Уплотнение подвижных соединений

 

УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, состоящее из эластичной V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности уплотнения , защитный элемент выполнен в виде браслетной пружины, при этом торцовая поверхность манжеты впрессована во внутреннюю полость и межвитковое пространство браслетной пружины. (Л 4 оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1114841

А, зс51) F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549030/25-08 (22) 07.02.83 (46) 23.09.84. Бюл. 35 (72) Г. П. Столяров, А, T. Николаев, В. И. Бандурин и Л. М. Васильев (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН Украинской ССР (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333347, кл. F 16 1 15/32, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 316888, кл. F !6 J 15/34, 1970 (прототип) . (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ

СОЕДИНЕНИЛ, состоящее из эластичной

V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления, от гичаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности уплотнения, защитный элемент выполнен в виде браслетной пружины, при этом торцовая поверхность манжеты впрессована во внутреннюю полость и межвитковое пространство браслетной пружины.

1114841

Ф/г

Составитель Г. Бутома

Техред И. Верес Корректор i1. .Г!илипенко

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Джуган

Заказ 6399/25

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подвижных соединений в насосах высокого давления.

Известно самоподжимное уплотнение, состоящее из эластичной V-образной манжеты с разжимным устройством и защитных колец треугольного сечения, предотвращающих выдавливание манжеты в зазоры посадочного места (1).

Недостатком указанного уплотнения является увеличение зазора между защитным кольцом и плунжером по мере износа защитного кольца, что способствует выдавливанию или затягиванию манжеты в зазор посадочного места.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является уплотнение подвижных соединений, состоящее из эластичной V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления (2).

Однако в известном устройстве по мере износа опорного кольца увеличивается зазор между штоком и опорным кольцом и в этот зазор при высоких давлениях выдвиливается, а при больших возвратно-поступательных скоростях штока затягивается тыльная чась манжеты, что приводит к быстрому ее износу и разрушению.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение долговечности уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в уплотнении подвижных соединений, состоящем из эластичной V-образной манжеты и защитного элемента, предотвращающего выдавливание манжеты в зазор посадочного места, размещенного на торцовой поверхности манжеты со стороны полости низкого давления, зашитный элемент выполнен в виде браслетной пружины, при этом торцовая поверхность манжеты впрессована во внутреннюю полость и межвитковое пространство браслетной пружины.

На фиг. 1 представлено уплотнение под10 вижных соединений, разрез; на фиг. 2— защитный элемент, вид со стороны зазора.

Уплотнение подвижных соединений содержит упругую кольцевую манжету 1 с защитным элементом 2, установленную в

15 расточку блока 3 направляющих, надетую на плунжер 4, закрепленную манжетодержателем 5, опирающимся на крышку 6. 3ащитный элемент 2 выполнен в виде браслетной пружины, витки которой опираются на блок направляющих и плотно охватывают поверхность плунжера. Внутренняя полость и межвитковое пространство браслетной пружины заполнены эластичным материалом манжеты.

По мере износа трущейся части витков пружины последняя за счет своей радиальной упругости плотно прижимается к поверхности плунжера, ликвидируя образующийся зазор. Такое размещение браслетной пружины удаляет разрушающуюся кромку манжеты от зазора S, а плотный упругий контакт между плунжером и браслетной

30 пружинои не позволяет выдавливать и затягивать манжету в зазор, что предохраняет торец манжеты от разрушения.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении надежности и увеличении долговечности уплотнения.

Уплотнение подвижных соединений Уплотнение подвижных соединений 

 

Похожие патенты:

Манжета // 1096424

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх