Устройство для автоматического управления освещением пассажирских платформ электрифицированной железной дороги

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления освещением пассажирских платформ. Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии. Устройство содержит изолировочный трансформатор 1, подключенный вторичной обмоткой к электродам 2,3, в первичную обмотку которого включена обмотка реле 5, контакты которого включены в цепь питания магнитного пускателя последовательно с автоматом освещения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 М 1/08

ВЩОВЗНп

М7ЕП1 0- МЯЧ

Е. 4ь i;yloTEtk

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4398758/27- » (22) 29. 03.88 (46) 23.».89. Бюл. Н 43 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.M.Ñâåðäëoâà (72) А.В.Ефимов и А.M.Ëåâèí (53) 621.331:621.311.031 (088.8) (56) Справочник по электроснабжению железных дорог. /Под ред. К.Г.Марквардта, т.1, 1980, с.212, рис.15,12. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ, SU» 152 422

ПЛАТФОРМ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ

ДОРОГИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления освещением пассажирских платформ. Цель изобретения — снижение расхода электроэнергии. Устройство содержит изолировочный трансформатор 1, подключен-. ный вторичной обмоткой к электродам

2 и 3, в первичную обмотку которого включена обмотка реле 5, контакты которого включены в цепь питания магнитного пускателя последовательно с автоматом освещения. 1 ил.

1523422

Изобретение относится к электрическому освещению объектов железнодорожного хозяйства, а именно к устройствам автоматического управления освец<ением пассажирских платформ на остановочных пунктах электрифицированных >нелезнодорожных линий и может быть использовано для управления освещением как на вновь электрифицируе- 10 мых железнодорожных участках, так и на находящихся в эксплуатации.

Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии путем включения освещения только на время высадки- и посадки пассажиров.

На чертеже представлена схема устройства, подключенного к контактным проводам.

Устройство содержит изолировочный трансформатор 1, подключенный к элементу, фиксирующему наличие электроподвижного состава и ьыполненному в виде электродов 2 и 3 из отрезков контактного провода, расположенных параллельно рабочему контактному проводу 4. В первичную обмотку трансформатора 1 включена обмотка реле 5 тока. Фотодатчик б связан с автоматом

7 освещения. Осветительная установка включается контактами магнитного пускателя 8, питание на обмотку кото" рого подается через автомат 7 освещения и контакты реле 5 тока. Устройство реагирует на появление токоприемников

9 и 10 у платФорм.

Устройство работает следующим образом.

При наступлении темного времени суток и сни>нении освещенности ниже 40 нормируемой, что регистрируется фотодатчиком 6, включается автомат 7 освещения -и напряжение подается на первичную обмотку изолированного трансФорматора l, Приближающийся электропоезд замыкает полозами своих токоприемников 9 и 10 воздушные промежутки между контактным .проводом 4 и электродами 2 и 3. Во вторичной обмотке изолировочного трансформатора возникает короткое замыкание. Это

50 приводит к увеличению тока в первичной оЬмотке изолировочного трансформатора 1 и срабатыванию реле 5 тока, которое своими контактами замыкает подготовленную автоматом 7 освещения цепь питания магнитного пускателя 8, включающего осветительную установку.

При прохождении у пассажирской платформы грузового или пассажирского поезда воздушные промежутки между контактным проводом 4 и электродами

2 и 3 замыкаются токоприемниками поочередно. В этом случае во вторичной обмотке всегда имеется хотя бы один разрыв и устройство не будет включать осветительную установку.

Ф о р м у л а изобретения !

Устройство для автоматического управления освещением пассажирских платформ электрифицированной железной дороги, содержащее фотодатчик, выход которого соединен с входом автомата освещения, один вывод которого соединен с нулевым проводом, а другой— с одной из Фаз сети, питающей лампы освещения, магнитный пускатель, один из выводов которого соединен с нулевым проводом питающей сети, а его контакты включены в каждую из питающих фаэ, элемент, фиксирующий наличие электроподвижного состава у платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что что, с целью снижения расхода электроэнергии путем включения освещения только на время посадки и высадки пассажиров, элемент, Фиксирующий наличие электроподвижного состава, выполнен в виде двух электродов, расположенных вблизи и параллельно контактному проводу, на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между крайними токоприемниками моторвагонного электроподвижного состава, иэолировочного трансформатора и реле тона, один иэ выводов которого соединен с нулевым проводом, а другой - с одним из выводов первичной обмотки изолировочного трансформатора, другой вывод которого соединен с третьим выводом автомата освещения и через собственный контакт с другим выводом магнитного пускателя, при этом вторичная обмотка иэолировочного трансформатора соединена с электродами.

Устройство для автоматического управления освещением пассажирских платформ электрифицированной железной дороги Устройство для автоматического управления освещением пассажирских платформ электрифицированной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам контактной сети, предназначенной для питания тяговых двигателей железнодорожного электротранспорта

Изобретение относится к устройствам электрооборудования, предназначенным для подачи электрического питания низкого напряжения на электровоз постоянного тока, самостоятельно перемещающийся на ремонтную позицию и обратно, с использованием гибкого кабеля

Изобретение относится к системе обслуживания в локомотивных депо электровозов двойного питания
Наверх