Кран мостового типа

 

КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содер жащий пролетное строение с тележкой снабженной грузовой подвеской и установленными на тележке боковыми от клоняющими и верхним блоками, механизм перемещения тележки, имеющий замкнутую ветвь каната, огибающего блоки, установленные на концах пролетного строения, и соединенного с тележкой, механизм подъема груза, имеющий.лебедку, канат которой запасован через боковые отклоняющие блоки тележки и блоки грузовой подвески, несущий канат, закрепленный одним концом на пролетном строении и поддерживающий верхний блок тележки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, пролетное строение снабжено установленным на нем уравнительным блоком, причем свободные концы каната лебедки и несущего каната соединены, образуя единую ветвь, которая запасована через уравнительный блок.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Х %

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 66 С )7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТ)Ф (2)) 344849)/29-)) (22) 08.06.82 (46) 07.10.84. Бюл. У 37 (72) А.А.Фесенко (53) 621.874 088.8 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 101802, кл. В бб С 17/00, 1954. (54)(57) КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с тележкой, снабженной грузовой подвеской и установленными на тележке боковыми отклоняющими и верхним блоками, механизм перемещения тележки, имеющий замкнутую ветвь каната, огибающего блоки, установленные на концах проÄÄSUÄÄ 1117275 А летного строения, и соединенного с тележкой, механизм подъема груза, имеющий-лебедку, канат которой запасован через боковые отклоняющие блоки тележки и блоки грузовой подвески, несущий канат, закрепленный одним концом на пролетном строении и поддерживающий верхний блок тележки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижЕния металлоемкости крана, пролетное строение снабжено установленным на нем уравнительным блоком, причем свободные концы каната лебедки и несущего каната соединены, образуя единую ветвь, которая запасована через уравнительный блок.

))17275

Цель изобретения — снижение ме—

30 таллоемкости крана.

Эта цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с тележкой, снабженной грузовой подвеской и установленными на тележке боковыми отклоня- 35 ющими и верхним блоками, механизм перемещения тележки, имеющий замкнутую ветвь каната, огибающего блоки, установленные на концах пролетного строения и соединенного с те- 40 лежкой, механизм подъема груза, имеющий лебедку, канат которой запасован через боковые отклоняющие блоки тележки и блоки грузовой подвески, несущий канат, закрепленный одним 45 концом на пролетном строении и поддерживающий верхний блок тележки, Составитель В.Липатов

Редактор О.Черниченко Техред З.Палнй Корректор В ° ГирHHK

Заказ 7137/15 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4—

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройствами для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с тележкой, снабженной грузовой подвеской и установленными на тележке боковыМи отклоняющими и верхним блоками, механизм перемещения тележки, имеющий замкнутую ветвь каната, огибающего блоки, установленные на концах пролетного строения и соединен Ного с тележкой, механизм подъема

Груза, имеющий лебедку, канат кото PoH запасован через боковые отклоняюп)ие блоки тележки и блоки грузовой подвески, несущий канат, закрепленный одним концом на пролетном строении и поддерживающий верхний блок тележки ()) .

Недостатком известного крана является его повьш енная металлоемкость вследствие восприятия всей нагрузки от тележки с грузом несущим канатом. пролетное строение снабжено установленным на нем уравнительным блоком, причем свободные концы каната лебедки и несущего каната соединены, образуя единую ветвь, которая эапасованя через уравнительный блок.

На фиг. схематично изображен кран мостового типа, общий вид.

Кран мостового типа содержит про10 летное строение ) с тележкой 2, снабженной грузовой подвеской 3 и установленными на тележке боковыми отклоняющими блоками 4 и верхним блоком 5, механизм перемещения тележки, включающий замкнутую ветвь каната 6, огибающего блоки 7, установленные на концах пролетного строения, и соединенного с тележкой, механизм подъема груза, имеющий лебедку 8, канат которой запасован через боковые отклоняющие блоки тележки и блоки грузовой подвески, несущий канат !О, закрепленный одним концом на пролетном строении и поддерживающий верхний блок тележки. Пролетное строение снабжено установленным на нем уравнительным блоком )), причем свободные концы каната лебедки и несущего каната соединены, образуя единую ветвь, которая запасована через уравнительный блок.

Кран работает следующим образом.

Подъем груза производится включением лебедки 8, наматывающей канат

9, а перемещение тележки 2 — механизмом перемещения посредством замкнутой ветви каната 6.

При перемещении тележки 2 в предлагаемом кране вес ее с грузом воспринимается канатами 6 и 10, суммар- . ное максимальное усилие в этих канатах складывается иэ усилий в них при положении тележки на середине пролета крана, вследствие чего можно использовать несущий канат меньшего сечения чем в известном кране, повысить надежность и безопасность работы крана.

Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх