Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

УКАЗАТЕЛЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий последовательно соединенные датчик частоты вращения, ограничитель, усилитель, триггер, преобразователь частота-напряжение и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности, указатель дополнительно содержит датчик нагрузочного момента и осциллоскоп с двумя входами, причем к первому входу осциллоскопа подключен выход датчика нагрузочного момента, а ко второму - выход преобразователя частота-напряжение .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„, 1110923 А эш F 02 D 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

ЪВЬ,11,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614423/25-06 (22) 29.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) М. 3. Варшавский (71). Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 787703, кл. F 02 D 31/00, 1979.

2. Заявка Великобритании № 1118432, кл. Н 3 А, опублик. 1965. (54) (57) УКАЗАТЕЛЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий последовательно соединенные датчик частоты вращения, ограничитель, усилитель, триггер, преобразователь частота — напряжение и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности, указатель дополнительно содержит датчик нагрузочного момента и осциллоскоп с двумя входами, причем к первому входу осциллоскопа подключен выход датчика нагрузочного момента, а ко второму — выход преобразователя частота — напряжение.

1110923

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к указателям загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде.

Известен указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, вычислитель среднеквадратичного значения изменения частоты, два усилителя и регистратор (1). В известном указателе отсутствует информация о величине нагрузочного момента.

Известен также указатель, содержащий последовательно соединенные датчик частоты вращения, усилитель, триггер, преобразователь частота — напряжение и индикатор (2).

Недостатком данного указателя является отсутствие информации о величине нагрузочного момента во взаимосвязи с частотой вращения.

Цель изобретения — повышение информативности.

Поставленная цель достигается тем, что указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде, содержащий последовательно соединенные датчик частоты вращения, ограничитель, усилитель, триггер, преобразователь частота — напряжение и индикатор дополнительно содержит датчик нагрузочного момента и осциллоскоп с двумя входами, причем к первому входу осциллоскопа подключен выход датчика нагрузочного момента, а ко второму — выход преобразователя частота — напряжение.

На фиг. 1 представлена блок-схема указателя загрузки; на фиг. 2 — выходные характеристики двигателя и нагрузочного устройства.

Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде содержит последовательно соединенные датчик 1 частоты вращения, ограничитель 2, усилитель 3, триггер 4, преобразователь 5 частота — напряжение, индикатор 6, а также датчик 7 нагрузочного момента и осциллоскоп 8.

Указатель загрузки работает следующим образом.

Сигнал датчика 1 частоты вращения вала двигателя поступает на вход ограничителя 2, который обеспечивает выравнивание импульсов по амплитуде. Усиленный по амплитуде усилителем 3 сигнал поступает на вход триггера 4, преобразующего его в последовательность импульсов прямоугольной формы с сохранением частоты. Преобразователь 5 частота — напряжение формирует аналоговый сигнал с амплитудой, прямопропорциональной входной частоте, который

15 поступает на вход индикатора 6 и на горизонтальную отклоняющую систему осциллоскопа 8. При этом частота вращения регистрируется как индикатором 6, так и горизонтальным отклонением светового пятна осциллоскопа 8. Датчик 7 нагрузочного момента воздействует своим выходным сигналом на вертикальную отклоняющую систему осциллоскопа 8, вызывая вертикальное отклонение светового пятна осциллоскопа 8.

Таким образом, каждой конкретной точке

25 на экране осциллоскопа 8 однозначно соответствуют определенные величины .частоты вращения и нагрузочного момента.

На фиг. 2 приведены выходные характеристики двигателя М (и)) и нагрузочного

30 устройства Мс(43), нанесенные на экран осциллоскопа 8, где также наносятся точки требуемых режимов испытания. При этом символами обозначено положение рычага топливодозирующего органа, а 8 — управляющий сигнал нагрузочного устройства.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить информативность указателя загрузки и исследовать работы двигателя на нестационарных режимах, а также работу систем автоматического управления испытания двигателя на стенде.

ВНИИПИ Заказ 5944 27

Тираж 523 Подписное

Филиал ППП «Патент», г Ужгор д, ул. Проектная, 4

Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх