Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

1. ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РЕВЕРСИВНОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий кулачковый вал с рабочими кулачками, толкатель плунжера, состоящий из направляющей, связанной с плунжером с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения в направ; лении, перпендикулярном кулачковому валу, и снабженной пружиной, действующей на направляющую в сторону кулачкового вала и промежуточного элемента, на одном конце которого расположен ведомый роиик, сопряже1шый с рабочим кулачком, а другой конец его соединен с направляющей посредст- . вом шарнира, ось которого расположена параллельно оси кулачкового вала, и узел по- , ворота промежуточного элемента вокруг шар1шра между двумя крайними положениями, симметричными относительно плоскости, проходящей через оси щарнира и кулачкового вала, о тли чающийся тем, что, с целью повышения надежности, толкатель плунжера снабжен дополнителып.1ми опорными поверхностями, размещенными на направляющей и промежуточном элементе, причем дополнительные опорньте поверхности выполнены с возможностью их попарного сопряжетш при крайних положениях промежуточного элемента. 2. Приводной механизм по п. 1, о т л ич .а ю щ и и с я тем, что узел поворота промежуточного элемента выполнен в В1ще удлиненной кулисы, расположенной параллель-, но направлению движения направляющей толкателя , ползуна, закреплегаюго на промежуточном элементе в зоне шарьшра и размещенного в кулисе с возможностью возвратно-поступательного перемещения в ней, и рычага для К смещения кулисы в направлении, перпендикулярном ее продольной оси и оси шарнира. 00 СП ел

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3430750/25 — 06 (22) 05.05.82 (31) 2016/81 (32) 06.05.81 (33) Дания (46) 07.11.84. Бюл. Р 41 (72), Финн Куордрап Дженсен (Дания) (71). Б энд В Дизель А/с (Дания) (53) 621.436 (088.8) (56) 1. Патент США М 2599479, кл. 123-41, 1952. (54) (57) 1. ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ. ДЛЯ

ТОПЛИВНОГО НАСОСА РЕВЕРСИВНОГО

ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ—

ГО СГОРАНИЯ, содержащий кулачковый вал с рабочими кулачками, толкатель плунжера, состоящий из направляющей, связанной с плунжером с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном кулачковому валу, и снабженной пружиной, действующей на направляющую в сторону кулачкового вала и промежуточного элемента, на одном конце которого расположен ведомый ролик, сопряженный с рабочим кулачком, а другой конец его соединен с направляющей посредст„,80 „„1123552 вом шарнира, ось которого расположена нараллельно оси кулачкового вала, и узел по- . ворота промежуточного элемента вокруг шарнира между двумя крайними положениями, симметричными относительно плоскости, проходящей через оси шарнира и кулачкового вала, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности, толкатель плунжера снабжен дополнительными опорными поверхностями, размещенными па направляющей и промежуточном элементе, причем дополнительные опорные поверхности выполнены с возможностью их попарного сопряжения при крайних положениях промежуточного элемента.

2. Приводной механизм по п. 1, о т л ич .а ю шийся тем, что узел поворота промежуточного элемента выполнен в виде удлиненной кулисы, расположенной параллель-. но направлению движения направляющей толкателя, ползуна, закреплешюго на промежуточном элементе в зоне шарнира и размещенного в кулисе с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в ней, и рычага для смещения кулисы в направлении, перпендикулярном ее продольной оси и оси шарнира.

1 11235

Изобретение относится к машиностроени!О, более конкретно к днигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и может быть использовано в приводных механизмах для топливного насоса реверсивно. го двухтактного двигателя. внутреннего cropaIIHff

Известен приводной механизм для реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания, сддержа(ц>(й куликовый вал с ра- I0 бочими кулачками, толкатель плунжера, состоящий из направляющей, связанной с плунжсро(л с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения в направлешш, перпепщ!ку>(ярдом кулачковому валу, н снабженной пружиной, действующей на направля!Ощую в cropolly кулачкового вала н промежуточного элемента, на одном конце которого расположен ведомый ролик, (:0>(ряжс!О(ь(й с рабочим кулачком, а другой конец его соединс» с направляющей посредс>вом >(!ар»яра> Ось KOTopofo расположена паралиель»о осн кулачкового вала, н узел поворота IIpo.лежуточного элемента вокрл. шарнира ме>кду двумя KpQBHHMH поло* женнлми, скммет1>ичными ovfo(:IIIe>II>ffo плОскос((!, проходящей через оси .шарнира и кулачконого вала (I j

3;»f Осуществления ревсрсировапия двигателя в известном приводном механизме топлив30 нр:о насоса Имеются промежуточный элемент, сопряженный с кулачковым валом.и направляющей толкатсля плунх<сра, и узел поворота ffpo»fc>lfyrofffof"0 элемента, состоящий из нескольких связаншых мем<ду собой парами трения р((чагов, которые прп работе двигателя соверш;нет постоя»ные колебательные да»же»(!я н требуют организации подвода смазки к парам трения, вес это приводит к ус>(ожне>в!(о конструкции механизма и сниженшо его надежности. Кроме того, возникнове40

nif0 поперечной составляющей силы при передаче движения от кулачкового вала к плунжеру, передающейся к составляющим частям .узла поворота промемсуточного элемента, снижает надежность приводного механизма и то»лип»ого насоса в целом.

Возможное умею,шение поперечной силы привод>п к увели>(епию длины промсжуточíî o элеме(па, а тем самым к усложнению компоновки топливного насоса на двигагеле.

Целью изобретения является повышение надежности приводного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в приводном мсханшзме для топливного насоса реверсивного двигателя внутреннего сгорая 55 ((ии, содержащем кулачковый вал с рабочими к лачкаыц, толкатель плунжера, состоя< щий нэ направляющей, связанной с плунжером с возможностью совместного возвратнопоступательного перемещения в направлении, перпендикулярном кулачковому валу, и снабженной пружиной, действующей на напраняющую в сторону кулачкового вала и промежуто нного. элемента, на одном конце которого расположен ведомый ролик; сопряженный с рабочим кулачком, а другой конец его соединен. с направляющей посредством шарнира, ось которого расположена параллельно оси кулачкового вала, и узел поворота промежуточного элемента вокруг шарнира между двумя крайними положениями, симметричными относительно плоскости, проходящей .через оси шарнира и кулачкового нала, толкатель .плун>кера снабжен дополнительными опорными поверхностями, размещенными па направляющей и промежуточном элементе, причем дополнительные опорные поверхности выполнены с возможностью их попарного сопряжения прн крайних положениях промежуточного элемента.

При этом узел поворота промежуточного элемента выполнен в виде удп кулисы, расположенной параллельно направлению движения направляющей толкателя, ползуна, закрепленного на промежуто пном элементе в зоне шарнира и размещенного в кулисе с возможность(о возвратно-поступательного пе. ремещения в ней; и рычага для смещения кулисы в направлении, перпендикулярном ее продольной оси и оси шарнира.

Такое выполнение приводного механизма позволяет полностью уравновесить действующее.между рабочим кулачком и ведомым роликом усилие двумя силами реакции, одна из которых деиствует в шарнирном соединении промежуточпого элемента с паправляющей толкателя, а другая — в той паре дополнительных опорных поверхностей, выполпенных па них, которая соответствует направлению вращения двигателя в данный момент. Таким образом, усилие ведомого ролика полностью передается к направляющей толкателя, а узел поворота промемсуточного элемента между ее крайними Положениями в рабочем ремсиме не испытывает каких-ли> бо напряжений за исключением момента, когда осуществляется реверсирование. Благодаря этому, а также жесткой фиксации промежутошого элемента в крайнем положении, которое on в данный момент занимает под действием усилия ведомого ролика, сохраняется заданный ход плунжера топливного на° ф соса независимо от >набых изменений ffpomнодавления на плупжер насоса,.а следовательно, и усилия, действующего но время хода насоса между роликом и кулачком. з 11235

Это обеспечивает возможность выбора как можно меньшей длины промежуточного элемента между осями ведомого ролика и шарнирного соединения, a тем самым уменьшить габаритные размеры по вгясоте топливного насоса. Кроме того, снижаются технологические требования к выполнению составных частей узла поворота промежуточного .элемента, т.е. их сопряжения могут быть выполнены с образованием несколько болыпих зазоров.

На фиг. 1 изображен приводной механизм, продольный разрез в плоскости, перпендикулярной оси кулачкового вала; на фиг. 2 то же, промежуточный элемент расположен в другом крайнем положении после реверсирования двигателя; на фиг. 3 — разрез А — А. на фиг. 1; на фиг. 4 .— разрез  — В на фиг. 3.

Приводной механизм для топливного насо са содержит вращающийся синхронно с коленчатым валом двигателя кулачковый вал 1, на котором закреплены по одному для каждой топливной секции наноса рабочис кулачки 2, толкатель плундера, состоящий из направляющей 3 и промежуточного элемента

4, и узел поворота промежуточного элемента

4, выполненный в виде удлиненной кулисы

5, ползуна 6 и рычага 7 для смещения кули. сы 5.

Направляющая 3 толкателя выполнена в виде стакана 8 с центральным стержнем 9, в выступающем конце которого имеется гнездо 10 для соединения направляющей 3 с плунжером (не показан) известным способом,35 например подобно штыковому затвору, и снабжена пружиной, состоящей из внутренней

11 и наружной 12 винтовых пружин сжатия, заключенных 4ежду стаканом 8 и крышкой

13 расточки корпуса 14 насоса, в которой 4О размещена направляющая 3 с воэможностью совместного с плунжером возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном кулачковому валу 1.

Промен<уточный элемент 4 одним концом

15 соединен посредством шарнира 16 с направляющей 3, а на его другом конце 17 расположен с возможностью вращения вокруг пальца 18 ведомый ролик 19, сопряженный под действием винтовых пружин 11 и 12 сжа- 53 тия с рабо шм . кулачком 2. !!!арнир 16 име. ет ось 20, которая расположена параллельно оси кулачкового вала 1 и вокруг которой промежуточный элемент 4 можст поворачи. ваться менарду двумя крайними положениями, 55

: симметричными относительно плоскости, проходящей через оси шарнира l6 и кулачкового вала l.

52 4

Узел поворота промежуточного элемента

4 вокруг оси 20 шарнира 16 выполнен в виде удлиненной .кулисы 5, расположенной параллельно направлению движения направляющей 3 толкателя, полэуна 6, эакренлснного на промежуточном элементе 4 в зоне шарнира 16 и размеще!шого в кулисе

5 с поперечным зазором и возможностью возвратно-поступательного перемещения в ней, и рычага 7, размещенного в корпусе

14. Кулиса 5 закреплена на рычаге 7 в определенной точке по его длине. Рычаг 7 соединяется с системой управления реверсированием двигателя (не показана) для смещения кулисы 5 между двумя крайними. положениями в направлении, перпендикулярном ее продольной оси и оси ролика

19, что приводит к смешению вместе с ней ползуна 6 и тем самым к повороту промежуточного элемента 4. Исполнительный элемент системы управления может быть выполнен, например, в виде пневматического или гидравлического плунжера или поворотного вала, проходящего по длине двигателя и соединенного с соответствующими рычагами

7 промежуточными связями.

На направляющей 3 и промежуточном элементе 4 толкателя плунжера выполнены дополнительные опорные поверхности 21-24 с возможностью их попарного сопряжения (21 и 22, 23 и 24) при крайних положениях промежуточного элемента 4. Дополнительные опорные поверхности 21 и 23 направляющей

3 выполнены в виде плоских площадок, расположенных симметрично продольной оси и диаметрально на днище стакана .8, а дополнительные опорные поверхности 22 и 24 промежуточного элемента 4 — в виде плоских площадок, расположенных симметрично его продольной оси иа боковых выступах 25.

Приводной механизм работает следующим образом.

Когда кулачковый вал 1 вращается, например, против часовой стрелки, а промежуточный элемент 4 находится в правом крайнем положении, тогда дополнительные опорные поверхности 22 и 24 направляющей 3 и про. межуточного элемента 4 сопряжены между собой, под действием симмстри пюго профиля рабочего кулачка 2 и винтовых пружин

11 и 12 сжатия через всдомьш ролик 19, опорцыс поверхности 22 и 24 вращательное движение кулачкового вала 1 превращается в возвратно-поступательное движение промежуточного элемента 4 и направляющей 3 с плуцжсром относительно расточки корпуса, а ползуна 6 —.— относительно кулисы 5.

Прп реверсировании двигателя исполнительный элсмеит системы управления персмеща1123552 ет рычаг 7 вместе с кулисой 5 в другое крайнее положение и тем самым посредством ползуна 6 поворачивается промежуточный элемент 4 вокруг шарнира 16 до сопряжения другой пары дополнительных опорных поверхностей 21 и 23, а кулачковый вал 1 начинает вращаться в противоположную сторону.

Независимо от направления вращения кулачкового. вала 1 направление усилия, действующего в пинии контактирования между рабочим кулачком 2 и ведомым роликом

l9 и передаваемого через ось пальца 18 к промежуточному элементу 4, изменяется в зависимости от профиля рабочего кулачка 2, Когда ведомый ролик 19 касается самой нижней точки профиля кулачка 2 непосредственно — перед ходом плунжера насоса вверх, направление усилия принимает первое .крайнее положение и совпадает с линией, проходящей между центрами осей пальца 18 и кулачкового вала 1, вследствие чего основная часть усилии передается через сопряженные в данный момент дополнительные опорные поверхности. В дальнейшем при обкатывании ведомым роликом

19 профиля кулачка направление усилия смещается в сторону оси 20 шарнира 1б и, не доходя до нее принимает другое крайнее положение, т.е. в любой точке профиля кулачка 2 по меньшей мере часть передаваемого усилия приходится на сопряженные дополнительные опорные поверхности, что обес10 печивает стабильность положения промежуточиого элемента 4.

Такое выполнение приводного механизма может быть применено в реверсивных двигате. лях также с другими устроиствами, приводи15 мыми в действие посредством симметричного кулачка, например в двигателях с продувкой для привода выпускного клапана.

Выполнение в приводном механизме дополнительных опорных поверхностей, размеще)пых

20 на направляющей и промежуточном элементе с возможностью их попарного сопряжения лри крайних положениях промежуточного элемента, позволяет упростить конструкцию насоса в целом и повысить его надежность.

1123552

@UZ. Z

1123552

ВН

Ти

Фипнал ППП Патент г. Ужгород, ул„Проехтная, 4

Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх