Градуировочный стенд

 

Градуировочный стенд, содержащий силовую раму, подвижный стол, установленный на силовой раме посредством шести механических связей с электромеханическими домкратами, шарнирно соединенных с силовой рамой и с подвижным столом, и градуировочное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности градуировки весов и упрощения конструкции стенда, он снабжен шестью стержневыми связями с однокомпонентными динамометрами, при этом градуировочное приспособление установлено на раме посредством стержневых связей, шарнирно соединенных с ним и ориентированных в прямоугольной системе координат стенда, причем каждая механическая связь выполнена в виде пружины, с одной стороны соединенной с электромеханическим домкратом, а с другой - посредством тяги с подвижным столом.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к градуировочным стендам аэродинамических тензометрических весов. Известен градуировочный стенд, наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, содержащий силовую раму, подвижный стол, установленный на силовой раме посредством шести механических связей с электромеханическими домкратами, шарнирно соединенных с силовой рамой и с подвижным столом, и градуировочное приспособление [1] Недостатками известного стенда являются низкая точность градуировки весов и сложность конструкции стенда. Целью изобретения является повышение точности градуировки весов и упрощение конструкции стенда. Эта цель достигается тем, что градуировочный стенд, содержащий силовую раму, подвижный стол, установленный на силовой раме посредством шести механических связей с электромеханическими домкратами, шарнирно соединенных с силовой рамой и с подвижным столом, и градуировочное приспособление, снабжен шестью стержневыми связями с однокомпонентными динамометрами, при этом градуировочное приспособление установлено на раме посредством стержневых связей, шарнирно соединенных с ним и ориентированных в прямоугольной системе координат стенда, причем каждая механическая связь выполнена в виде пружины, с одной стороны соединенной с электромеханическим домкратом, а с другой -посредством тяги с подвижным столом. На чертеже схематически изображен градуировочный стенд. Градуировочный стенд содержит силовую раму 1, подвижный стол 2, установленный на силовой раме 1 посредством шести механических связей 3 с электромеханическими домкратами 4, шарнирно соединенных с силовой рамой 1 и с подвижным столом 2. Градуировочное приспособление 5 установлено на раме 1 посредством шести стержневых связей 6 с однокомпонентными динамометрами 7, шарнирно соединенных с ним и ориентированных в прямоугольной системе координат X, Y, Z стенда. Каждая механическая связь 3 выполнена в виде пружины 8, с одной стороны соединенной с электромеханическим домкратом 4, а с другой посредством тяги 9 с подвижным столом 2. Перед градуировкой весов 10 их хвостовик закрепляется на подвижном столе 2, а узел крепления модели на градуировочном приспособлении 5. От программного блока подается команда на электромеханические домкраты 4, которые осуществляют нагружение весов. Нагрузка, пройдя через весы, передается на градуировочное приспособление 5 и через стержневые связи 6 с однокомпонентными динамометрами 7 воспринимается силовой рамой 1. Выходной сигнал с однокомпонентных динамометров 7 поступает в программный блок, где сравнивается с их программными значениями и формируется команда на управление электромеханических домкратов 4. С помощью шести механических связей с электромеханическими домкратами можно осуществить нагружение весов всеми шестью компонентами полной нагрузки. В градуировочном стенде нагружение весов осуществляется через их хвостовик за счет перемещения в пространстве подвижного стола 2. Поэтому в процессе градуировки градуировочное приспособление не меняет своего положения в пространстве, и нагрузки, измеренные однокомпонентными динамометрами, являются истинными, действующими в системе координат весов, совпадающих с системой координат стенда, причем отпадает необходимость в дополнительных механизмах для совмещения систем координат весов и стенда, что упрощает конструкцию и повышает точность градуировки весов. Изобретение позволяет существенно повысить точность градуировки весов и упростить конструкцию стенда.

Формула изобретения

Градуировочный стенд, содержащий силовую раму, подвижный стол, установленный на силовой раме посредством шести механических связей с электромеханическими домкратами, шарнирно соединенных с силовой рамой и с подвижным столом, и градуировочное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности градуировки весов и упрощения конструкции стенда, он снабжен шестью стержневыми связями с однокомпонентными динамометрами, при этом градуировочное приспособление установлено на раме посредством стержневых связей, шарнирно соединенных с ним и ориентированных в прямоугольной системе координат стенда, причем каждая механическая связь выполнена в виде пружины, с одной стороны соединенной с электромеханическим домкратом, а с другой посредством тяги с подвижным столом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к технике аэродинамического эксперимента и может быть использовано при испытаниях моделей на жесткой хвостовой подвеске в сверх- или трансзвуковых аэродинамических трубах с внешними весами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх