Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз, Советских

Социалистических республик ц928047 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 300980 (21) 2986888/25-06 (5!)М. Кл.

F 01 P 3/22 с прнсоеднненнеи заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Ркудврствсхкыв квинтет

СССР по аелзи язвбретенкя. к открытий (53) УД 621.43.. 056 (088.8) Опубликовано 150532. бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 150582 (72) Авторы . изобретения

В.И. Шляховецкий и Ю. С. Безэаботов

=а, /

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностро-, ению и в частности к выполнению си" стем охлаждения двигателей внутреннего сгорания с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом цикле.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему охлаждения, включающую контур высокотемпературного охлаждения полостей двигателя с теплообменниками для охлаждения а паров воды и масла, и выхлопной трубопровод, к которому подключен газовоэдушный эжектор, размещенный перед фронтом теплообменников jlj.

Невысокие скорости движения охлажI$ дающей среды у поверхности теплообменника и в связи с ними низкие значения коэффициента теплоотдачи приводят к увеличению теплорассеивающей поверх° ности теплообменников, а следовательно к увеличению металлоемкости системы охлаждения двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

Для достижения поставленной цели конечный участок выхлопного трубопровода снабжен соплом Лаваля, размещенным перед эжектором и снабженным доэатором для подачи жидкости в ее расширяющуюся часть, причем между соплом Лаваля и эжектором выполнена камера смещения, диаметр которой равен максимальному диаметру сопла Лаваля.

На чертеже представлена принципиальная схема системы охлаждения.

Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит контур высокотемпературного охлаждения через его f двигателя) полости (не показаны) с теплообменниками для охлаждения паров воды 2 и масла 3 и выхлопной трубопровод

4, конечный участок которого снабжен соплом Лаваля 5, к которому подключен газовоздушный эжектор 6, причем coll ло Лаваля снабжено дозатором 7 для подачи жидкости в ее расширяющуюся часть 8, а между соплом Лаваля 5 и

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания,содержащий систему охлаждения, включающую контур высокотемпературного охлаждения полостей двигателя с теплообменниками для охлаждения паров воды и масла, и выхлопной трубопровод, к которому подключен газовоздушный эжектор, размещенный перед фронтом теплообменников, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, конечный участок выхлопного трубопровода снабжен соплом Лаваля, размещенным перед эжектором и снабженным дозатором для подачи жидкости в ее расширяющуюся часть, причем между соплом Лаваля и эжектором выполнена камера смешения, диаметр которой равен максимальному диаметру сопла Лаваля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Симсон А.Э. Газотурбинный над-, дув дизелей. И., Иашгиз, 1958, с, 176-176.

3 92804 эжектором 6 выполнена камера смешения

9, диаметр которой равен максимальному диаметру сопла Лаваля 5.

Перед фронтом теплообменника для охлаждения масла 3 установлен патрубок подвода наружного воздуха 10, смеситель 11 и диффузор 12. Подача масла в теплообменник для охлаждения масла 3 осуществляется насосом 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Пары воды, образующиеся в полостях охлаждения двигателя l, поступают в теплообменник 2 для охлаждения. Нагретое масло з системы смазки двига- 15 теля подается насосом 13 в теплообменник

Выхлопные газы поступают в сопло

Лаваля 5, где в результате адиабатического расширения температура их пони- 20 жается. Через дозатор 7 в поток газа насосом подается жидкость, например вода. В результате контакта жидкости с расширившимися выхлопными газами .происходит ее испарение и соответству- 5 ющее дополнительное охлаждение газов.

В камере смешения 9 образуется газопаровая смесь, в которой находятся капли неиспарив ейся жидкости.

Из камеры смешения 9 смесь посту- 30 пает в сопло эжек..ора 6, расширяется до давления ниже атмосферного и через патрубок 10 подсасывает наружный воздух. В смесителе ll эжектора происходят процессы доиспарения капельной жидкости и насыщение воздуха ее парами, понижение температуры воздуха до температуры воздуха по мокрому термометру и затем повышение его температуры при теплообмене с газопаровоз- 40 душной смесью. Полученная смесь поступает в диффузор 12, где ее давление повышается до значения, больше атмосферного и далее смесь подается к поверхности теплообмена теплообмен- 45 ника 3 для охлаждения масла, расположенной фронтально к потоку смеси.

7 4

Здесь смесь повышает свою температуру, отводя тепло нагрева масла, а затем поступает в теплообменник 2 для конденсации паров воды. Отведя тепло конденсации смесь выбрасывается в окружающую среду. Конденсат сливается в о полости охлаждения двигателя 1.

Применение сопла Лаваля с дозатором для ввода жидкости в газовый поток и камерой смешения, установленных на линии связи двигателя и газовоздушного эжектора, а также последовательное расположение теплообменных аппаратов фронтально к потоку охлаждающей среды позволяет снизить металлоемкость теплообменников для охлаждения масла и конденсации паров воды до

15 и повышает эффективность охлаждения двигателя.

928047

Подписное

Заказ 3200/46 Тираж 537

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам и"обретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Берновская

Редактор С. Запесочный Техред И,. Тепер Корректор М. Шароши

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх