Шкворневой узел вагона

 

ииКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ВАГОНА, содержащий установленный на шкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, щкворень, размещенный в отверстиях пятника и подпятника, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности сопряженных поверхностей деталей путем сохранения постоянного контакта между ними при относительных боKOBbix колебаниях кузова и тележки, на шкворневой балке кузова жестко закреплены кронштейны с отверстиями, а опорная плита выполнена с цапфами, образующими шарнирные соединения с отверстиями в кронштейнах, причем оси цапф опорной плиты и отверстий кронштейнов расположены в продольной вертикальной плоскости вагона . (Л оо СП О5 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1135683

4Ш В 61 F 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639713/27-11 (22) 07.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. А. Пранов, С. Н. Нейжмак и В. А. Шихалев (53) 629.4.023.16 (088.8) (56) 1. 1. Патент США № 3771465, кл. В 61 F 5/16, 1972 (прототип). (54) (57) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ВАГОНА, содержащий установленный на шкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, шкворень, размещенный вотверстиях пятника и подпятника, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения долговечности сопряженных поверхностей деталей путем сохранения постоянного контакта между ними при относительных боковых колебаниях кузова и тележки, на шкворневой балке кузова жестко закреплены кронштейны с отверстиями, а опорная плита выполнена с цапфами, образующими шарнирные соединения с отверстиями в кронштейнах, причем оси цапф опорной плиты и отверстий кронштейнов расположены в продольной вертикальной плоскости вагона.

1135683

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов, обеспечивающих передачу нагрузки от кузова рельсового транспортного средства к его ходовой части.

Известен шкворневой узел вагона, содержащий установленный на шкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, и шкворень, размещенный в отверстиях пятника и подпятника (1).

Недостатком известного узла является нарушение контакта между плоскостями пятника и подпятника при боковых колебаниях кузова, местное нагружение пятника и подпятника по краям и, как следствие, зна. чительные контактные напряжения в деталях.

Цель изобретения — повышение долговечности сопряженных поверхностей деталей путем сохранения постоянного контакта между ними при относительных боковых колебаниях кузова и тележки.

Указанная цель достигается тем, что в шкворневом узле вагона, содержащем установленный на шкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, шкворень, размещенный в отверстиях пятника и подпятника, на шкворневой балке кузова жестко закреплены кронштейны с отверстиями, а опорная плита выполнена с цапфами, образующими шарнирные соединения с отверстиями в кронштейнах, причем оси цапф опорной плиты и отверстий кронштейнов расположены в продольной вертикальной плоскости вагона.

На фиг. 1 изображен шкворневой узел вагона, в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку.

Шкворневой узел вагона содержит шкворневую балку кузова 1 с опорной плитой 2, выполняющей роль пятника, подпятник тележки 3 и шкворень 4, размещенный в отверстиях опорной плиты и подпятника. На шкворневой балке 1 жестко закреплены

10 кронштейны 5 с отверстиями, в которых расположены цапфы опорной плиты 2, образуя с ними шарнирные соединения, ось которых совпадает с продольной осью вагона.

Для передачи усилия в продольном направ ленин опорная плита снабжена в верхней части выступом 6, расположенным вдоль поперечной оси тележки, а шкворневая балка имеет две направляющие 7, охватывающие этот выступ. Между выступом 6 и шкворневой балкой 1 в вертикальном направле20 нии предусмотрен гарантированный зазор 8, обеспечивающий возможность поворота опорной плиты относительно кузова при боковых колебаниях кузова.

В процессе движения вагона при боко вых колебаниях кузова, благодаря шарнирному соединению опорной плиты (пятника) с кузовом и совпадению продольной оси этого соединения с продольной осью вагона, обеспечивается устойчивое горизонтальное положение поверхности пятника и постоянЗп ный надежный контакт ее с поверхностью подпятника по всей плоскости.

Выполнение предлагаемого шкворневого узла вагона повышает долговечность сопряженных поверхностей пятника и подпятника, т. е. всего шкворневого узла в целом.

1135683

Составитель М. Фрадкин

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 10208/13 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкворневой узел вагона Шкворневой узел вагона Шкворневой узел вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх