Устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАГ1ЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА , содержащее цилиндрический кожух, уплотняемый относительно контейнера , с патрубками для подачи и отвода воды и устройство подачи воды, отличающееся тем, что,с целью расширения области применения и улучшения условий эксплуатации , кожух выполнен разъемньм,из двух частей, с уплотнением между ними, причем обе части снабжены цапфами , а стык нижней части отогнут так, что в диаметральном разрезе имеет V-образную форму, при этом устройство подачи воды выполнено в виде бака, расположенного вьш1е уровня воды в бассейне вьщержки. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 21 F 5/00

3CK6 % 1И, Я

jl3, l3:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГНУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600454/18-25 (22) 06.06.83 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (72) В.И.Щеглов, Л.И.Соловьев, Т.И.Андреева, Т.В.Кунчина, N.В.Козлов и А.Ф.Воробьев (53) 621.039.538(088.8) (56) Патент Японии Ф 55-35680, кл. G 21 F 9/28, опублик. 1980.

Металлический защитный кожух многоразового использования. ТУР

Т N 12, фирма Transnucleaire Paris

1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙ„„SU„„1! 11612

НЕРА, содержащее цилиндрический кожух, уплотняемый относительно контейнера, с патрубками для подачи и отвода воды и устройство подачи воды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью расширения области применения и улучшения условий эксплуатации, кожух выполнен разъемным,из двух частей, с уплотнением между ними, причем обе части снабжены цапфами, а стык нижней части отогнут так, что в диаметральном разрезе имеет V-образную форму, при этом устройство подачи воды выполнено в виде бака, расположенного выше уровня воды в бассейне выдержки.

1111612

Изобретение относится к ядерной технике,а именно к устройствам для предотвращения загрязнения наружной поверхности транспортных контейнеров при перегрузке отработавшего ядерно 5

ro топлива из бассейна выдержки.

Известно устройство для предотвращения загрязнения контейнера для транспортировки ядерного топлива,содержащее полиэтиленовый кожух для покрытия наружной поверхности контейнера, уплотняемый относительно этой поверхности. Предусмотрены также патрубок для подачи воды в пространство между кожухом и контейнером и патрубок для ее отвода.

Однако, во-первых, герметизация данного .кожуха предполагает наличие на наружной поверхности контейнера по его горизонтальному периметру участка непрерывной гладкой поверхности, по которой располагается уплотнение (охлаждающие ребра расположены по горизонтальному периметру контей- 25 нера). Поэтому применение этого устройства для предотвращения загрязнения контейнеров сложной конфигурации, не имеющих гладкой поверхности по

:горизонтальному периметру (например, ЗО

I контейнеры с вертикальными ребрами), затруднительно. Во-вторых, данное устройство содержит систему принудительной циркуляции воды в пространстве между .кожухом и контейнером, что усложняет его конструкцию, увеличивает энергозатраты (так как работает насос для подачи воды) и затрудняет контроль герметичности кожуха в процессе его эксплуатации.И, в-третьих, полиэтиленовый кожух— устройство одноразового использования, Наиболее близким техническим решением является устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера, содержащее цилиндрический кожух, уплотняемый относительно контейнера, с патрубками для подачи и отвода воды и устройство

5О подачи воды.

Недостатками данного устройства являются: во-первых, ограниченная применимость, т.е, невозможность его использования для предотвращения загрязнения контейнеров сложной конфигурации,не имеющих гладких участков по горизонтальному периметру для обеспечения уплотнения; во-вторых, наличие незащищенных участков на поверхности контейнера (дно и цапфы), что приводит к необходимости дальнейшей частичной дезактивации контейнера; в-третьих, наличие системы принудительной циркуляции воды усложняет конструкцию и эксплуатацию устройства,а также контроль его работоспособности в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — расширение области применения и улучшение условий эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения загрязнения транспортного контейнера, содержащем цилиндрический кожух,уплотняемый относительно контейнера,с патрубками для подачи и отвода воды и устройство подачи воды, кожух выполнен разъемным,из двух частей, с уплотнением между ними, причем обе части снабжены цапфами,а стык нижней части отогнут так, что в диаметральном разрезе имеет V-образную форму, при этом устройство подачи воды выполнено в виде бака, расположенного выше уровня воды в бассейне выдержки.

На фиг. 1 изображен внешний вид кожуха с транспортным контейнером; на фиг. 2 — положение устройства в бассейне выдержки в процессе перегрузки топлива.

Устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера 1 содержит кожух, состоящий из двух частей 2, 3 с уплотнением 4 между ниии и уплотнением 5 между кожухом и контейнером вокруг загрузочного отверстия 6. Для транспортировки, установки и сборки кожуха части 2, 3 снабжены цапфами 7,8. Для подачи пресной воды в пространство между кожухом и контейнером 1 нижняя часть 3 снабжена патрубком 9.Для слива пресной воды в нижней части 3 предусмотрено отверстие 10 с заглушкой 11.Для фиксации кожуха в пазах универсального гнезда 12 бассейна выдержки 13 дно кожуха снабжено снаружи центрирующими ребрами 14, а внутри имеет пазы для фиксации контейнера 1 в кожухе.

