Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя и снабжен радиатором и насосом, а другой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю , отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения, первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конденсатор размещен на радиаторе, причем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕЖИ Х

РЕСПУБЛИН

И9) (I1) А з(5р F 01 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHO5Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3608961/25-06 (22) 30.03.83 (46) 30.07.84. Вюл. ¹ 28 (72) Б.П. Григорьев, В.К. Гусев, О.В. Рыжов, Д.А. Логинов и Б.А. Пургин (53) 621-713. 1 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765112, кл. Г 01 P 3/22, 1979. (54)(57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя и снабжен радиатором и насосом, а другой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конденсатор размещен на радиаторе, нричем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения.

1105672

Изобретение относится к машиноl строению,а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании транспортных средст и стационарных энергетических установок, работающих в экстремальных климатических условиях.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два контура циркуляции тепло- 10 носителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя через насос и радиатор, а другой снабжен испарителем, парокомпрессором и конденсатором, причем роль конденсато- 11 ра играет радиатор первого контура, насос является общим для обоих контуров, теплоноситель один и тот же % 1), Недостатками известной системы являются ее переразмеренность в 20 условиях эксплуатации двигателя в районах Крайнего Севера и недоразмеренность в условиях эксплуатации в зоне Пустынь, Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности системы охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, один из которых подключен к полости охлаждения двигателя, и снабжен радиатором и насосом, а дру.1гой снабжен испарителем, конденсатором и парокомпрессором, кинематически подключаемым к двигателю

35 при этом первый контур дополнительно снабжен емкостью, испаритель выполнен в виде теплообменника, размещенного в этой емкости, а конден-.

40 сатор размещен на радиаторе, причем между конденсатором и испарителем установлен дроссель переменного сечения.

На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения содержит насос 1, соединенный всасывающим трубопроводом 2 с радиатором 3, а нагнетательным трубопроводом — с полостью охлаждения двигателя 4, из которой направляется по трубопроводу

5 в дополнительную емкость 6, а из нее по трубопроводу 7 — в радиатор 3.

Парокомпрессор 8 по всасыванию подключен к теплообменнику испарителю хладагента 9, размещенному в емкости 6, а по нагнетанию через трубопровод 10 к конденсатору 11, чазмещенному на радиаторе 3, из которого через дроссель переменного сечения 12, трубопроводу 13 поступает в теплообменник испаритель. Для воздушного охлаждения радиатора и конденсатора хладагента система охлаждения снабжена вентилятором 14. Для спуска воздуха емкость 6 снабжена краном 15. Вращение парокомпрессора обеспечивается приводом 16, который управляется отключающим органом 17.

В качестве теплоносителя в системе охлаждения могут быть использованы антифризы M-40, M-65 или вода, в качестве хладагента например, фреон-12.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

В холодное время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года на малых и средних нагрузках отключающий орган 17 выключен. В этом случае теплоноситель из полости охлаждения двигателя 4 через трубопровод 5, емкость 6 и трубопровод 7 поступает в радиатор 3, где охлаждается воздухом, нагнетаемым вентилятором 14, по всасывающему трубопроводу 2 забирается насосом

1 и подается на охлаждение двигателя, В жаркое время года на режимах высоких нагрузок, а также при работе двигателя в условиях пустыми отключающий орган 17 переводится в положение, при котором парокомпрессор 8 включается в работу. В этом случае второй контур системы охлаждения, заполненный хладагентом, работает в режиме холодильной установки. Хладагент из испарителя-теплооб,менника 9, засасывается парокомпрессором 8, сжимается в нем и по трубопроводу 10 поступает в конденсатор 11, где сжижается и поступает в испаритель-теплообменник 9, отбирая тепло от теплоносителя первого контура системы охлаждения. Регулировка температуры теплоносителя первого контура может осуществляться с помощью дросселя переменного сечения 12.

Таким образом, за счет снабжения первого контура охлаждения допол1105672

Составитель И. Дикопов

Редактор А.Долинич Техред А.Ач

Корректор А.Дзятко

Заказ 5567/27 Тираж 502

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ч открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нительной емкостью с испарителем-теплообменником, который работает по принципу холодильной установки, повышается эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх