Демпфер изгибных колебаний вращающихся валов

 

ДЕМПФЕР ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ, содержащий маховик с осесимметричной камерой, заполненной вязкой жнп;костью, и подпружинен1С 1Сд .ШЗШ,Я « ЙЛТБЛГЙб- i I ТЕХБйЧЖ Л; аЖБЛЮТЕКА ную в радиальном направлении инерционную массу, отличающи йс я тем, что, сцелью повьшшния его демпфирующей способности, инерционная масса выполнена к виде поршней , подпружиненных с обе;их сторон, демпфер снабжен дросселирующими устройствами и перегородками, делящи ми в радиальном направлении камеру на равные по окружности части, в каждой из которых размещен соответствуюпщй поршень, а нади подпоршневая полости связаны йежду собой через дросселирующее устройство.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 16 F 15/10

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610199/25-28 (22) 27.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. Р 39 (72) М.А. Минасян (53) 621-567.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 638769, кл. F 16 F 15/10, 1977.

2. Патент США N 4044627, кл. F 16 F 15/00, 197 1 (прототип) . (54) (57) ДЕМПФЕР ИЗГИБИЫХ КОЛЕБАНИЙ

ВРАЩАИ1ЦИХСЯ ВАЛОВ, содержащий маховик с осесимметричной камерой, заполненной вязкой жидкостью, и подпружинен„„ЯО„„1120129 ную в рациальном направлении инерционную массу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьш ения его демпфирующей способности, инерционная масса выполнена в виде поршней, подпружиненных с обеих сторон, демпфер снабжен дросселирующими устройствами и перегородками, делящи ми в радиальном направлении камеру на равные по окружности части, в каждой из которых размещен соответствующий поршень, а над- и подпоршневая полости связаны йежду собой через дросселирующее устройство.

29 2

На чертеже изображен демпфер, поперечный разрез.

Демпфер содержит маховик 1, в котором равномерно по окружности расположены радиальные цилиндрические камеры 2. Каждая камера 2 заполнена вязкой жидкостью 3 и содержит инерционную массу в виде поршня 4, поддерживаемого с. двух сторон пружинами 5 и 6. Камера 2 закрывается крышкой 7 с прокладкой 8. Крышка 7 одновременно служит для регулировки затяжки пружин 5 и 6.

Камеры 2 с обоих сторон поршня 4 связаны между собой, например, с по- мощью двух наклонных каналов 9 и 10 с дросселирующим устройством. Последнее может быть выполнено из иглы 11, шайбы 12 и контргайки 13.

При необходимости уменьшения массы маховика 1 демпфера могут быть предусмотрены отверстия 14.

При отсутствии вращения вала машины с демпфером изгибных колебаний поршень 4, пружины 5 и 6 находятся в положении равновесия, т.е. в среднем положении камеры 2, Демпфер изгибных колебаний вращающихся валов работает следующим образом.

Во время вращения вала машины (не показан) под действием центробежных сил поршни 4 несколько отходят от своего среднего положения, сжимая пружину 5.

При возникновении изгибных колебаний поршни 4 в радиальных камерах

2 начинают совершать колебательное движение. Энергия изгибных колебаний ! поглощается за счет дросселирования рабочей жидкости через зазоры между поршнем 4 и стенкой цилиндрической камеры 2, а также через каналы 9 и

10. С помощью дроссельного устройства можно изменять проходное сечение канала и тем самым влиять на параметры демпфера.

Использование предлагаемого демпфвра изгибных колебаний вращающихся валов обеспечивает воэможность регулировки характеристик демпфера, применимость демпфера на различных установках, возможность замены вязкой жидкости демпфера, инерционных масс— поршней и пружин — в условиях эксплуатации беэ снятия демпфера с вала установки.

I аж 9 2 Подписное жород, уа,Проектная, 4

1 1 1201

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний вращающихся валов.

Известен динамический .гаситель изгибных колебаний вращающихся ва5 лов, содержащий маховик с осесимметричной полостью, заполненной рабочей средой и инерционную массу, выполненную в виде осесимметричного поплавка, помещенного в полость маховика )1j .

Недостатком этого гасителя являет. ся низкая эффективность гашения механических колебаний при малых оборотах вращения вала машины, ее пуске, переходе с одного режима на другой, реверсировании и остановке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является демпфер изгиб20 ных колебаний вращающихся валов, содержащий корпус с осесимметричной кольцевой камерой, заполненной вязкой текучей средой и в которой расположена инерционная масса в виде кольцевого маховика, а -между цилиндрическими поверхностями маховика и корпуса радиально расположены упругие элементы (2) .

Недостатками известного демпфера

3 30 являются гашение колебаний в узком диапазоне возмущающихся частот и невозможность изменения характеристик гасителя для эффективного гашения изгибных колебаний в широком диапазоне скоростных режимов. 35

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет обеспечения возможности изменения характеристик демпфера.

Указанная цель достигается тем, 40 что в демпфере изгибных колебаний вращающихся валов, содержащем маховик с .осесимметричной камерой, заполнен- ной вязкой жидкостью, и подпружинен- . ную в раднальном направлении инер- 45 ционную массу, последняя выполнена в виде поршней, подпружиненных с

1 обеих сторон, демпфер снабжен дросселирующими устройствами и перегородками, делящими в радиальном направ- 50 лении камеру на равные по окружности части, в каждой из которых размещен соответствующий поршень, а над- и подпоршневая полости связаны между собой через дросселирующее устройст- 55 во.

ВНИИПИ

Демпфер изгибных колебаний вращающихся валов Демпфер изгибных колебаний вращающихся валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх