Многоветвевой строп

 

МНОГОВЕТВЕВОЙ СТРОП, содержащий элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органами и упругое распорное звено, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона габаритов поднимаемых грузов, упругое распорное звено содержит по крайней мере один S-образный элемент с отверстиями для стропов. сл Is: О5 сл ts3 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з ц В 66 С 1/14

OllH0AHHE ИЗОБРЕ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403255/29-11 (22) 02.03.82 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Д. С. Потемкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1821548/11, кл. В 66 С 1/14 от 24.08.72.

„„SU„„1126526 Д (54) (57) МНОГОВЕТВЕВОЙ СТРОП, содержащий элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органами и упругое распорное звено, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона габаритов поднимаемых грузов, упругое распорное звено содержит по крайней мере один S-образный элемент с отверстиями для стропов.

1126526

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным устройствам, обеспечивающим в свободном состоянии (без груза) удобное относительное положение ветвей подвески и грузозахватных органов по отношению к местам захвата на грузе.

Известен многоветвевой строп, содержащий элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органами и упругое распорное звено (1).

Недостаток известного устройства сравнительно низкие эксплуатационные качества, вызванные ограниченным диапазо-, ном габаритов поднимаемых грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона габаритов поднимаемых грузов.

Указанная цель достигается тем, что в многоветвевом стропе, содержащем элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, стропы с захватными органамн и упругое распорное звено, последнее содержит по крайней мере один S-образн ый элемент с отверстиями для стропов.

На фиг. 1, показан трехветвевой строп с распорным звеном в виде фигурного контура, состоящего из полутора элементов

S-образной формы, общий вид (тонкими линиями показано распорное звено после деформации при взятии груза); на фиг. 2— двухветвевой и трехветвевой строп с распорными звеньями при застропке груза; на фиг. 3 — трехветвевой строп с распорными звеньями при растропке груза; на фиг. 4 †упругое распорное звено двухветвевого стропа S-образной формы с ветвями стропов; на фиг. 5 — пример установки распорных звеньев на шестнветвевом стропе без груза; на фиг. 6 — то же, с грузом; на фиг. 7 — распорное звено с ветвями стропов для трехветвевого стропа; на фиг. 8 — то же, для четырехветвевого стропа; на фиг. 9 — пример установки распорных звеньев на четырехветвевом стропе; на фиг. 10 — то же, с грузом; на фнг. 11— распорное звено, состоящее из двух элементов S-образной формы с ветвями стропов.

Многоветвевой строп состоит из ветвей стропов 1, грузозахватных органов 2 навесного кольца 3, упругого распорного звена 4, соединяющегося с ветвями стропов, например, с помощью прорези 5.

Форма распорного звена, используемого в многоветвевых стропах, показанных на фиг. 1 — ll, выполнена таким образом, чтобы обеспечить запас длины, необходимый для вытяжки распорного звена при разведении ветвей стропа при взятии груза.

Выбор типа любого из приведенных на фиг. 1 — 11 распорного звена определяется конструктивными особенностями и назначением многоветвевого стропа, упругими свойствами материала, технологическими возможностями изготовления, количеством ветвей стропа.

Установка распорных звеньев на много ветвевом стропе не требует дополнительно го крепления, кроме фиксации стропа в пазах за счет упругих свойств материала с по-, следующим перекрытием паза склейкой или д оплеткой.

Многоветвевой строп работает следующим образом.

Прн взятии груза стропы разводятся и производится захват груза. При этом происходит вытяжка распорного звена (или неM скольких распорных звеньев). Распорное звено при необходимости может быть перемещено в новое положение по высоте.

Установка упругих звеньев между двумя ветвями может осуществляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Конструкция многоветвевого стропа .дает возможность использовать его при работе с широкой номенклатурой грузов по габаритам, так как форма распорного звена обл ад ает больш и м ди а паз оном вытяжки.

4g Использование предлагаемого изобретен ия позволит повысить надежность многоветвевого стропа и его долговечность, повысить производительность труда.

- 1126526

1126526

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоветвевой строп Многоветвевой строп Многоветвевой строп Многоветвевой строп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх