Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий привод, замыкание передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами и его работы, включенный в замкнутый силовой коитур, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии, он снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансфор9 матором прямого вращения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

0tll

РЕСПУБЛИК

091 (И) 3(59 G 0l М 13 02

f и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623474/27 — 11 (22) 21.07.83 (46) №09.84. Бюл, No 33 (72) А. Я. Ургапов, В. Л. Довжик, Ф. А, Черпак и И. А. Медведский (71) Челябинский филип Государственного

1всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института "HATH" (53) 620.178.325 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 167655, кл. G 01 М 13/02, 1963 (прототип).. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕ—

ГАТОВ ТРАНСМИССИЙ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий привод, замыкание передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами и его работы, включенный в замкнутый силовой контур, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии, он снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансформатором прямого вращения. 3

1112251

Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссий.

Известен стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур (1).

Недостатком стенда является низкое качество испьпаний из-за невозможности воспроизведения нагрузок в агрегатах трансмиссии при реверсировыгии направления вращения, характерных для работы промышленного трактора.

Цель изобретения — повышение качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии.

Эта цель достигается тем, что стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замк- . нутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур, снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансформатором прямого вращения.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда при последовательном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда при параллельном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения.

Стенд содержит привод 1, замыкающую передачу, выполненную в виде редуктора 2, кинематически соединенного с одной стороны с испытываемым агрегатом 3, а с другой— с нагружателем, выполненным в виде последовательно или параллельно кинематически соединенных между собой гидротрансформатора

4 прямого вращения и гидротрансформатора 5 обратного вращения. Замыкание силового контура осуществляется посред твом второй замыкающей передачи, выполненной в виде редуктора б и вспомогательной передачи 7. Система управления режимами работы гидротрансформаторов содержит гидронасос 8, подключенный напорной магистралью 9 к гидрораспределителю

10, который магистралью 11 связан с теплообменником 12, а с баком 13 — сливной магистралью 14. Гидрораспределитель 10 посредст вом магистрали 15 подключен к источнику сжатого воздуха (не показан). ГидротрансфорОдновременно с включением привода 1 с помощью блока 18 управления гидрораспре40 делитель 10 устанавливается в положение, обеспечивающее подпитку и охлаждение гидротрансформатора 4 прямого вращения. При этом напорная магистраль 9 гидронасоса 8 соединяется с напорной гидролинией 16 гид45 ротрансформатора 4, а сливная гидролиния

17 — через магистраль 1! с теплообменником

12 и баком 13. Напорная гидролиния 16 гидротрансформатора 5 обратного вращения посредством магистрали 15 соединяется с источ0 ником сжатого воздуха, а сливная гидролиния 17 через сливную магистарль 14 — с баком 13.

Гидротрансформатор 4 прямого вращения заполняется рабочей жидкостью и при задан0 ном скольжении в соответствии с его харак55 теристикой осуществляет нагружение испытываемого агрегата 3, а гидротрансформатор 5, заблокированный муфтой 19 свободного хода, опорожняется, чем исключаются потери

35 маторы 4 и 5 напорными !6 и сливными

17 гидролиниями подключены к гидрораспреде. лителю 10. Система управления режимами работы гидротрансформаторов содержит также блок 18 управления, связанный с приводом

1 и с гидрораспределителем 1 О, и устройство блокировки гидротрансформаторов, выполненное в виде муфт 19 свободного хода, соединяющих насосное 20 и турбинное 21 колеса.

В гидротрансформаторе 4 прямого вращения муфта 19 свободного хода заклинивается при левом вращении, а в гидротрансформаторе 5 обратного вращения — при правом.

Устройство блокировки гидротрансформато. ров может быть выполнено в виде управляемой фрикционной муфты, соединяющей насосное 20 и турбинное 21 колеса (не показано).

Устройство отключения гидротрансформаторов 4 и 5 из замкнутого силового контура может быть выполнено в виде муфт свободного хода или управляемых фрикционных муфт, устанавливаемых перед и после гидротрансформаторов (не показано) .

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

При включении привода 1, обеспечивающего правое вращение гидротрансформаторов 4 и 5, муфта 19 свободного хода блокирует насосное 20 и турбинное 21 колеса гидротрансформатора 5 обратного вращения, а гидротрансформатор 4 прямого вращения работает со скольжением, определяемым кинематическим рассогласованием передач, образующих замкну. тый силовой контур. Величина скольжения обычно выбирается иэ условия получения максимального КПД гидротрансформатора. з 11122 на циркуляцию жидкости в гидротрансформаторе 5,,Пля изменения направления вращения с помощью блока 18 управления выключается при. вод 1, а гидрораспределитель 10 устанавлива ется во второе положение, при котором пц ротрансформатор 5 обратного вращения подключается к гидронасосу 8 и теплообменнику

12, а гидротрансформатор 4 прямого вращения — к:магистрали 15, связанной с источни- 1й ком„сжатого воздуха, и к сливной гидролинии 14. При этом гидротрансформатор 4 прямого вращения опорожняется, уменьшая нагрузку в замкнутом силовом контуре, а гидротрансформатор 5 обратного вращения на- 15 полняется. Благодаря тому, что насосное 20 и турбинное 2! колеса гидротраисформатора 5 обратного вращения заблокированы при неподвижном реакторе, КПД гидротрансформатора 5 равен нулю и он работает в режиме

20 тормоза, поглощая кинетическую энергию вращающихся масс стенда.

По истечении некоторого времени посредством блока 18 управления изменяется направление вращения привода 1. При этом гнд- 25 ротрансформатор 4 прямого вращения блокируется муфтой 19 свободного хода, а гидротрансформатор 5 обратного вращения работает со скольжением, определенным кинематическим

51 рассогласованием передач, образующих замкнутый силовой контур, и создает нагрузку в испытываемом агрегате при вращении его в противоположном направлении.

При параллельном соединении гидротрансформаторов работа стенда осуществляется аналогично описанному. Отличие заключается в том, что при правом вращении гидротрансформатор 5 опорожняется и тем самым выключается из замкнутого контура, а гидротрансформатор 4 подключается к гидронасосу 8 и работает со скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. При реверсировании направления вращения гидротрансформатор 4 опорожняется и выключается из замкнутого силового контура, а гидротрансформатор 5 заполняется и работает с заданным скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляет нагружение испытуемого агрегата трансмиссии при реверсировании направления вращения, что повышает точность воспроизведения режимов нагружения трансмиссии, характерных для работы промышленных тракторов.

Эффективность изобретения состоит в повышении достоверности информации о надежности испытываемых агрегатов трансмиссии, 1112251

Составитеш Н. Мазелов

Так рад А.Ач

Редактор Т, Кугрышева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнал, 4

Заказ 6448(28 Тираж 822

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открмтми !

13035, Москва, Ж-35, Раутлакаи иаб., д. 4/5

Корректор М. Шароши

Подписное

Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх