Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий впускную систему, подключенную к цилиндрам через смеситель, выпускную трубу, снабженную распределителем отработавших газов, регулятор с блокирующим устройством, связанный с засломками распределителя, и гидриднын аккумулятор водорода, водородный тракт которого подключен к смесителю, а газовый тракт через распредеаитель отработавигих гилон к выпускной трубе, отличающийс.ч том, что, с целью повышения надежности двигателя, регулятор выполнен в виде гидроцилинлра с подпружиненным поршнем, разделяющим его на и;токовый и бес1иток()вый отсеки кинематически связанным с заслонками распределителя , и емкости с газовой и жидкостной полостями, одна из которых сообщена с водородным трактом гидридного аккумулятора , а другая - с бес1итоковьгм отсеком гидроцилиндра, причем штоковый отсек сообщен с атмосферой.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1112136 зд!! Е 02 В 43/l0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 357 867/25-06 (22) 7.02.83 (46) О?.09.84. Бюл. № 33 (72) А. А. Макаров, А. И. Мищенко, А. Т. Жемеренко и В. А. Борзяк (7! ) Институт проблем машиностроения

АН Украинской CCP (72) А. А. Макаров, А. И. Мищенко

А. Т. Жемеренко и В. А. Борзяк (53) 62!.43.057(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3367822/06, кл. F 02 В 43/08, !982. (54) (5?) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий впускную систему, подключенную к цилиндрам через смеситель, выпускную трубу, снабженную распределителем отработавших газов, регулятор с блокирующим устройством, связанный с заслонками распределителя, и гидридный аккумулятор водорода, водородный тракт которого подключен к смесителю, а газовый тракт через распределитель отработав пи х газов к вьтускной трубе, отличаюи ийся тсч, что, с целью повышения надежности двигателя, регулятор выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем. разделяющим его на штоковый и бесштоковый отсеки I( кинематически связанным с заслонками рас— пределителя, и емкости с газовой и жидкостной полостями, одна из которых сообщена с водородным трактом гидридного аккумулятора, а другая — с беситоковым отсеком гидроцилиндра, причем штоковый отсек сообщен с атмосферой.

: 112! 31) Составите.)ь В 1Иилон

Редактор И. !!иколай <ук Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6050/22 Тираж 523 Подписное

В!!ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретена)< и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау)аская наб., д. 4)5

Фи>)нал Г1ПП «Патент . г. Ужгород, ул. Проектная. 4

И.<обречение (nII()< «I<)I к I;IIIIII!I<)<"Ip<)<.нию, а именно лви(ятелестр<)енин).

Известны двигатели вну)репнего сгорания, с(1(1< ржя(цие BIIvi «нуl() сис г< му, !I()лклн)чен ук) к I(II.! II!Iëð >ì через < м(. ситель, 5 выну< кнун> трубу, снабженную распределителем отработавп(и < газов, регулятор с 6;н>кирун>(цим устройством, связаннь(й с заслонками распределителя, и гилрилный а«K)> ìó лятор водорода, водоролный тракт которого подключен к смесителю, а гязовь)й тракт через ряспрелелитель отработавших газов к выпускной трубе. Установка ряспрелелитеllH отряботавп(их газов позволяет обеспечить регулирование почячи отработавших газов в гидрилный аккумулятор в зависимости от

15 режима работы лви(ягеля. Б результате этого лостигяется работа гилрилного аккумулят<)ря ня оптимяль»ых режимах, повышается точность регулирования пода(и водороля (11.

Олняко в известных двигателях из-за низ- 20 кой надежности исполнительного механизма распределителя отработавших газов возможны утечки волорола, ч(0 понижает пожаровзрывобезопасность лвигателя в целом. !!елью изобретения является ионы»гение иалежности лвигятеля. 25

Указанная цель л<>стигается тем, что в лвигателе внутреннего сгорания, солержащем впускную систему, полклк>ченнуlo к ци.чинЛрам через смеситель, выпускную трубу, снябженнун> распределителем Отработав(ших газов, регулятор с блокирун>щнм устройством, связанный с заслонками распределителя, и гидрилный аккумулятор волорода, волоролный тракт которого подключен к смесителю, а газовый тракт через распрелелитель отработавших газов — — к выпускной трубе, регулятор выполнен в ниде гид35 роцилинлря с подпружиненным поршнем, разделяю(цим его на штоковый и бесштоковый отсеки и кинематически связанным с заслонками ра<. пределителя. и емкости с газовой и жилкостной полостями, одна из 10 которых сооб<цена с водородным трактом гидрилного аккумулятора, а друг(

Ня чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего с)-орания l содержит впускную систему 2, подклю<енную к цилинлрам (не показаны) лвигателя 1 через смеснтель 3. Гидроцилиндр 4, снабженныи блокирующим устройством 5, разделен при помощи подпружиненного поршня

6 на IltToKoBI>IH 7 и бесштоковый 8 отсеки.

Р()спрелелнтель 9 отработавших газон, устаll()B. 1<. 1»l hi ll B в и )мс «но)1 т рх 6(I (>, < нябж(ll заслонками l I и 12, «IIII<. I:I>II I<<.KII связаннымн C IIol>»»« il 6 (нлр<шнлинлря 4. ГилрилIII)i!I ();IB ();(зяны1, пери,(й из кот(>рых полключен к смесителю 3 и . 1)зоной полости 4 емкости 15, а второй (срез распредели гель 9 отработавших газов - к выпускной трубе 1(!. Емкость 15 снабжена также жилкостной полостью 16, почключенной к волоролному тракту гидрилного аккумулятора I3.

Устройство работает следующим образом, При работе двигателя 1 на больших нагрузках потребляется значительное количе- ство топлива. Отработавшие газы направляются по выпускной трубе 10 к распределителн> 9 отработавших газов, заслонки 11 и !2 которого установлены таким образом, что бо.чьшяя часть отработанных газов напра(зляется в гидридный аккумулятор 13, а меньшая — в атмосферу . Это обеспечивает интенсивный полвол тепла отработанных газов в гилридный аккумулятор !3, что приводит к выделению значительного количества волорола, необходимого для работы двигателя. При снижении нагрузки двигателя уменьшается количество потребляемого водо! >.ча. Это приводит K увеличению давления в гилрилном аккумуляторе 13, которое передается в емкость 15. Повышение .чавления в газовой полости 14 емкости 15 передается:срез рабочую жидкость, нахоля(цуюая в жилкостной полости 16, в гидроцилиндр 4. Поршень 6, сжимая пружину, через блокирующее устройство 5 воздейству ет ня распределитель 9 отработавших газов.

При этом заслонки становятся в такое поло>кение, при котором уменьшается количество отработавших газов, поступающих в гидрилный аккумулятор 13, и увеличивается их сброс в атмосферу.

При увеличении мон ности двигателя происходит возрастание расхода топлива, снижение давления в гилрилном аккумуля— торе 13 и газовой»олости 14 емкости 15.

Поршень 6 пол действием пружины выталкивает жидкость в емкость 15 и устанавливает заслонки распределителя 9 в такое положение. при котором увеличивается количество отработавших газов, поступающих в гидрилный аккумулятор 13, Следовательно, происходит увеличение количества водорода, поступающего в двигатель.

Таким образом, применение гилроцилинлра в качестве исполнительного механизма позволяет повысить надежность двигателя при его работе на водороде из гидрилного аккумулятора.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для плазменной конверсии жидких углеводородов, например моторных топлив, в синтез-газ с использованием СВЧ-плазмы в присутствии воздуха или кислорода и, возможно, воды, и может найти применение в автомобилестроении, а также в химической нефтеперерабатывающей промышленности, энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям
Наверх