Устройство для контроля и управления городским электротранспортом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ , содержащее на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый выход которого подключен к первому входу блока сопряжения, первый выход которого соединен с первыми входами вычислительного и автономного блоков, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автономного блока, первый выход которого является первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, вьпсод генератора импульсов подключен к второму входу блока управления, первый выход которого соединен с вторым входом блока сопряжения, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управления соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения. четвертый выход которого подключен к второму входу второго распределителя импульсов, третий выход блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвертый выход блока управления подключен к первому входу переключателя , второй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распределителя импульсов подключен к второму входу первого блока регистров, первый и второй выходы второго блока регистров соединены соответственно с четвертым входом блока управления и третьим входом второго распределителя импульсов , блок переговорной связи, (Л на контролируемом пункте - приемник, первый выход которого соединен через переговорное устройство с первым входом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избирательного блока, первый выход которого соединен с первым входом tc первого элемента И, выходы первого о со со ю распределителя импульсов подключены к первой группе входов переключакицего элемента и к второму входу первого элемента И, выход которого сое;у нен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к входу блока индикации, первый и второй выходы датчика через первый счетчик соединены с второй группой входов переключающего элемента, выходы накопителя подключены -к третьей группе входов переключающего элемента, выход которого подключен к второму входу передатчиотличающееся ка, тем, что, с целью повышения функциональ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (ц С 08 G 1/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3627582/24-24 (22) 21.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. N - 39 (72) А.М.Вартанян, Г.П.Щербина, В.В.Овчаренко, А.И.Пефтиев и Ю.И.Кобзев (71) Областное производственное объединение "Донецкгорэлектротранс" (53) 656.05(088.8) (56) 1. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением городского электротранспорта.

Обзорная информация. М., ЦБНТИ,1972.

2. Авторское свидетельство СССР

1(- 714463, кл. G 08 С 1/09, 1980. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHTPOJN

И УПРАВЛЕН1И ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ, содержащей на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый выход которого подключен к первому входу блока сопряжения, первый выход которого соединен с первыми входами вычислительного и автономного блоков, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автономного блока, первый выход которого является первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, выход генератора импульсов подключен к второму входу блока управления, первый выход которого соединен с вторым входом блока сопряжения, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управления соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения, четвертый выход которого подключен к второму входу второго распределителя импульсов, третий выход блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвертый выход блока управления подключен к первому входу переключателя, второй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распределителя импульсов подключен к второму входу первого блока регистров, первый и второй выходы второго блока регистров соединены соответственно с четвертым входом блока управления и третьим: входом второго распределителя имИ пульсов, блок переговорной связи, на контролируемом пункте — приемник, первый выход которого соединен че- Сю рез переговорное устройство с первым входом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избирательного блока, первый выход которого соединен с первым входом

Звиад первого элемента И, выходы первого (Я распределителя импульсов подключены к первой группе входов переключающе- фф

ro элемента и.к второму входу пер- (© вого элемента И, выход которого соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к входу блока индикации, первый и второй выходы датчика через первый счетчик соединены с второй группой входов переключающего элемента, выходы накопителя подключены.к третьей группе входов переключающего элемента, выход которого подключен к второму входу передатчика, отличающее с я тем, что, с целью повьппения функциональ112 ной надежности и точности устройства, на диспетчерском пункте введены первый и второй элементы HlIH, кодовый блок, цифроаналоговый преобразователь, элемент индикации, соединительный элемент, аналого-цифровой преобразователь, на контролируемом пункте — селектор кода, второй элемент И, соединительный элемент, приемник сигналов радиомаяка, второй счетчик, датчик пройденного r..óти, участки электросети, секционные разъединители, переходные элементы, фидера питания подстанций, согласующие элементы, третий выход блока управления подключен к входу кодового блока, первый и второй выходы которого соединены соответствен«о с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, выход переключателя подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен с первыми входами соответственно блока переговорной связи и соединительного элемента диспетчерского пункта, первый выход которого подключен к второму входу блока переговорной связи и через аналого-цифровой преобразователь — к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом второго блока регистров, выход элемента переговорной связи подключен к входу элемента индикации, выход передатчика подключен к первому входу соединительного элемента„ вход приемника соединен с первым выходом соединительногo элемента контролируемого пункта, первый выход избирательного блока подключен к перьому входу второго элемента И, второй и третий выходы избирательного блока соединены с входами селектора кода, выход которого подключен к вто-. рому входу второго элемента И, выход которого соединен с первым и вторым входами соответственно первого и второго распределителей импульсов контролируемого пункта, приемник радиомаяка подключен к первому входу второго счетчика импульсов и к входу переключающе; î элемента, да=чик пройденного пути соедин-н с вторым входом второго счетчика импульсов, выходы которого подключены к четвертой группе входов переключающего э3темента, вторые вход-выход соединительного элемента диспетчер0392 ского пункта 3ерез участки эчектро— сети подк почен,3 к вторя;м входу и выходу соедини гельнЫх элементов

КажДОГО КОНТ РОЛИРУЕМОГО ПУ33Кта, участки электросети через секционные разъедт ители и согласующие эле— менты соединены с входами и выходами фидеров питания подстанций.

2. Устройство по п.1, о т л и— ю щ е е с я тлм

ГЛИ„, выход которого является первым выходок автономного блока, первый вход коммут- тора соединен с г.ервым .3ходом э31емE.í та ИЛИ н являе . j cя пер

Бым БхОДОМ .св1 ОНО -1Hoj О -..Г,са 5 вы ход комму-.:атора подк3 ючен соответственно к первому входу регистра и к второму входу элемента И. 3И, вход Одно33иоpBтОра является Б I ОpbDJ входом автономного блока, Быхо ; одБОБибратОря сОединен с B 1 Орым БходОм кОммута гoD i и с пеpBi:jb3 БхОДОм счетчика им.-;ульсов, зыход которого является Бгорым выходом автономного блока выход узла регистрации подключен к входу формироьателя строба, первый выход которого соединен

С ВТОРЫМ БYOÄÎjj Г -jвтЧИК З ИМПУЛЬСОБ второй выход формировгтеля строба подключе:-3 к второму входу регистра и через усилитель к первому входу узла регистраця33, вы::.Од регистра соединен с вторым входом узла регистрации, выход таймера подключен к третьему входу коммутатора.

3. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кодоьый блок содержит коммутaòop, блок памяти,. элемент II III,. преобразователь коца Б код, вход коммутатора является входом кодового блока., выходы коммутатога подключень. к входам блока памяти, выходы котоpoT 0 соединены с входами элемента ИЛИ, выход

:=.îòîðîãî подключен к ходу преобразователя кода Б код и яв",ëе3ся первым Бьгходом кодового блока, Б .!>;ор, преобразователя кода ь код является вторым выходом кодового блока., 4. Устройство по Д.I о з л и ч а ю щ е е с я тем, что Бь числи тельный бгок содержит элемент сравнения; Бычитатель, формирователь импульсов пе pBbpq Б,* Б гово33 h-jor

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управ— ления содержит делитель частоты, первый и второй формирователи импульсов, первый и второй элементы И, Ц5-триггер, счетчик импульсов, первый выход которого является первым выходом блока управления, первый выход делителя частоты через первый формирователь импульсов подключен к первому входу первого элемента И и является вторым выходом блока управления, второй выход делителя частоты соединен с входом второго формирователя импульсов., выход которого под— ключен к первому входу второго элемента И и к первому входу счетчика импульсов, вход делителя частоты является вторым входом блока управле- .

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и может быть применено для контроля и управления городским электротранспортом.

Известны устройства для контроля и управления транспортом, содержащие диспетчерский пункт с ЗВМ, авния, выход первого элемента И соединен с вторым входом счетчика импульсов и является третьим выходом блока управления, первый и второй входы 85-триггера являются соответственно третьим и четвертым входами блока управления, первый и второй выходы Я5 †тригге подключены соответственно к вторым входам первого и второго элементов И, третий вх д первого элемента И является первым входом блока управления, выход второго элемента И является четвертым выходом блока управления, 6. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок сопряжения содержит первый, второй и третий формирователи импульсов, первый, второй и третий элементы И, выход первого формирователя импульсов является вторым выходом блока сопряжения и подключен к первому входу первого элемента И, выход которого является четвертым выходом блока сопряжения, второй вход первого элемента

И и первый вход второго элемента И являются первым входом блока сопряжения, первый вход третьего элемента

И является третьим входом блока сопряжения, второй вход третьего элемента И и вход третьего формирователя импульсов являются вторым входом блока сопряжения, выходы третьего и второго элементов И являются соответственно первым и третьим выходами блока сопряжения, выход третьего формирователя импульсов подключен к входам первого и второго формирователей импульсов, второй вход второго элемента И соединен с выходом формирователя строба. томатизированные контрольные пункты, расположенные вдоль маршрута следования, и подвижные единицы, оборудованные устройствами связи и кодиро5 вания.

Связь диспетчерского пункта с автоматизированными контрольными пунктами осуществляется по прямым

1120392 каналам городской телефонной сети, а между контрольным пунктом и подвижной единицей — по электромагнитной индуктивной связи или маломощной радиосвязью, Сбор информации с подвижных единиц в устройствах осуществляется асинхронно-односторонне с подвижной единицы на контрольный пункт, затем по прямым каналам телефонной сети на. диспетчерский пункт. Принятая информация поступает в оперативное запоминающее устройство ЭВМ, где в реальном масштабе времени сравнивается фактическое время прибытия с плановым заранее запрограмированным1 и при отклонении выдается диспетчеру сигнап о нарушении регулярности движения. Информация водителю о нарушении регулярности сообщается диспетчером с помощью речевой связи (1) .

Недостатком устройств является отсутствие автоматической обратной

5 связи передачи информационных сигналов.

Наиболее близким к изобретению по техничеСкой сущности является устройство для контроля и управления

30 транспортом, содержащее на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый выход которого подключен к первому входу блока сопряжения, первый выход которого соединен с первыми входами вычислительного и автономного блоков, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автономного блока, первый выход которого является первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, выход генератора импульсов подключен к второму входу блока управления, первый выход которого соединен с вторым 45 входом блока сопряжения, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управления соединен с первым входом второго распредели- 50 тели импульсов, выход которого под— ключен к третьему входу блока сопряжения, четвертый выход которого подключен к второму входу второго распределителя импульсов, третий выход 55 блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвертый выход блока управления подключен к первому входу переключателя, второй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распределителя импульсов подключен к второму входу первого блока реги:.тров, первый и второй выходы второго блока регистров соединены соответственно с четвертым входом блока управления и третьим входом второго распределителя импульсов, блок пере"о"-ворной связи, на контролируемом пункте — приемник, первый выход которого соединен через переговорное устройство с первым входом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избирательного блока., первый выход которого соединеч с первым входом первого элемента И„ выходы первого распределителя импульсов подключены к первой группе входсв переключающего элемента и к второму входу первого злеменга И, выход которого соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которо о подключен к входу бло,ка индикации, первый и Второй вь;—

I ходы датчика через первый с- .етчик соединены с второй группой входов переклю ающего элемента,. выходы накопителя подключены K третьей груп— пе входон переключающе> о леменча, выход которого соединен с вторым вхо.дом переда-чика 12) .

Однако о и з3вnеeсcт н оoм Mустройстве контроль за регулярностью движения ведется не по всему маршруту движения, а по нескольким пунктам, например, по конечным и по двум промежуточным пунктам маршрута. Увеличение количества контрольных пунктов с целью контроля по всем ост,: новочным пунктам маршрута приводит к соответствующему увеличению прямых каналов телефонной сети.

Целью изобретения является повышение функциональной надежчости и точности усгройства.

Эта цель достигается re>, что в устройство для контроля и управления городским электротранспортом, содержащее на диспетчерском пункте вычислительный блок, первый выход которого подклю-- ен к первому входу блока сопряжения, первый выход которого соединен c первы.м:и .входами вычислительно. о и ав гономного олоков, второй выход вычислительного блока подключен к второму входу автонам1120392 группе входов переключающего элемента и к второму входу первого элемента И, выход которого соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к входу блока индикации, первый и второй выходы датчика через первый счетчик соединены с второй группой входов переключающего элемента, выходы накопителя подключены к третьей группе входов переключающего элемента, выход которого подключен к второму входу передатчика, введены на диспетчерском пункте первый и второй элементы ИЛИ, кодовый блок, цифроаналоговый преобразователь, элемент индикации, соединительный элемент, аналого-цифровой преобразо45

50 ного блока, первый выход которого является первым выходом устройства, второй выход автономного блока соединен с первым входом блока управления, выход генератора импульсов 5 подключен к второму входу блока управления, первый выход которого соединен с вторым входом блока сопряжения, третий выход которого подключен к входу первого распределителя импульсов, второй выход блока управления соединен с первым входом второго распределителя импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока сопряжения, четвертый вы- 15 ход которого подключен к второму входу второго распределителя импульсов, третий выход блока управления соединен с первыми входами первого и второго блоков регистров, четвер- 20 тый выход блока управления подключен к первому входу переключателя, второй вход которого соединен с выходом первого блока регистров, выход первого распределителя импульсов 25 подключен к второму входу первого блока регистров, первый и второй выходы второго блока регистров соединены соответственно с четвертым входом блока управления и третьим входом второго распределителя импульсов, блок переговорной связи, на контролируемом пункте — приемник, пер- вый выход которого соединен через переговорное устройство с первым вхо35 дом передатчика, второй выход приемника подключен к входу избирательного блока, первый выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выходы первого распределите40 ля импульсов подключены к первой ватель, на контролируемом пункте селектор кода, второй элемент И, соединительный элемент, приемник сигналов радиомаяка, второй счетчик, датчик пройденного пути, участки электросети, секционные разъединители, переходные элементы, фидера пи-. тания подстанций, согласующие элементы, третий выход блока управления подключен к входу кодового блока, первый и второй выходы которога соединены соответственно с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, выход переключателя подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен с первыми входами соответственно блока переговорной связи и соединительного элемента диспетчерского пункта, первый выход которого подключен к второму входу блока переговорной связи и через аналого-цифровой преобразователь — к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом второго блока регистров, выход элемента переговорной связи подключен к входу элемента индикации, выход передатчика подключен к первому входу соединительного элемента, вход приемника соединен с первым выходам соединительного элемента контролируемого пункта, первый выход избирательного блока подключен к первому входу второго элемента И, второй и третий выходы избирательного блока соединены с входами селектора кода, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, вьжод которого соединен C. первым и вторым входами соответственно первого и второго распределителей импульсов контролируемого пункта, приемник радиомаяка подключен к первому входу второго счетчика импульсов и к входу переключающего элемента,датчик пройденного пути соединен с вторым входом второго счетчика импульсов, выходы которого подключены к четвертой группе входов переключаю1 щего элемента, вторые вход — выход соединительного элемента диспетчерского пункта через участки электросети подключены к вторым входу и выходу соединительных элементов каждого контролируемого пункта, участки электросети через секционные разьединители и согласующие элементы соеil20392 динены с входами и выходами фидюров питания подстанций.

Кроме того, автономный блок содержит счетчик импульсов, коммутатор, таймер, формирователь строба, р;— гистр, одновибратор, узел регистрации, усилитель, элемент ИЛИ, выход которого является первым Выходом автономного блока„ первый вход коммутатор" соединен с первым входом элемента ИЛИ и является первым входом автономного блока, Выход коммутатора подключен соответственно к первому входу регистра и к второму входу элемента ИЛИ, вход одновибр=тора является вторым входом автономного блока, выход одновибратора соеДИНЕН С ВТОРЫМ ВХОДОМ КОММУтатОРа,н с первым входом счетчика импульсов! выход которого является Вторым выходом автономного блока, выход узла регистрации подключен к входу формирователя строба, первый Выход которого соединен с вторым входом счетчика импульсов, второй выход формирователя строба подключен к второму входу регистра и через усилитепь к первому вхоцу узг1я регистрации, Bbiход регистра соединен с вторым Вхо-дом узла регистрации, выход таймера 1!Одключен к третьему входу коммутатора., Кроме того, кодовый блок содерж-лт коммутатор, блок памяти,элемент

И!!И, преобразователь кода в код, вход коммутатора является входом кодово! о блока, выходы коммутатора подключены к входам блока памяти, выходы которого соединены с входамк( элемента ИЛИ, выход которого подклю.чен к входу преобразователя кода в код и является первым Выходом ксдового блока, выход преобряз(2вятеля кода в код является вторым выходом кодового блока, Кроме того, Вь!числительный блок содержит элемент cpaBнения, вычитатель, формирователь импульсов, п,юрвый и Второй блоки памяти, таймер,, I с-!етчик им! ульсов, генератор EIMIEyJIBсиВ, первый выход которого является вторым Выходом вычислительного блока, Второй выход генератора импу1!ьсОВ подключен к входу счетчика импульсов, выход которого соединен с входом первого блока памяти и первым входом Второго блока 1тям!!ти, второй

ВХОД I(OTOPOI О ЯВЛЯЕТСЯ ВХОДОМ Bbl числительного блока, первый H второй

Вь1ходы второго б1!О!(я 1;(1 Яти .:Одк(!(1чены соответственно к первым !ходам элемента сравнения и вычитателя, пюрBbIEI и второй вь;коды первого блок=. памяти соединены соответствючнс с

B TopbLMEE входами элемента сравнения и Вь!Читателя, выход эл -..; 1"Юнта сраьE":ЮHия подкнючcEi к тpF тьРм" Вхсдy7 ВLI читателя,,выход !(Отор(2. о соединю:-. с входом формирователя импульсов :2ыход которого является первь!! Bbiw0Дом вычнслглтельного блока, выхоц таймера подключен к трюгьюму Вхсцу второго блока памяти.

Кроме того, блок yj равлю 1ия содержит делитель частоты, первь.:й H второй формировате B.импульсов, первый и второй элементы Y., 2(0-триггер, счетчик импульсов, первый Вь;—

ХОД КОТОРОГО ЯВЛЯЮTCH !IЮРВЬ!М jjbjJ(Дом блОкя уп1равления и(. pBb1I» эь!хОД

B»BJiEITелЯ %BcTQ I b! RюPB3 iEE PBbIÉ U2oPi E1рователь импульсов подключен г(пюв-вому входу первого эпюмюнтя И и является Bт0pb!M выхГдом блока у1:рявЛ-1П!Я ) ВTOPGI» ВЫХОД ДЮЛИ 1(-ЛЯ Ч=" . тоты

СОЮДИНЮН С ВХОДОМ В УОРОI О фО РМ2POBI гюля иь пульсoB Выход ко;.Оро.-с п(дключен к и(! рвом 1 Входу BTOpoI 0 эле. !юнта И и -;; 1!арво. : Входу счет -!1ка

ИМПУЛЬССБ ) B ((2Д ДЕ 1: 1 ЮЛЯ »!!С . 0 i Ы является Bторым Входом блока у(!!2авления, Выход råðBOI O элемента И соединен с Вторым входом счетчика и:—

ПУ (IbCOB EI ЯВЛЯЕТСЯ ТРЮ . ЬЦ!! В!! (OJ;OM блока управ:, ения., первый .-: Второй

Входы 25-т 2иггюра являют . : соо rBCTственно третьим и — етвюртым Входами блока управлюпия, первый и второй выходы !(5-триггера пoJIE лючены (ООТВВТс женно к вторьр Входам пе-эв(2го и Второго эг!е!люнтоэ И, грютий BE(og пppBOI о элема!лтя И являются IE,--OE;bEM входом блок= управления. Выход -=.тоp0i 0 элю» !юн га И яьл;лю ". с-, -Be p гыь выходом блока управле!!и!1,.

Kp0.<е того, блок согряже11к;. =одержит гервый, второй и гре"ий формирователи EIMIiул1 сов . l-. BpBblй, Втоp01i И трвтИН ЭЛЮМЮНть! .И ВЫХОД т CpB0"

ГО фОРМ1ЛРОБ .=."ЕЛЯ IГМПУ11ЬС(ЗВ PBJIBeт ся 370рым ВыхОДОМ бл(2!(я сОпряжю:!IEB и .-Одключен к первому ьх 2ду перBO 0 э1!Ю1:(лита 8, Выход кс т(2!2(2! 0 явл; —.ют: . четвертым Вь ходом блок-"- . (2г.ря;кю!(!ля,. второй Вход IepBO:-0 элем".нта И и !!Юрва вход второго злам:.EI TI И Я;-:-.!Яются первым входом блока Г э(-,ря2(ю, первый ВХОД тре ть юi О элю! . E И

Ii20392 являе I ñÿ тре Гькм ВхОдОм блока сспряыг ния, второй вход третьего элемента И и вхоц третьего ф.>рмироьатгл:(импульсов являются вторым входом блока сопряжения, выходы третьего и второго элементов II являются соответственно первым и третьим вь(ходами блока сопряжения„ выход третьего формирователя импульсов подключен к входам первого H второгG формировате:=I ". импульсов,. втброй Вход второго элемента И соединен с выходом фор;":ир вателя строба.

На фиг.l представлена блок-схема устройства диспетчерского пункта; на фиг. 2 — контролируемого пуск та; на фиг.3 — автономного блока; на фиг.4 — кодового блока; 1ла фиг.5 вычислительного блока; на фиг.б блока управления, ка фиг.7 — блока сопряжения.

Б блок-схему ди:ïåò÷åðcêîã î 1(ункта 1 входят вычислительный блок 2, блок 3 сопряжения„ автономный слск блок 5 управления., первый распреде-,71 литель 6 импульсов, второй распределитель 7 импульсов, первый и второй блоки 8 и 9 pããècòðîâ, кодовый блок

10, генератор ll импульсов, переключатель 12„ первый элемент ИЛИ 3, цифроаналоговый преобразователь I4, второй элемент ИЛИ 15, аналого-ц((фрсвой преобразователь 16, блок 1 7 1;-е".реговорной связи, соединительный элемент 18, элемент 19 индикации; в

35 электросеть входят участки ?О элек— тросети, секционные разъединители 21, переходные элементы 22, фидера 23 питания электросети, согласующие элементы 24.

Блок-схема контролируемого 1y((xта 25 содержит приемник 26, избирательнь(й блок 27, переговорное устройство 28, передатчик 29, переклю45 чающий элемент 30, первый элемент И

31, первый и второй распределители

32 и 33, блок 34 индикации„. второй элемент И 35, первый счетчик 36 импульсов, датчик 37 информации, нако-питель 38, соединительный элемент ..9., Яб селектор 40 кода, .приемник 41 радиомаяка, второй счетчик 42 импульсов, датчик 43 пройденного пути, радио— маяк 44.

Блок-схема автономного блока 4 содержит счетчик 45 импульсов, коммутатор 46, тайм"p 47, формирователь ч8 с роба, ре!HcГр 49, Одновисратср

51 рггистра((и1л, усилитель

5 -(см, т И 1 I

Блок-с(с(:1 кодового блока 10 со:р-.1111;- «омму-;.втор 54, блок 55 память(, эл мент ЛШ1 56, преобразователь

) э. кода.

F. Dõ-схема вычислительного блока

-оп=-ржит элемент 58 сравнения, вы;итатель 59,. формирователь 60 импульсов первый Bòoðî((блоки 61 и 62

1-;в(1((.н. т,-.ймер 6, счетчик 64 импульсаз, генep=.".ò(1p 65 импульсов. . Бчсх-схема блока 5 управления содгрж1"; делитель 66 частоть! первый г -o.: о.-: формирователи 67 и 68 импу.(ьсов, э:,(гмент И 69, В5-триггер

70,,торой элемент И 71, счетчик 72 (ЛМ(:У;.:ССВ.

Б".oê-схема 3 сопряжения содержит пгрВ,IA H I3 0pîé формирователи 73 и

7, нмпул сов, элемент.И 75, третий формирователь . 6 импульсов, второй

-.:! = .. и элеь енты И 77 и 78. . вЂ,.: тсномный блок 4 позволяет пере:лг -. ь инфсрмаь(1гю с блока сопряжения ка цен грал(-.кый диспетчерский и ((кт, а та,:же Вести регистрацию ин- -ОР,(гдн(1, ПОСТ.. Па(ОЩУЮ С КОНтРОЛИРУгыь!х 11" не : В 2 . как Г(с команде с Вы чис ":.(ггльногс блока 2, так и в аварийнc"1 påæïêе. т.е. при выходе вычислите. ьногс- блока 2 из строя. А1втонсмный блок 4 может быть реализован пс блок-схеме (фиг.3) . Он рабо- та -:т следуюцим образом. При нормаль1:.с"; режиме, когда нг требуется выво;: и.(формации на узел 51 регистрац(л1;. С ВЬ(ЧИСЛИтгЛЬНОГО бЛОКа 2 На одковибратср 50 подаются импульсы с !.-сс".сй частотой. которые держат о; (a(I -ápà-ор взведенным, при этом счетч.(к 45 импульсов держится в нулгзсм состоянии. а коммутатор 46 в з-.кр.;.1тсм состо:-:кии, информация же с блока 3 сопряжения через элемент ИЗП 53 с выхода 1 поступает через линию связи на центральньпл диспетчерский пункт.

Устрсйство регистрации при этом не работает. По команде с вычислителькс: о блока 2, или же при выходе его из строя..."на вход одновибра opa 50

1p;=.=;ра((:.,ается подача импульсов, при этом, ".азрещается работа счетчика 45 импульсов и сткрывается коммутатор

46, †.с пер=ему Входу. Теперь информация с блока 3 сопсяжения через ком((ут-:":ср 46, дополненная данными овр-,:.(г — гл фактическом, может поступать на вто, îé вход элемента KIH 53 и на

1120392

12 линию связи. Кроме того, эта информация записывается в регистр 49, с выхода которого она поступает на узел 51 регистрации, При записи н регистрирующем устройстве одного эле- 5 мента информации, например байта, на

era выходе появляется сигнал котоI

1 рый через формирователь 48 строба поступает на счетчик 45, а с другого выхода формирователя 48 строба 10 поступает сигнал на регистр 49, где происходит сдвиг информации, т.е. подготовка нового байта, например, к записи. Сигнал Строб" формирователя 48 также поступает через усили- 15 тель 52 на узел 51 регистрации, где осуществляется подготовка устройства к записи нового байта информации.

Кодовый блок 10, служащий для выдачи по сигналу "Строб" с блока 20

5 управления поочередно всех номеров контролируемых объектов, может быть реализован по блок-схеме (фиг.4) .

Он работает следующим образом. В каждую ячейку блока 55 памяти записы- 25 наются предварительно номера всех контролируемых объектов, приписанпых к данному диспетчерскому пункту.

По мере поступления на электронный коммутатор импульса с блока 5 управ- З0 ленин осуществляется поочередное считывание номеров с каждой ячейки блока памяти. Эта информация поступает на соответствующие входы элемента ИЛИ 56, с выхода которого коди35 ронанные номера поступают на перныи элемент ИЛИ 13 и на вход преобразователя 37, где происходит преобразование последовательного кода в параллельный, и в виде параллельного

40, кода эта информация подается на второй элемент ИЛИ 15.

На вычислительный блок 2 поступает вся информация о контролируемом объеме, где она подвергается обработке, а выработанный сигнал управ45 ления подается на контролируемый пункт 25, Способ выдачи управляющей команды (водителю) о режимах движения осуществляется в нескольких вариантах и зависит от принятой технологии управления. Так, например, информация может быть выдана на цифровые индикаторы, показывающие время проезда.от одного контрольного пункта до другого, между определенными радиомаяками, или может быть выдана в непрерывном режиме по каждому сеансу связи с данной подвижной единицей. В соотне стн!!и с нь!б— р а н н ым а л г О р и т M o M y !! f) а B! е ! ! я н с т р о ится вычислитель«ый блок 2, В данном случае выбран алгоритм у«ранле— ния движением. Весь маршрут следования разделен на отдельные участки, на стыках которых установлены радиомаяки. У водителя подвижной единицы имеется цифровое табло, где по каждому циклу опроса (сняз!!) !!ыстанляется время, по которому необходимо двигаться подвижной единице, чтобы попасть на контрольную точку н соответствии с планоным графиком, Гсли нсе время израсходовано, то показание времени идет со знаком "минус". В co— ответствии с этим алгоритмом нычис— лительный блок 2 может быть реализован по блок-схеме (фиг.5). С генератора 65 импульсов импульсы поступают на автономный блок 4 и на счетчик 64, который своими выходами осуществляет переключение ячеек н первом ППЗУ и втором ОЗУ блоках б) и 62 памяти. В.первый блок памяти предварительно заносится плановое время прохождения подвижными единицами контрольных ячеек маршрута, а но второй блок 62 памяти заносится и сигнал

"Строб", и информационная серия импульсов (логические "1 ) кода но!!ера контролируемого объекта. Логические

"1" и логические "0" с избирательного блока 27 формируют командную серию, синхронизируемую относительно информационных единиц.

Блок 5 управления диспетчерского пункта 1, обеспечивающий формирование необходимых цифровых сигналов и синхронизацию всех блоков и узлов, может быть реализован по блок-схеМе, изображенной на фиг.б. В формирователе 67 осуществляется формирование сигнала "Сброс", который синхронизирует работу первого распределителя 6, а через первый элемент 11 69 сбрасывает счетчик 72 н нулевое состояние и синхронизирует работу блоков 8-10, при этом на вход второго элемента И 71 с R5-триггера поступает запрещающий потенциал.

Как только контролируемый объект с данным номером зафиксировался и начал излучать ответный сигнал, с блока 9 регистров приходит сигнал, который взводит g5-триггер 70, при этом второй элемент И 71 открывается, а элемент И 69 закрывается, т.е. прекращается подача сигнала "Строб"

1120392 на блоки 8-10 и на счетчик 72., на счетный вход которогo сНН хронизирующие импульсы, сформированные во втором,формироватепе 68, при этом на выходе элемента И 71 формируется синхронизирующая серия. По приходу и -го импульса на счетный вход счетчика 72 (где 11 определяется объемом информации передаваемой с контролируемого объекта ) состояние его на выходе изменяется, по этому фронту по сигналу с блока 3 сопряжения R5-триггер 70 возвращается в ис— ходное состояние, т.е. закрывается элемент И 71,, а элемент И 69 открывается, сбрасывание счетчика 72 в 0 происходит по приходу нового сигнала "Сброс" с элемента И 69, т.е. цикл опроса контролируемых объектов продолжается. Если же информация о контролируемом объекте фиксируется через автономный блок

4, например, на перфораторе ПЛ-150„ скорость которого не согласуется с быстродействием системы, то на вход элемента И 69 с автономного блока 4 поступает запрещающий сигнал, задерживающий цикл опроса.

Блок 3 сопряжения, осуществляющий передачу информации об объекте контроля с первого распределителя 6 на вычислительный блок 2, автономный блок 4, и обратную информацию управления с вычислительного блока

2 на второй распределитель 7, может быть реализован по блок-схеме, изображенной на фиг.7. Со счетчика 72 блока 5 управления положительный перепад поступает на второй формирователь 74 импульса, по первому фронту на первом формирователе строба

73 формируется импульс определенной длительности, который поступает на сброс Р -триггера 70 блока 5 управ— ления и на элемент И 75, через который с вычислительного блока 2 проходят импульсы считывания на первый распределитель 6, при этом ийформа- ция о контролируемом пункте 25 второго блока 9 регистров через первый распределитель 6 и вход третьего элемента И 78 поступает на вычислительный блок 2 и на автономный блок

4. По заднему фронту сигнала, снятого с второго формирователя 74, на формирователе 76 импульсов формируется импульс, за длительность которого управляющий сигнал с вычислительного блока 2,поступает через второй оаспределитель 7 на первый блок 8 регистров, при этом элемент И 75 зак рь т .

Предлагаемое устройство работает

5 след:ющим образом.

Еак известно, существующая контактная электросеть городского электротранспорта разделена на участки 20, питающиеся от отдельных подстанций, Все эти участки 20 через переходные элементы 22, B качестве которых может бь,ть использован высоковольтный конденсатор, последовательно соедин ны, т.е. образован еди-с

15 ный канал по переменному току.

Для определения местонахождения пункта 25 по маршруту следования устанавливаются радиомаяки 44, излу-. чающие кодовый номер. Сигнал радио2б маяка воспринимается приемником 41 контролируемого пункта 25 и выставля.ется на переключающий элемент 30.

Бес o*.гхождение контролируемого пункта между двумя радиомаяками опреде25 ляет-я следующим образом. Датчик

43 ;:ройденного пути. через определенные участки пути выдает последовательные имп -льсы, которые поступают на счетный вход счетчика 42, по сигналу радиог аяка показания счетчика обнуляются, т.е, состояние счетчика 42 соответствует расстоянию,, пройденному от радиомаяка 44. Эта информация поступает на младшие раз-,, ряды переключающего элемента 30..

35 устройство диспетчерского пункта работает следующим образом.

Блок 5 управления формирует сигнал Сброс" и синхронизирующую серию и организует синхронную работу

40 всего устройства. Так, например, по сигналу "Сброс" блоки 9 регистров приводятся в нулевое состояние, а с кодового блока !0 через первый элемент ИЛИ 13 и цифроаналоговый npesf образователь (ЦАП) 14 на выход поступают сигналы опроса номеров кодированных объектов, с второго вью да кодового блока 10 эти же сигналы через второй элемент ИЛИ 15 заносятся в соответствующий регистр второго блока 9 регистров. Если контролируемый пункт с данным номером ответил с линии, то информация от него через элемент 18 соединения, АЦП lб и через второй вход элемента ИЛИ 15

Ъ поступает на регистр блока 9 регист/ рации, после чего блок управления через переключатель 12, второй вход

15! 120392

55 элемента ИЛИ 13 и ЦАП 14 выдает син-! хронизирующую серий, в паузы между импульсами которой ответная информация с контролируемого пункта через элементы 18, 16 и 15 заносится в блок регистров. Вся информация, записанная в соответствующем регистре блока 9 регистров, через распределитель 6 и блок 3 сопряжения заносится

1 в вычислительный блок 2.Вьгчислительный блок 2 эту информацию перерабатывает и выдает команду управления, которая через блок 3 сопряжения и распределитель 7 поступает в соответствующий регистр первого блока 8 регистров.

При связи с данным контролируемым пунктом в следующем цикле опроса эта информация через блоки 12, )3

14 и 18 передается на данный контролируемый пункт, Вся информация, .поступающая с блока 9 регистров на вычислительный блок 2, может быть передана через автономный блок

4 (выход 1) и через линию связи на центральную диспетчерскую станцию.

Кроме этого,по команде с вычислительного блока 2 или в аварийном режиме при отсутствии центральной диспет.черской станции и выходе из строя

t блока 2 информация с блока 3 сопряжения может быть передана в автономный блок 4 на узел регистрации ин1 формации, в качестве которого может быть использован перфоратор ленточный. Прием и передача речевой информации между диспетчером и водителем осуществляется через блок 17 переговорной связи, который через элемент !8 подсоединения подключен к контактной сети.

Сигнал, передаваемый с диспетчерского пункта 1 фиг.2), через элемент 39 подсоединения и приемник 26 поступает на избирательный блок 27 и на селектор 40 кода. В избиратель— ном блоке осуществляется разделение и преобразование сигнала, т.е. выделение информационных и тактовых составляющих сигналов из трехуровневого частотно-манипулированного сигнала, а также синхрониэирующей посылки и команды управления. В селекторе 40 кода осуществляется выделение сигнала "Строб" и селекция номера контролируемого объекта, при этом на второй элемент И 35 подается разрешающий сигнал, который разрешает прохождение синхронизирующей

5 !

О l5

45 серии импульсов через второй вход элемента И 35 на первый распределитель 32. Информация, выставленная на переключающий элемент 30 с выходов первого счетчика 36, накопителя 38, выхода приемника 41 и второго счетчика 42, с помощью первого распределителя 32 выводится последовательно на модулирующий вход передатчика 29.

Информационный импульс с последнего разряда распределителя 32 поступает на вход первого элемента И 31, через другой вход которого с избирательного блока 27 на второй распределитель 33 поступает команда управления. С выхода распределителя эта информация поступает на блок 34 индикации водителя контролируемого пункта 25. Речевая информация, принимаемая на контролируемом пункте через элемент 39 подсоединения к участкам контактной сети 20 и приемник

26 подается на переговорное устройство 28, с которого ответная информация (речевая поступает на анало1 говый модуляционный вход передатчика 29, С передатчика 29 речевая информация совместно с цифровой поступает через элемент 39 подсоединения на контактную сеть. Речевая связь водителей подвижных единиц с диспетчером и наоборот дуплексная и осуществляется го всей длине маршрута движения контролируемых объектов на частоте, отличной от частоты обмена цифровой информации.

Предусмотрен обычный и экстренный вызов диспетчера. Экстренный вызов осуществляется посылкой тонального вызова с передатчика 29. Обычный вызов осуществляется программно, с помощью ввода логической единицы в последний разряд накопителя 38 на контролируемом объекте и вводом признака вызова в команду управления на вычислительном блоке 2 диспетчерского пункта 1.

Предлагаемое устройство позволяет включаться в работу при управлении ним с центрального диспетчерского пункта. В этом случае выход автономного блока устройства через линию связи подключается к центру управления центрального диспетчерского пункта. Кроме того, устройство позволяет оперативно и надежно управлять и контролировать движение транспорта.

1 i20392

I!20392

Фиг 7

ВНИИБИ Заказ 7747 39 Тираж 568 Подлисыое

Филнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом Устройство для контроля и управления городским электротранспортом 

 

Похожие патенты:

Светофор // 842919

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх