Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю

 

Изобретение относится к электроснабжению электрического транспорта. Целью изобретения является повышение надежности . Система содержит токосъемный элемент 1 потребителя 2, контактные устройства , состоящие из пары замыкаюш,их контактов 3, расположенных на одной оси 4, закрепленной на кронштейне 5, контргруз 6, шинопровод 7 и промежуточный контакт 8, блочно-тросовое устройство 9, педаль 10,.питаюш,ую линию И, плечо 12, проем диска 13 опрокидывателя, тягу 14. 2 ил. (Л 7/ со О5 СХ) О5 СО ери г л ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„ 1316863

А2 (5D 4 В 60 М 1 08 ф.л л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 829460 (21) 3932536/25-11 (22) 22.06.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (7 I ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) С. Н. Бугаенко (53) 625.332.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 829460, кл. В 60 М 1/08, 1979. (54) СИСТЕМА ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ (57) Изобретение относится к электроснабжению электрического транспорта. Целью изобретения является повышение надежности. Система содержит токосьемный элемент 1 потребителя 2, контактные устройства, состоящие из пары замыкающих контактов 3, расположенных на одной оси 4, закрепленной на кронштейне 5, контргруз б, шинопровод 7 и промежуточный контакт 8, блочно-тросовое устройство 9, педаль 10,.питающую линию 11, плечо 12, проем диска 13 опрокидывателя, тягу 14. 2 ил.

1316863

Формула изобретения рие 2

Составитель 3. Кочетков

Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Тираж 5з8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Конча

Заказ 2282/! 5!

Изобретение относится к электроснабжению электрического тра нспорта горнорудной промышленности и может быть использовано для пропуска электровозов через диски круговых опрокидывателей без прорезей для прохода токосъемного элемента электровоза.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения электротранспорта.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — контактное устройство в сочетании с круговым опрокидывателем (в рабочем состоянии) .

Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю содержит токосъемный элемент 1 потребителя 2, контактные устройства, состоящие из пары замыкающих контактов 3, расположенных на одной оси 4, закрепленной на кронштейне 5. На одном конце каждого замыкающего контакта 3 расположен контргруз 6, а на другом — шинопровод 7 с промежуточным контактом 8. Каждая пара замыкающих контактов 3 связана через блочно-тросовое устройство 9 с педалью 10, которая взаимодействует с корпусом потребителя 2.

Токосъемный элемент 1 взаимодействует с питающей линией 11, а педаль 10 воздействует на плечо 12. Замыкающие контакты 3 образуют проем диска 13 опрокидывателя, блочно-тросовое устройство 9 связано с первыми концами контактов 3 посредством тяги 14.

Система работает следующим образом.

При отсутствии токосъемного элемента 1 замыкающие контакты 3 разомкнуты и отключены от питающей линии !1. При движении потребителя 2, например электровоза, в прямом или обратном направлении, его корпус входит во взаимодействие с

2 педалью 10, которая отжимает плечо 12 и приводит в движение замыкающие контакты 3 при помощи устройства 9. Контакты 3 замыкаются, шинопроводы 7 опускаются до

5 уровня питающей линии 11 и промежуточными контактами 8 ложатся на нее. В результате через пару замыкающих контактов 3 подается электроэнергия к токосъемному элементу 1 и потребитель 2, например электровоз, проезжает через проем дис1О ка 13 опрокидывателя. После прохода электровоза 2 через диск 13 замыкающие контакты 3 под действием контргрузов 6 расходятся в разные стороны и поднимаются.

Г1роем диска 13 освобождается. При прохож15 дении второго диска 13 все повторяется в описанной последовательности.

Благодаря предлагаемому конструктивному решению при загрузке вагонеток рудой «шапкой», исключается возможность опускания замыкающих контактов 3 «шапкой» руды и обеспечивается безопасность ведения работ при разгрузке состава.

Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю по авт. св. № 829460, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждое из контактных устройств выполнено в виде связанных шарнирно двуплечих рычагов, на одном конце каждого из которых расположен контргруз, а на других концах указанных рычагов расположены шинопроводы с промежуточными контактами, причем система снабжена узлом управления замыканием контактного устройства, связанным с первыми концами рычагов и выполненным в виде блочно-тросового уст35 ройства, связанного с педалью, взаимодеиствующей с транспортным средством.

Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контактной сети, предназначенной для питания тяговых двигателей железнодорожного электротранспорта

Изобретение относится к устройствам электрооборудования, предназначенным для подачи электрического питания низкого напряжения на электровоз постоянного тока, самостоятельно перемещающийся на ремонтную позицию и обратно, с использованием гибкого кабеля

Изобретение относится к системе обслуживания в локомотивных депо электровозов двойного питания

Изобретение относится к устройствам автоматического управления освещением пассажирских платформ
Наверх