Механизм перемещения каретки

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ, содержащий неподвижный корпус , установленную в корпусе дифференциальную пару винт-гайка, связанную с кареткой, и размещенные на винте подвижную муфту с приводом ее перемещения и маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения точности перемещения каретки и надежности механизма в работе путем исключения возможности неконтролируемого относительного перемещения винта и гайки, механизм снабжен цанговым зажимом , взаимодействующим с винтом и гайкой , а муфта выполнена составной, одна часть которой выполнена с наружной конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью, выполненной в неподвижном корпусе, а другая - с внутренней конусной поверхностью, взаимодействующей с цангой, причем винт оснащен дополнительной резьбовой поверхностью, взаимодействующей с резьбовой поверхностью, выполненной в каретке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зарю В 23 500!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ яz s и в и

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636768/25-08 (22) 22.08.83 (46) 07.11.84. Бюл. ¹ 41 (72) А. С. Щекин (71) Научно-производственное объединение «Автограф> (53) 621.941.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 856602, кл. В 23 Q 5/00, 1981. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КАРЕТКИ, содержащий неподвижный корпус, установленную в корпусе дифференциальную пару винт-гайка, связанную с кареткой, и размещенные на винте подвижную муфту с приводом ее перемещения и

„„SU„„1122472 A маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения точности перемещения каретки и надежности механизма в. работе путем исключения возможности неконтролируемого относительного перемещения винта и гайки, механизм снабжен цанговым зажимом, взаимодействующим с винтом и гайкой, а муфта выполнена составной, одна часть которой выполнена с наружной конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью, выполненной в неподвижном корпусе, а другая — с внутренней конусной поверхностью, взаимодействующей с цангой, причем винт оснащен дополнительной резьбовой поверхностью, взаимодействующей с резьбовой поверхностью, выполненной в каретке.

1122472

Изооретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для быстрого и замедленного перемещения исполнительного органа.

Известен механизм перемещения каретки, содержащий неподвижный корпус, установленную в корпусе дифференциальную пару винт-гайка, связанную с кареткой, и размещенные на винте подвижную муфту с приводом ее перемещения и маховик 11).

Недостатком известного механизма является малая точность перемещения исполнительного органа, определяемая не только точностью исполнения элементов механизма, но и их взаимным расположением. Например, при нахождении соединительного элемента (муфты) в промежуточном положении, в процессе переключения с одного режима работы на другой возможно относительное прокручивание винтов, а также прокручивание наружного винта в гайке, что приведет к неконтролируемой величине перемещения каретки. Недостатками также являются ступенчатость переключения муфты и отстутствие фиксации механизма после регулировки.

Цель изобретения — повышение точности перемещения и каретки и надежности механизма в работе путем исключения возможности неконтролируемого относительного перемещения винта и гайки.

С этой целью в механизме перемещения каретки, содержащем неподвижный корпус, установленную в корпусе дифференциальную пару винт-гайка, связанную с кареткой, и размещенные на винте подвижную муфту с приводом ее перемещения и маховик, механизм снабжен цанговым зажимом, взаимодействующим с винтом и гайкой, а муфта выполнена составной, одна часть которой выполнена с наружной конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью, выполненной в неподвижном корпусе, а другая — с внутренней конусной поверхностью, взаимодействующей с цангой, причем винт оснащен дополнительной резьбовой поверхностью, взаимодействующей с резьбовой поверхностью, выполненной в каретке.

На чертеже представлен предлагаемый механизм, продольный разрез.

Механизм перемещения содержит винт 1 с двумя резьбовыми поверхностями А и Б, гайку 2, расположенную на резьбовой поверхности А винта 1 и свободно, с возможностью вращения, установленную в корпусе

3 и ограниченную от осевого перемещения жестко закрепленной к корпусу 3 крышкой 4 каретку 5, связанную с винтом 1 резьбой по поверхности Б.

Винт 1 охватывает цанга 6, неподвижно закрепленная в гайке 2 и охватываемая полумуфтой 7, которая имеет возможность осевого перемещения и взаимодействует

50 через пружину 8 с установленной на гайке 2 с возможностью осевого перемещения и ограниченной от углового перемещения относительно гайки 2 шпонкой 9 и контактирующей конической поверхностью с корпусом 3 полумуфтой 10, на которой установлен упорный подшипник 1! .

На винте 1 жестко закреплен маховик 12 и лимб 13, имеющий возможность осевого перемещения и ограниченный от углового смещения относительно винта 1 шпонкой 14, а также постоянно контактируемый с крышкой 4 посредством жестко закрепленного в нем м агн ита 15.

Вилка 16 установлена в корпусе 3 и имеет три фиксированных положения (не показано). Механизм перемещения изображен с промежуточным положением вилки 16.

При этом пружина 8 воздействует на полумуфты 7 и 10 и распирает их, в свою очередь полумуфта 10, упираясь в коническую поверхность корпуса 3, посредством шпонки 9 исключает возможность поворота гайки

2 в корпусе 3, а полумуфта 7, сжимая конической поверхностью цангу 6, застопаривает винт 1. Вращение винта 1 и гайки 2 исключается.

При переключении вилки 16 в правое фиксированное положение, она поверхностью Г воздействует через упорный подшипник 11 на полумуфту 10 и сдвигает ее вправо, отрывая коническую поверхность от корпуса 3.

При этом винт 1 остается зажатым цангой 6, жестко закрепленной в гайке 2, получившей возможность вращения в корпусе 3. При вращении маховика 12 за один оборот винта 1 совместно с цангой 6, полумуфтой 10, гайкой 2 каретка 5 получает перемещение, ра вное шагу резьбовой поверхности Б винта 1.

Механизм перемещения работает в режиме обычной резьбовой передачи.

Для переключения механизма перемещения в дифференциальный режим необходимо вилку 16 переключить в левое фиксированное положение. В процессе переключения вилка 16 отрывается поверхностью

Г от упорного подшипника 11, освобождая полумуфту 10, которая под действием пружины 8 конической поверхностью упирается в коническую поверхность корпуса 3, фиксируя гайку 2 от углового перемещения, и только после фиксации гайки 2 в процессе дальнейшего перемещения вилки 16 влево путем нажатия поверхностью В на полумуфту 7 и сдвига ее происходит разжатие цанги 6. При вращении маховика 12 за один оборот винта 1 происходит перемещение каретки 5, равное разности шагов резьб по55. верхности А и Б винта 1.

Величина перемещения каретки 5 как при работе в режиме обычной резьбовой передачи, так и в дифференциальном режи1122472

Составитель Е. Щеславская

Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк тираж 766 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 7803/12 ме считывается по лимбу 13, имеющему на конической поверхности деления. Таким образом, при переключении механизма из одного режима в другой в промежуточном положении вилки 16 обязательно оказываются включенными обе полумуфты, а отключение полумуфты предыдущего режима происходит только после включения полумуфты нового режима, что исключает неконтролируемое перемещение каретки 5 и повышает надежность работы механизма перемещения.

Изобретение позволяет значительно облегчить обслуживание различного оборудования, а также повысить точность и надежность работы.

Механизм перемещения каретки Механизм перемещения каретки Механизм перемещения каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в приводах, где требуется возвратно-поступательное перемещение исполнительных механизмов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в станках для фрезерования канавок сверл

Изобретение относится к устройствам для разрезки различных материалов

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, стержневым станкам

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточно-отрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности, с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам
Наверх