Система подвода электроэнергиик подвижному потребителю

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалистическик

Республик (1829460

Ж

Ф

Ф

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.79 (21) 2799437/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.а

В 60 М 1/08

Государственный конитет (53) УДК 621.332..62 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы изобретения

С. Н. Бугаенко и Л. Л. Саввич

Всесоюзный научно-исследовательский и п институт горнорудного машино (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Изобретение относится к электроснабжению электрического транспорта и может использоваться, например, для пропуска электровозов через диски круговых опрокидывателей без прорезей для прохода токосъемного элемента электровоза.

Известна система подвода электроэнергии к подвижному потребителю, содержащая токосъемный элемент, смонтированный на потребителе и взаимодействующий с токонесущими элементами, выполненными в виде контактных устройств с замыкающими контактами, размещенными вдоль направления движения потребителя на опорах и соединенными с питающей линией через промежуточные контакты (1) .

Недостатком данной системы является невозможность ее использования для обеспечения тоносъема при прохождении через проемы, не имеющие прорезей для токосъемных элементов (с разрывом питающей линии), например диски круговых опрокидывателей для рудничных вагонеток или шахтные вентиляционные двери.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы.

Поставленная цель достигается тем, что каждое из контактных устройств снабжено шарнирно-рычажной тягой, которая связана с замыкающими контактами, которые закреплены на опорах шарнирно.

На фиг. 1 изображена система в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сочетании с круговым опрокидывателем, (в рабочем состоянии); на фиг. 3— то же, вид А на фиг. 2.

Система содержит токосъемный элемент

1, смонтированный на подвижном потребителе, например пантограф электровоза, и взаимодействующий с токонесущими элементами, выполненными в виде замыкающих контактов 2 и 3, размещенных вдоль направления движения потребителя, например вдоль барабана кругового опрокидывателя, над дисками барабана, и соединяемых с питающей линией 4 с помощью промежуточных контактов 5. Контакты 2 и 3

2о связаны между собой шарнирно-рычажной тягой 6 и установлены на шарнирах 7 по обе стороны проема, например, диска кругового опрокидывателя.

829460

Система работает следующим образом.

При отсутствии токосъемного элемента

1 контакты 2 и 3 разомкнуты и отключены от питающей линии 4. При движении, например электровоза, в прямом или обратном направлении его токосъемный элемент

1 входит во взаимодействие с контактом 2 или 3 и, нажимая на него, перемещает последний к проему. Посредством тяги 6 контакты 2 и 3 при дальнейшем движении электровоза соединяются в проеме диска опрокидывателя своими концами 8, а другими

1О концами 9 через промежуточные контакты

5 — с питающей линией. В результате через контакты 2 и 3 подается электроэнергия к электровозу в проеме диска опрокидывателя, и электровоз проезжает через диск. После прохода электровоза через диск контакты 2 и 3 снова под действием собственного веса расходятся, и проем диска обесточивается. Проем изолирован от контактов 2 и 3 диэлектриком. Проходя через барабан опрокидывателя, электровоз получает электроэнергию непосредственно от питающей линии. При прохождении второго диска все повторяется в изложенной последовательности. В целях электробезопасности системы участок питающей линии в зоне опрокидывания автоматически включается при подходе электровоза к опрокидывателю и выключается при выходе электровоза из последнего диска.

За счет применения предлагаемой системы подвода электроэнергии к подвижно- ЗО му потребителю в проемах дисков опрокидывателей, появляется возможность использования более простых по конструкции и надежных в работе круговых опрокидывателей без пропуска электровоза, что дает по сравнению с использованием более сложных по конструкции круговых опрокидывателей с пропуском электровоза экономию в 3,6 тыс. руб. от каждого или экономию металла до 1100 кг при их изготовлении.

Формула изобретения

Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю, содержащая токосъемный элемент, смонтированный на потребителе и взаимодействующий с токонесущими элементами, выполненными в виде контактных устройств с замыкающими контактами, размещенными вдоль направления движения потребителя на опорах и соединенными с питающей линией через промежуточные контакты, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждое из контактных устройств снабжено шарнирно-рычажной тягой, которая связана с замыкающими контактами, которые закреплены на опорах шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 647155, кл. В 60 М 1/08, 1976.

829460

Составитель А. Паштала

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 3601/69 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подвода электроэнергиик подвижному потребителю Система подвода электроэнергиик подвижному потребителю Система подвода электроэнергиик подвижному потребителю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контактной сети, предназначенной для питания тяговых двигателей железнодорожного электротранспорта

Изобретение относится к устройствам электрооборудования, предназначенным для подачи электрического питания низкого напряжения на электровоз постоянного тока, самостоятельно перемещающийся на ремонтную позицию и обратно, с использованием гибкого кабеля

Изобретение относится к системе обслуживания в локомотивных депо электровозов двойного питания

Изобретение относится к электроснабжению электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам автоматического управления освещением пассажирских платформ
Наверх