Мотор-редуктор

 

МОТОР-РЕДУКТОР, содержащий корпус, имекиций днище и крышку, размещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное число заходов больше единицы, ведомый вал, расположенный перпендикулярно ведущему и несущий жестко закрепленную на нем ведомую шестерню, две идентичные двойные шестерни, установленные на осях, закрепленных в , и вза 1модействую1цие соответственно с участками червячной нарезки ведущего вала и ведомой шестерни, а отношение числа зубьев в каждой из двойных шест-ерен равно числу заходов червячной нарезки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, в днище выполнено отверстие, в котором установлен вал, а ведущий вал размещен между ведомой шестерней и крышкой. СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСП1ЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ЫЬ * 44ИКА (21) 3348253/25-28 (22) 13. 10. 81 (31) 8021911 (32) 14. 10.80 (33) Франция (46) t5.01.85. Бюл. Ф 2 : (72) Роланд Робер Гишар (Франция) (71) Экипман Отомобиль Маршаль С.А. (Франция) (53) 621.833.38(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 78-20045, кл., Н 02 К 7/10, 1978 {прототип). (54)(57) МОТОР-РЕДУКТОР, содержащий корпус, имеющий днище и крышку, размещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное

„Я0„„А число заходов больше единицы, ведомый вал, расположенный перпендикулярно ведущему и несущий жестко закрепленную на нем ведомую шестерню, две идентичные двойные шестерни, установленные на осях, закрепленных в днище, и взаимодействующие соответственно с участками червячной нарезки ведущего вала и ведомой шестерни, а отношение числа зубьев в каждой из двойных шестерен равно числу заходов червячной нарезки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, в днище вынолнено отверстие, в котором установлен ведомый вал, а ведущий вал размещен Й между ведомой шестерней и крышкой.

1135435

1I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам автомобильных стеклоочистителей.

Известен мотор-редуктор, содержащий корпус, %меющий днище и крышку, размещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное число заходов больше единицы, расположенный перпендикулярно ведуще- 1О му ведомый вал, несущий жестко закрепленную на нем ведомую шестерню, две идентичные двойные шестерни, установленные на осях, закрепленных в днище, и взаимодействующие соответственно с участками червячной нарезки ведущего вала и ведомой шестерни, а отношение числа зубьев в каждой из двойных шестерен равно числу заходов винтовой нарезки. Днище не имеет отверстия,)1j.ù

Недостатком известного мотор-редуктора является повышенная трудоемкость сборки. Это обусловлено тем, что ведомый вал, несущий ведомую шестерню, установлен в крышке корпуса, поэтому s процессе сборки не представ 1пяется возможным ввести в зацепление ведомую шестерню одновременно с двумя двойными шестернями за один прием.

Как правило необходимо неоднократно снимать одну иэ двойных шестерен и поворачивать ее на определенный угол, пока зубья ведомой шестерни не будут совмещены с впадинами соответствующих зубчатых венцов двойных шестерен. 35

Цель изобретения — снижение трудоемкости.сборки.

Указанная цель достигается тем,. что в моторе-редукторе,. содержащем корпус, имеющий днище и крышку, раз» ® мещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное число заходов больше единицы, ведомый вал, расположенный перпенди- "5 кулярно ведущему и несущий жестко закрепленную на нем ведомую шестерню, две идентичные двойные шестерни, установленные на осях, закрепленных в днище, и взаимодействующие соответ"; ственно с участками червячной нарезки ведущего вала и ведомой шестерни, а отношение числа зубьев каждой из двой- . ных шестерен равно числу заходов чер-г вячной нарезки, в днище выполнено отверстие, в котором установлен ведо" мый вал, а ведущий вап размещен между ведомой шестерней и крьппкой.

На чертеже изображен предлагаемый мотор-редуктор, общий вид. Мотор-редуктор содержит корпус 1, имеющий днище 2 и крышку 3, ведущий вал 4 с двумя участками 5 и б червячной нарезки, привод 7, ведомьй вал г, с жестко закрепленной ведомой шестерней 9, две идентичные двойггые шестерни 10 и 11 установленные на осях 12 и 13.

Двойная шестерня 10 содержит зубчатые венцы 14 и 15, а шестерня 11 зубчатые венцы t6 и 17, причем венцы 14 и 16 взаимодействуют соответственно с участками 5 и 6 червячной нарезки ведущего вала 4, а венцы 15 и 17 — с ведомой шестерней 9.

Отношение числа -зубьев в венцах каждой из двойных шестерен равно числу заходов червячной нарезки.

В днище 2 выполнено отверстие, в котором установлен ведомый вал 8, а ведущий вал 4 размещен между ведомой шестерней 9 и крышкой 3, прикрепленной к корпусу 1 шпильками 18, ввинченными в резьбовые отверстия 19.

В крышке 3 выполнено отверстие 20, служащее для установки свободной опоры 21 ведомого вала 8, и отверстия 22 и 23, в которые входят оси 12 и 13.

Мотор-редуктор работает следугощим образом.

Привод 7 вращает ведущий вал 4, участки 5 и б червячной нарезки которого через зубчатые венцы 14 и 15 и через венцы 16 и 17, взаимодействующие с ведомой шестерней 9, передают вращение последней, а следовательно, и ведомому валу 8.

Сборку мотора-редуктора осуществляют следующим образом.

В отверстие днища 2 устанавливают ведомый вал 8, несущий ведомую шестерню 9, затем устанавливают привод ? с ведущим валом 4. Две двойные шестерни 10 и 11 устанавливаются на осях 12 и 13 так, чтобы они вошли в зацепление как с ведомой шестер", ней 9 зубчатыми венцамн 15 и 17, так

I и с участками 5 и 6 червячной нарезки ведущего вала зубчатыми венцами 14 и 16 соответственно. Затем корпус 1 закрывают крьшгкой 3 и завинчивают шпильки 18.

Предлагаеггый мотор-редуктор обеспечивает снижение трудоемкости и длительности технологического цикла .сборки.

Составитель Р. СЬкина

Редактор М.Петрова Техред О.Неце Корректор Л.Пилипенко

Заказ 10113/46 THpQK gpss. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Мотор-редуктор Мотор-редуктор Мотор-редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения между параллельными валами механизмов и машин с заданным отношением угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх