Способ реверсирования двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалмстмчесних

Республик

ОП ИСАНИЕ ф (»)325892

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.08.69 (21) 1354001/24-6 (51) M. Кл."F 0" М 59/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76 Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 18.11.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 436

038 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Панекин и Г. А. Антропов (71) Заявитель

Брянский машиностроительный завод (54) СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования на дизелях судового типа, преимущественно с прямоточно-клапанной продувкой, имеющих один распределительный вал для привода топливного насоса и клапанов газораспределения.

Известны способы реверсирования такого типа двигателей путем поворота кулачкового вала или смещения оси роликов толкателей.

Однако при установке оптимальных фаз топливоподачи не соблюдаются фазы газораспределения, которые бы обеспечивали минимальный расход топлива. Регулировка оптимального газораспределения ухудшает наполнение топливного насоса.

По предлагаемому способу для получения оптимальных фаз продувки и топливоподачи независимо от направления реверсирования одновременно с поворотом распределительного вала перпендикулярно к его оси перемещают ролик толкателя насоса.

На чертеже дано устройство, реализующее предлагаемый способ.

Привод включает кулачную шайбу 1, установленную на распределительном валу 2, ролик 3, связанный при помощи шатуна 4 с толкателем 5 топливного насоса 6, тягу 7, шарнирно связанную с роликом 3 и с эксцентриком 8, жестко закрепленном на валике 9.

На чертеже механизм привода показан в рабочем положении на ход "вперед", распределительный вал вращается в направлении, указанном стрелкой.

При этом приняты следующие обозначения:

КХ вЂ” ось симметрии кулачной шайбы; — угол дуги малого постоянного радиуса профиля кулачной шайбы; — угол рабочего участка профиля шайбы прямого хода;

16 Ц вЂ” угол рабочего участка профиля обратного хода; — угол смещения ролика поперек оси распределительного вала;

0 — угол опережения подачи топлива;

gp — угол реверса распределительного вала относительно коленчатого.

При ходе "назад" распределительный вал с установленными на нем кулачными шайбами 1 посредством реверсивного механизма (на чертеже не показан) поворачивают относительно коленчато325892

Составитель Г. Левин

Редактор Т. Иванова Техред H. Андрейчук Корректор Б. Югас

Заказ 4999/194 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го вала на угол реверсааС,а ролик 3 при помощи эксцентрика 8 перемещают на угол смещения ) навстречу вращению распределительного вала в новом направлении.

Формула изобретения

Способ реверсирования двигателя внутреннего сгорания, например судового типа, имеющего распределительный вал с кулачком для привода органов газораспределения и роликовых толкателей топливного насоса, о т л и чающий с ятем,что, с целью получения оптимальных фаз продувки и топливоподачи независимо от направления реверсирования, одновременно с поворотом распределительного вала перпендикулярно к его оси перемещают ролик толкателя насоса.

Способ реверсирования двигателя внутреннего сгорания Способ реверсирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх