Секция высокого давления

 

346504

О 0 И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.!Х.1965 (Л 1026572/24-6) М. Кл. F 02m 59/40 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делате изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.6 (088.8) Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21 VIII.1972

Р

A C

P. С. Ломоносов и А. Н. Ледохович

Авторы изобретения

Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

СЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области конструирования топливной аппаратуры и предназначено для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известны секции высокого давления насосов распределительного типа, содержащие втулку с нагнетательными каналами и размещенный в ней плунжер с пазом, гидравлически связанным с дозирующим отсечным устройством и надплунжерным объемом, соединенным каналом с наполнительной полостью.

Недостаток известных конструкций заключается в возможности сжатия и подачи топлива в цилиндр двигателя при обратном вращении коленчатого вала.

С целью предотвращения сжатия и подачи топлива в цилиндр двигателя прп обратном вращении коленчатого вала во втулке выполнены перепускные каналы, размещенные между нагнетательными каналами для сообщения паза с наполнительной полостью.

На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемой секции; на фиг. 2 — траектория движения распределительного паза плунжера относительно нагнетательных и перепускных каналов.

Секция содержит втулку 1, в которой размещен плунжер 2, охваченный дозатором 8.

Втулка 1 соединена при помощи гайки 4 с головкой 5.

Во втулке 1 выполнены всасывающие б, нагнетательные 7 и перепускные 8 каналы.

Плунжер 2 имеет центральный канал 9, распределительный паз 10 и отсечной канал 11.

5 Секция работает следующим образом.

При движении вниз плунжера 2, совершающего возвратно-поступательное движение, топливо поступает в надплунжерный объем по перепускным каналам 8, распределительному

10 пазу 10 и центральному каналу 9, а затем через всасывающий канал б.

При движении вверх, к моменту перекрытия торцом плунжера 2 всасывающего канала б, распределительный паз 10 плунжера 2 сов15 местится с одним из нагнетательных каналов

7, и топливо из надплунжерного пространства будет поступать к форсунке (на чертеже не показана) до тех пор, пока отсечной канал 11 не будет открываться дозатором 8, связанным

20 с регулятором и регулирующим количество подаваемого топлива.

При обратном вращении вала насоса наполнение надплунжерного объема топливом при движении плунжера 2 вниз осуществля25 ется через всасывающие каналы б.

При движении плунжера 2 вверх до пере крытия торцом плунжера всасывающего ка нала б распределительный паз 10 плунжера 2 совмещается с одним из перепускных каналов

30 8, по которым топливо из надплунжерного

1Риг 1

10 Риг .2

Составитель Ю. Куя иов

Техред Е. Борисова Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод

Редактор В. Коляда

Заказ 2548/13 Изд. № 1065 Тираж 406 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 объема по каналу 9 при дальнейшем двияении плунжера вытесняется во всасывающую полость.

Предмет изобретения

Секция высокого давления топливного насоса распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными каналами и размещенный в ней плунжер с пазом, гидравлически связанным с дозирующим отсечным устройством и надплунжерным объемом, соединенным каналом с наполнительной полостью, отлича/ощаяся тем, что, с целью предотвращения сжатия и подачи топлива в цилиндр двигателя при обратном вращении коленчатого вала, во втулке выполнены перепускные каналы, размещенные между нагнетательными каналами, для сообщения паза с наполнительной Il010 лостью.

Секция высокого давления Секция высокого давления 

 

Наверх