ребра для установки растяжки 29, служащей для правки прямолинейных участков основания кабины. Для правки колесной ниши кабины служат растяжки 30, смонтированные с возможностью продольного перемещения на оси 31. Ось установлена в кронштейнах 32, прикрепленных к цапфе б. 10

Растяжка 30 содержит корпус 33 со средней частью которого жестко связана рукоятка 34. В концы корпуса завернуты реэьбовые стержни 35. Один стержень 35 заканчивается головкой )615 для взаимодействия с выправляемой колесной нишей кабины. Другой стержень 35 заканчивается проушиной 37, надеваемой на ось 31, Стенд снабжен монтажной Фермой, 20 состоящей as продольных перекладин

38, прикрепленных одними концамк к поперечине 17. Другие концы перекладин 38 связаны со стойками 39, сое,диненными траверсой 40, в которой имеются отверстия для установки рабочих инструментов 41,выполненных в виде стяжек кли растяжек, взаимодействующих с задним проемом выправляе«, мой кабины. Механизм контроля работы узла, Фиксирующего кабину на раме транспортного средства, выполнен в виде направляющих 42, смонтированных на поперечине 17. В направляющих установлены с возможностью продольного перемещения штоки 43. Свободные концц штоков соединены траверсой 44, несущей охватываемый элемент 45 для замка кабины, охватывающей элемент

46 которого образован задним проемом выправляемой кабины. 40

Стенд для правки кабины транспортного средства работает следующим образом.

Пзред началом правки, воздействуя на Фиксаторы, освобождают диски 7, 45 поворачивая их за рукоятки 9, приводят раму в горизонтальное положение, Затем подают кабину к стенду, Для установки кабины на стенде выступы. на ее основании вводятся между проуши 50 нами 18 поперечины 16. Закрепление переднего конца кабины осуществляет-. ся пальцем 19, входящим в отверстия проушин 18 и выступов основания кабины. Задний конец кабины закрепляется на раме с помощью струбцины 20.

После закрепления кабины на раме последняя поворачивается в требуемое положение в зависимости от того, какие части основания будут подвергнуты правке. После определения характера деформации основания кабины, воздействуют на его деформированные участки соответствующими стяжками кли растяжками и производят правку основания кабины. В. процессе правки ведут постоянный визуальный контроль соответствия профиля выправляемой кабины конфигурации контура верхнего яруса рамы. Эта конфигурация представляет собой эталонный профиль основания кабины.

Для осуществления правки колесной ниши кабины путем вращения за рукоятку 34 приводят во вращение корпус

33 и выдвигают стержень 35 с головкой

36 до упора последнего в деформированную часть колесной ниши. Последующим вращением рукоятки производят дальнейшее выдвижение стержня-с головкой к выправление деформированной части колесной ниши.

Для осуществления правки заднего проема кабины транспортного средства устанавливают кабину в положение, удобное для правки. Затем устанавливают рабочие инструменты 41 одними концами в отверстия траверсы 40, а другими концами эацепляют за стенку панели заднего проема кабины. Вращая рукоятку 34 рабочего Инструмента в необходимом направлении, осуществляют правку заднего проема кабины в вертикальной плоскости. В процессе правки периодически проводят контроль работы узла (замка) кабины путем выдвигания траверсы 44 с охватываемым элементом 45 для замка и введения этого элемента в охватывающий элемент 46 заднего проема кабины. Прав.ка считается законченной прк легком открывании и закрывании замка.

Экономический эффект от использования предлагаемого стенда достигается за счет расширения его технологических возможностей.

1100024

l100024

l f00024

Составитель И,Фельдблюм

Редактор И.Касарда ТехредМ. Надь Корректор A.ÔåÐeÍÖ

Заказ 4525/9 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксеавтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауюская наб., д. 4/5

Ф» м 3»

1 ,Филиал ППП Патент > г, Уигород, ул. Проектная 4

Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх