Контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава

 

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая участки контактного провода соответственно с рабочим и пониженным напряжениями, отделенные друг от друга изоляторами, образующими вставки контактного провода , одна из которых со стороны участка с пониженным напряжением соединена с последннм через обмотку токового реле и диод и связана с другой вставкой через ограничивающий резистор, а третья вставка связана с участком контактного провода с рабочим напряжением через ключевой . j..0 , 77/ t-tfS .r 1 i Jff-2 I Г0 7Г 0 , I Л7| 7/Т2 13 элемент, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена управляющим реле, реле времени и формирователем импульсов, причем последовательно с ограничивающим резистором подключен включенный согласно с первым другой диод, между второй и третьей вставками .установлен дополнительный изолятор , а ключевой элемент представляет собой тиристор, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя импульсов , вход которого соединен с источником питания через размыкающий контакт токового реле и замыкающий контакт управляющего реле, через которые к источнику питания подключено реле времени, причем в цепь питания управляющего I реле включены последовательно соединенные замыкающий контакт токового реле и (/) размыкающий контакт реле времени, а параллельно последнему включен замыкающий контакт управляющего реле. Н f i:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

» о»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427379/24-11 (22) 21.04.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. Г. Титов (53) 621.332.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 823189, кл. В 60 М 1/08, 1978. (54) (57) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая участки контактного провода соответственно с рабочим и пониженным напряжениями, отделенные друг от друга изоляторами, образующими вставки контактного провода, одна из которых со стороны участка с пониженным напряжением соединена с последним через обмотку токового реле и диод и связана с другой вставкой через ограничивающий резистор, а третья вставка связана с. участком контактного провода с рабочим напряжением через ключевой

„„5U„„1119875 A элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена управляющим реле, реле времени и формирователем импульсов, причем последовательно с ограничивающим резистором подключен включенный согласно с первым другой диод, между второй и третьей вставками, установлен дополнительный изолятор, а ключевой элемент представляет собой тиристор, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя импульсов, вход которого соединен с источником питания через размыкающий контакт токового реле и замыкающий контакт управляющего реле, через которые к источнику питания подключено реле времени, причем в цепь питания управляющего реле включены последовательно соединенные замыкающий контакт токового реле и размыкающий контакт реле времени, а параллельно последнему включен замыкающий контакт управляющего реле.

11

Изобретение относится к устройствам контактной сети, предназначенной для пчтания тяговых двигателей железнодорожного электротранспорта.

Известна контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава, содержащая участки контактного провода соответственно с рабочим и пониженным напряжениями, отделенные друг от друга изоляторами, образующими вставки контактчого провода, одна из которых со стороны участка с пониженным напряжением соединена с последним через обмотку токового реле и диод и связана с другой вставкой через ограничивающий резистор, а третья вставка связана с участком контактного провода с рабочим напряжением через ключевой элемент (1).

Недостатком данной контактной сети является возможность пережогов оборудования в связи с тем, что возможно подключение рабочего напряжения к участкам сети, имеющим пониженное напряжение, что снижает ее надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава, содержащая участки контактного провода соответственно с рабочим и пони сенным напряжениями, отделенные друг от друга изоляторами, образующими вставки контактного провода, одна из которых со стороны участка с пониженным напряжением соединена с последним через обмотку токового реле и диод и связана с другой вставкой через ограничивающий резистор, а третья вставка связана с участком контактного провода с рабочим напряжением через ключевой элемент, снабжена управляющим реле, реле времени и формирователем импульсов, причем последовательно с ограничивающим резистором подключен включенный согласно с первым другой диод, между второй и третьей вставками установлен дополнительный изолятор, а ключевой элемент представляет собой тиристор, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя импульсов, вход которого соединен с источником питания через размыкающий контакт токового реле и замыкающий контакт управляющего реле, через которые к источнику питания подключено реле времени, причем в цепь питания управляющего реле включены последовательно соединенные замыкающий контакт токового реле и размыкающий контакт реле времени, а параллельно последнему включен замыкающий конта кт управл я ющего реле.

На чертеже представлена принципиальная схема контактной сети.

19875

5 ! о

Зо

2

Контактная сеть содержит участок 1 контактного провода с рабочим напряжением и участок 2 контактного провода с пониженным напряжением, отделенные друг от друга изоляторами 3 — 6, которыми образованы вставки 7 — 9, причем вставка 7 соединена с участком 2 через обмотку токового реле 10, имеющего контакты размыкающий 10,1 и замыкающий 10.2, и диод

11. Вставка 7 соединена со вставкой 8 через ограничивающий резистор 12 и диод

13, а участок 1 соединен со вставкой 9 через ключевой элемент, представляющий собой тиристор 14, управляющий электрод которого соединен с выходом формирователя

15 импульсов, который подключен к источнику питания через контакт 10.1, и через контакт 10.2 с источником питания связано управляющее реле 16, которое имеет замыкающие контакты 16.1 и 16.2, причем через контакты 10.1 и 16.2 к источнику питания подключено реле 17 времени, имеющее размыкающий контакт 1?.1. Контактная сеть работает следующим образом.

После прохода вторым токоприемником управляющего электровоза изолятора 3 срабатывает реле 10, которое замыкает контакт 10.2, подключая обмотку реле 16 через контакт 17.1 реле 17 времени к источнику питания схемы управления. Реле !

6 замыкает контакт 16.1 и включается в режим самоблокирования. Одновременно реле 16 замыкает контакт 16.2 в цепи питания обмотки реле 17. После прохода вторым токоприемником изолятора 4 машинист отключает контроллер, поскольку тяговый ток на автоматической позиции котроллера недостаточен для движения, реле 10 выключается, размыкается контакт 10.2 и замыкается контакт 10.1. Включается реле

17 времени и формирователь 15. Если машинист в течение определенного времени(5—

10 с) включает контроллер управляемого электровоза, то замыкается цепь тока через тиристор 14, последний открывается и переключает питание от участка 1 контактной сети.

Через указанное время реле 17 срабатывает, разрывая контакт 17.1 в цепи питания реле 16, последнее отключается и через контакт 16.1 отключает формирователь

15 импульсов. После прохода вторым токоприемником изолятора 6 тиристор 14 закрывается.

При обратном перемещении при такой схеме после того, как второй по ходу токоприемник проследует изолятор 6 закрытый тиристор 14 разобщает питание электровоза от участка 1 контактной сети рабочего напряжения. Питание электровоза переключается на источник низкого напряжения, включается реле 10, срабатывают кон1119875

Составитель Э. Кондратенко

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7536/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 такты 10.1 и 10.2, включается на самоблокировку реле 16, однако ограниченный резистором 12 через тяговые двигатели ток недостаточен для продвижения электровоза.

Если машинист отключает контроллер, отключается реле 10, включается реле 17, и питание поступает на формирователь 15 импульсов. Машинист снова включает контроллер, цепь замыкается через тиристор 14, и электровоз получает питание от участка 1 контактной сети. После прохождения вторым по ходу токоприемником изолятора 5 тиристор 14 закрывается, но электровоз получает питание от участка 2 через вставку 7.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет свободно перемещать как одиночные, так и сцепленные электровозы в зону техобслуживания и обратно, а также производить маневровые перемещения электровозов без осуществления специальных мер защиты со стороны машиниста

10 электровоза и без привлечения дополнительных работников.

Контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава Контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава Контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контактной сети, предназначенной для питания тяговых двигателей железнодорожного электротранспорта

Изобретение относится к устройствам электрооборудования, предназначенным для подачи электрического питания низкого напряжения на электровоз постоянного тока, самостоятельно перемещающийся на ремонтную позицию и обратно, с использованием гибкого кабеля

Изобретение относится к системе обслуживания в локомотивных депо электровозов двойного питания

Изобретение относится к электроснабжению электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам автоматического управления освещением пассажирских платформ
Наверх