Для обеспечения контроля герметичности устройства и предотвращения проте1111612!! lt чек грязной воды из бассейна в пространство между кожухом и контейнером 1 патрубок 9 соединен с водяным баком 15 при помощи шланга 16.

Бак снабжен устройством контроля уровня воды 17 (например., смотровым стеклом).

Устройство работает следующим образом. 10

В бассейне выдержки 13 устанавливается минимальный уровень Bopbf»Нижняя часть 3 кожуха при помощи грузоподъемных средств опускается в гнездо 12 бассейна 13, при этом цент-15 рирующие ребра 14 части 3 кожуха должны войти в пазы универсального гнезда 12. В нижнюю часть 3 с помощью грузоподъемных средств опускается контейнер 1, при этом центрирующие шпонки контейнера 1 должны войти в пазы нижней части 3 кожуха. Далее с помощью грузоподъемных средств устанавливается часть 2 кожуха. Пространство между кожухом и контейне- 25 ром 1 через патрубок 9 заполняется чистой водой, которая поступает через бак 15 по шлангу 16. Наличие постоянного уровня воды в баке 15 после заполнения кожуха свидетельству- 30 ет о его герметичности, незначительное понижение уровня — о наличии небольших протечек из кожуха в бассейн 13, что не влияет на работоспособность конструкции.В случае резкого понижения уровня воды в баке

15 следует провести заново установку верхней части 2 кожуха. Затем уровень воды в бассейне 13 поднимается до рабочего, и проводятся транспортно- 40 технологические операции по перегрузке топлива. После окончания перегрузки уровень воды в бассейне 13 вновь снижается, снимается часть 2 кожуха и извлекается контейнер 1. Нижняя 45 часть 3 кожуха может оставаться в бассейне в процессе загрузки нескольких контейнеров, и вода из нее может не сливаться (слив воды через отверстие 10 производится только в случае извлечения части 3 из бассейна 13).

Использование разъемного кожуха позволяет обеспечить защиту контейнеров любой сложной конфигурации, так как практически весь контейнер (за исключением загрузочного отверстия) размещен в герметичной полости, т. е. тем самым расширяются границы применения устройства при одновременном улучшении условий эксплуатации устройства (исключается необходимость дальнейшей дезактивации дна и цапф контейнера). Использование в качестве устройства подачи воды бака, расположенного выше рабочего уровня воды в бассейне,позволяет исключить возможность протечек грязной" воды из бассейна во внутреннюю полость кожуха благодаря наличию в ней избыточного гидростатического давления порядка 0 05 — О,1 МПа.

Кроме того, бак может быть снабжен устройством контроля уровня воды в нем. Изменение этого уровня позволяет контролировать работоспособ-, ность кожуха т.е. степень его герметичности, или наличие протемек через уплотнения из внутренней полос ти в бассейн за счет избыточного давления. Таким образом, использование простой гидростатической системы вместо более сложной системы принудительной циркуляции воды также улучшает эксплуатационные свойства устройства.

Техническая эффективность устройства по сравнению с прототипом зак лючается в следующем: устройство позволяет предотвратить загрязнение транспортных контейнеров любой сложной конфигурации; сокращаются операции по частичной дезактивации контейнера, так как отмывке подлежит лишь крышка контейнера; упрощается конструкция, а также условия эксплуатации и контроля работоспособности устройства за счет использования гидростатической системы вместо системы принудительной циркуляции воды.

1111612

Фи4 .Я

Техред И.Попович Корректор .Гирняк

Редактор Н.Сипьнягина

Заказ 772 Тираж 395 Подписное

ЯНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера Устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера Устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера Устройство для предотвращения загрязнения транспортного контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике, а именно к устройствам для перевозки отработавших тепловыделяющих элементов (твэлов) и атомных электростанций (АЭС) к местам расположения заводов по переработке облученного ядерного топлива

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к сырьевой смеси для приготовления особопрочного и тяжелого бетона, преимущественно для контейнера для транспортировки или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано для транспортировки и хранения отработавших тепловыделяющих сборок (ОТС)

Изобретение относится к защитным контейнерам для транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) атомных электростанций (АЭС) в виде тепловыделяющих сборок (ТВС) и предназначено для повышения радиационно- защитных свойств контейнера и снижения нагрузок при возможных аварийных ситуациях в процессе транспортировки, которые необходимо учитывать в соответствии с требованиями МАГАТЭ

Изобретение относится к ядерной технологии и может быть использовано для упаковки отработавшего ядерного топлива с целью его транспортировки и/или длительного хранения

Изобретение относится к ядерным технологиям, и может быть использовано при упаковке отработанного ядерного топлива (ОЯТ) при его транспортировке и/или длительном хранении

Изобретение относится к области ядерной энергетики

Изобретение относится к способу изготовления сварного соединения по меньшей мере трех деталей на многократном стыке и может быть использовано в машиностроении при изготовлении контейнеров для кассет с ядерным топливом
Наверх