Механизм поворота гусеничного транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий органы управления, корпус с установленными в нем ведущим колесом , приводными валами, механизмами сцепления и тормозами, отличающий с .я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструк1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств. Известен механизм поворота гусеничного транспортного средства, содержащий органы управления, корпус с установленными в нем ведущим колесом, приводными валами, механизмами сцепления и тормозами. Известный механизм поворота; имеет значительные потери мощности привода при передаче ее на приводные валь: через промежуточные валы, образующие две кинематические цепи, и сложную конструкцию из-за наличия промежуточ ных валов с установленными на них механизмами сцепления и тормозами. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции механизма поворота. ции, ведущее колесо установлено с возможностью вращения на подшипниках на одних концах приводных валов и связано с механизмами сцепления, выполненными в виде зубчатых муфт с синхронизаторами, установленных на ступицах приводных валов, на других концах которых установлены тормоза, выполненные в виде фрикционных элементов , связанных с корпусом и ступиц ми приводных валов, и имеющими возможность взаимодействия с зубчатыми муфтами, при этом зубчатые муфты пос-. редством подпружиненных вилок связаны с органами управления. (Л / С Цель достигается тем, что в пред- S лагаемом механизме ведущее колесо ус тановлено с возможностью вращения на подшипниках на одних концах приводных валов и связано с механизмами сцепления, выполненными в виде 3y6tiaтьк муфт с синхронизаторами, установ ленных на ступицах приводных валов, О 4ik на других концах которых установлены тормоза, выполненные в виде фрикционts9 ных элементов, связанных с корпусом и ступицами приводных валов, и имеющими возможность взаимодействия с зубчатыми муфтами, при этом зубчатые муфты посредством подпружиненных вилок связаны с органами управления. На-фиг.I показан общий вид механизма поворота; на фиг.2. - сечение А-А на фиг.I. Механизм поворота содержит корпус 1, в котором расположены приводные

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 П 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (2 1) 3322853/27-1 1 (22) 27.07.81 (46) 30.04.89. Бюл. ¹ 16 (72) В.А.Уткин (53) 629.1.032:014-522.2(088.8) (56) Патент СССР № 264285, кл. В 62 D II/18, 1966. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий органы управления, корпус с установленными в нем ведущим колесом, приводными валами, механизмами сцепления и тормозами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструк1

Изобретение относится к транспорт1 ному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств.

Известен механизм поворота гусеничного транспортного средства, содержащий органы управления, корпус с установленными в нем ведущим колесом, приводными валами, механизмами сцепления и тормозами.

Известный механизм поворота имеет значительные потери мощности привода при передаче ее на приводные валы через промежуточные валы, образующие две кинематические цепи, и сложную конструкцию из-за наличия промежуточ-. .ных валов с установленными на них механизмами сцепления и тормозами.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции механизма поворота.

„SU„„1117942 A ции, ведущее колесо установлено с возможностью вращения на подшипниках на одних концах приводных валов и связано с механизмами сцепления, выполненными в виде зубчатых муфт с синхронизаторами, установленных на ступицах приводных валов, на других концах которых установлены тормоза, выполненные в виде фрикционных элементов, связанных с корпусом и ступицами приводных валов, и имеющими воэможность взаимодействия с зубчатыми муфтами, при этом зубчатые муфты посредством подпружиненных вилок связаны с органами управления.

/

2 (Цель достигается тем, что в пред- лагаемом механизме ведущее колесо ус- Я

М тановлено с воэможностью вращения на подшипниках на одних концах приводных валов и связано с механизмами сцепления., выполненными в виде зубчатых муфт с синхронизаторами, установленных на ступицах приводных валов, на других концах которых установлены тормоза, выполненные в виде фрикционных элементов, связанных с корпусом и ступицами приводных валов, и имеющими воэможность взаимодействия с зубчатыми муфтами, при этом зубчатые муфты посредством подпружиненных вилок связаны с органами управления.

На-фиг.1 показан общий вид механизма поворота; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Механизм поворота содержит корпус в котором расположены приводные

1117 валы 2, соединенные между собой ведущим колесом 3, по обе стороны которого расположены механизмы сцепления, выполненные в виде зубчатых муфт 4 с синхронизаторами 5, установленными, например, с помощью шлиц на ступицах 6, соединенных посредством шпонок 7 с валами 2. На ступицах

6 и в корпусе 1 смонтированы тормоза

8, которые также как и механизмы сцепления управляются посредством вилок 9, поджимаемых в сторону ведущего колеса 3 с помощью пружин 10.

С вилками 9 связаны гидроцилиндры 11, которые посредством трубопроводов 12 соединены с гидроцилиндрами 13, управляемыми рычагом 14, поворачиваемым с помощью рулевого колеса 15.

Траверса 16 соединена через систему тяг 17 с тормозным рычагом 18.

Механизм поворота работает следую. щим образом.

При прямолинейном движении гусе.ничного транспортного средства мощ$ ность привода передается на приводные валы 2 посредством ведущего колеса 3 и зубчатых муфт 4 механизмов сцепления, удерживаемых пружинами 10 в замкнутом состоянии. В этот момент тормоза 8 выключены. При повороте влево производится отсоединение левого приводного вала 2 от ведущего колеса 3 и включение левого тормоза 8 эа счет поворота рулевого колеса 15, воздействующего на рычаг 14. Послед-. ний перемещает поршень гидроцилиндра

942 4

13, воздействующий на жидкость и пе= редающий давление по трубопроводу 12.

Поступающая в гидроцилиндр 11 жидкость перемещает вилку 9 с муфтой

4, управляющей работой механизма сцепления и тормоза 8. Поворот вправо производится аналогичным образом, для этого используются управляющие элементы правого борта. При переходе от поворота к прямолинейному движению перед включением соответствующей зубчатой муфты 4 происходит выравнивание угловых скоростей ее венцов посредством синхронизатора 5, при этом муфта 4 отключает соответствующий тормоз 8 и включает соответствующий механизм включения. . Торможение транспортного средства

2п .осуществляется путем отсоединения обоих приводных валов 2 от ведущего колеса 3 и включения тормозов 8, используя тормозной рычаг 18, воздействующий через систему тяг 17 на тра25 версу 16, которая перемещает поршни гидроцилиндров 13, передающие давление жидкости по трубопроводам 12 к гидроцилиндрам 11. Поступающая к гидроцилиндрам 11 жидкость перемеща30 ет вилки 9 с муфтами 4, управляющими работой механизмов сцепления и тормозов 8.

Применение предлагаемой конструкции механизма поворота транспортного

35 средства позволит уменьшить потери мощности привода и упростить конструкцию механизма.!

1 7942

1117942

Л-А б

Редактор Л.Письман Техред И.Верес Корректор Л,Патай

Заказ 2766 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм поворота гусеничного транспортного средства Механизм поворота гусеничного транспортного средства Механизм поворота гусеничного транспортного средства Механизм поворота гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх