Контейнер

 

1. КОНТЕЙНЕР, содержащий две шарнирно соединенные между собой половины с днищами, одно из которых имеет опору, вертикальные боковые стенки, снабженные грузовыми и разгрузочными крюками, фиксатор и защелку затвора, огличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, разгрузочные крюки, установленные на стенках одной из половин контейнера, выполнены в виде рычагов, щарнирно укрепленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанных тягой с защелкой затвора. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем. что защелка затвора выполнена в виде накидного крюка. (Л со со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1133181

4(50 В 65 D 88/54

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щгг, 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588592/28-13 (22) 05.05.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. М. Алексеев (71) Производственное объединение

«Новокраматорский машиностроительный з авод» (53) 621.869.88 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 952688, кл. В 65 D 90/12, 1980.

2. Авто рско е св идетел ьство ССС P № 1089004, кл. В 65 D 88/54, 1982. (54) (57) 1. КОНТЕЙНЕР, содержащий две шарнирно соединен ные между собой половины с днищами, одно из которых имеет опору, вертикальные боковые стенки, снабженные грузовыми и разгрузочными крюками, фиксатор и защелку затвора, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, разгрузочные крюки, установленные на стенках одной из половин контейнера, выполнены в виде рычагов, шарнирно укрепленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанных тягой с защелкой затвора.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем. что защелка затвора выполнена в виде накидного крюка.

1133181

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к транспортировке грузов с использованием контейнеров.

Известен контейнер, содержащий две шарнирно соединенные между собой половины с днищами и вертикальными боковыми стенками, снабженными крюками и имеющие на одной половине шарнирно установленную опору с фиксатором, а на другой— жестко закрепленный упор, взаимодействующий с фиксатором при установке контейнера на опорную поверхность (1).

Недостатком устройства является высокая трудоемкость обслуживания.

Наиболее близким к предлагаемому является контейнер, содержащий две шарнирно соединенные между собой половины с днищами (одно из которых имеет опору), вертикальные боковые стенки, снабженные грузовыми и разгрузочными крюками, фиксатор и защелку затвора (2).

Однако обслуж ива ние известного контейнера является недостаточно удобным, что приводит к снижению эксплуатационных свойств, Цель изобретения заключается в улуч- 25 шенин эксплуатационных свойств контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере, содержащем две шарнирно соединенные между собой половины с днищами, одно из которых имеет опору, вер- ЗО тикальные боковые стенки, снабженные грузовыми и разгрузочными крюками, фиксатор и защелку затвора, разгрузочные крюки, установленные на стенках одной из половин контейнера, выполнены в виде рычагов, шарнирно укрепленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанных тягой с защелкой затвора.

Кроме того, защелка затвора выполнена в виде накидного крюка.

На фиг. 1 изображен контейнер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — затвор.

Контейнер содержит две половины 1 и

2, соединенные в верхней части шарнирно осью 3, грузовые крюки 4 и разгрузочные крюки 5 и 6. Крюк 6 является продолжением рычага 7, шарнирно посредством оси

8, установленным на одной из половин. Верхнее и нижнее положения рычага 7 ограничиваются упорами 9. Затвор 10 шарнирно установлен (фиг. 2) и посредством тяги 11 связан с рычагом 7. Нижнее положение затвора ограничивается упором 12 (фиг. 3).

На другой половине жестко закреплен фиксатор 13, взаимодействующий с защелкой затвора.

Контейнер работает следующим образом.

Загруженный контейнер транспортируют за крюки 4 к месту разгрузки, где производится перестроповка и последующий подъем за разгрузочные крюки 5 и 6. При этом в самом начале подъема под действием силы натяжения строп произойдет подъем крюка 6, и следовательно поворот рычага 7 вверх, который посредством тяги 11 поднимает затвор 10 (фиг. 3). Это обеспечивает при дальнейшем подъеме контейнера его разгрузку. При смыкании половин порожнего контейнера их жесткая фиксация осуществляется автоматически с помощью затвора 10.

Предлагаемый контейнер достаточно эффективен при работе с различными грузами. Такую конструкци ю целесообразно применять для крупных контейнеров внутризаводского назначения.

1133181

Редактор Е. Лышникова

Заказ 9561/19

Составитель В. Ярлыков

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк, Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх