Топливный насос для двигателей внутреннего горения

 

) ! «,Ф

Класс 04с „Ю5

;",У, . Йвторакое. ввидетедьетво и ивобрвтение

ОПИСАНИЕ топливного. насоса для двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству П. А. Худякова, А. R. Худякова и А. А. Худякова, заявленному 4 июля 1929 года (заяв. свид.,% 5058б), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Изобретение касается топливных на- сосов для двигателей внутреннего горе- ния с приводом плунжера от вращаю- щихся шайб со скошенными торцевыми поверхностями.

В предлагаемом насосе, с целью приведения его в действие, как при переднем, так и при обратном вращении двигателя, между неподвижной закрепленной на плунжере шайбой со скошенным торцем и отжимаемой пружиной и шайбой со скошенным торцем, сво- бодно вращающийся на ллунжере от привода, помещена также Чвободно вращающаяся на плунжере двусторонне скошенная шайба; с целью регулирования подачи топлива и изменения для этого взаимного расположения скошен- ных поверхностей шайб, установлена нажимная пружина, связанная с шайбой и которая может быть поворачиваема по сектору около оси плунжера.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез, топливного насоса для двигателей внутреннего горения; фйг. 2 — вид плунжера с шайбами сбоку; фиг- 3 — вид насоса спереди.

На корпус 12 топливного насоса надета муфта 11 с укрепленной на ней шестерней 10, приводимой во вращение ет двигателя. Через муфту 11 и нажим- ную гайку 13 сальника пропущен плунжер 9 топливного насоса, с надетыми. на него шайбами 1, 2 и 3. Шайба 3, помощью стопора За, сввзанная с муфтой 11, свободно вращается на нлунжере 9 и снабжена скошенным торцем

Шайба 1, тоже имеющая скошенный. торец, закреплена неподвижно на плунжере 9 и связана с нажимной пружиной 14. Между шайбами 1 и 3 помещена:, промежуточная двусторонне скошенная шайба 2, свободно вращающаяся на. плунжере. При переднем ходе двигателя шайба 2 зацеплена за пле го б. скоса торца шайбы 3 и скользит другой стороной по наклонному плечу 71 шай-бы 1, жестко сидящей на плунжере 9, чем и отодвигает ее вместе с плунжером; в сторону, до срыва с плеча, когда. плунжер 9 делает ход вперед При обратном ходе двигателя шайба 2 плечом б зацепляется за шайбу 1 и скользит по наклонному плечу 7 шайбы 3. до срыва с него.

Для изменения взаимного располо-жения скошенйых поверхностей шайб 1, 2 и 3, с целью регулирования подачи топлива, нажимная пружина 14, связан ная с шайбои 3, может быть поворачи", ваема вместе с шайбою по сектору 15 что дает возможность подачи топлива ранее или позднее.

Предмет изобретения 1. Топливный насос для двигателей внутреннего горения с приводом плун.жера от вращающихся шайб со скошенными торцевыми поверхностями, «отличающийся тем, что между шайбой со скошенным торпем 3, свободно вращающейся от йривода на плунжере 9, .и шайбой со скошенным торцем 1, не подвижно закрепленной на плунжере 9, атомещена двусторонне скошенная шайба 2, свободно вращающаяся на плунжере 9 насоса с целью приведения в дей- ствие насоса как при переднем, так и при обратном вращении двигателя.

2. Примененйе при устройстве по и. 1 нажимной пружины 14, связанной с шайбой 1 и могущей поворачиваться ,вместе,с упомянутой,шайбой около оси плунжера насоса по сектору 15, для изменения взаимного расположения скошенных поверхностей шайб 1, 2 и 3 с целью регулирования подачи топлива.

Топливный насос для двигателей внутреннего горения Топливный насос для двигателей внутреннего горения Топливный насос для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх